Как оплачивать рекламу на Wildberries

Как оплачивать рекламу на Wildberries

У начинающих рекламодателей возникает много вопросов, когда дело доходит до оплаты рекламы на Wildberries. Какие ставки минимальные и как рассчитать оптимальную? В чем разница между Счетом и Балансом? Как использовать бонусы и промо-бонусы? На эти и другие вопросы отвечаем в статье.

Какие типы кампаний и модели оплаты доступны на WB

Рекламу карточек товаров на Wildberries настраивают в разделе ВБ.Продвижение кабинета селлера. Медийные форматы — в разделе ВБ.Медиа. Кратко пройдемся по форматам, минимальным ставкам и бюджетам.

Кабинет ВБ.Продвижение: минимальные ставки и бюджет

Wildberries предлагает селлерам два варианта рекламных кампаний в кабинете ВБ.Продвижение:

  • «Поиск+Каталог». В ней можно настроить места показа — поиск Wildberries, каталог или оба плейсмента, задать ключевые фразы и исключения, по которым карточка не будет рекламироваться.
  • Автоматическая. Маркетплейс самостоятельно подбирает места показа карточки покупателям — поиск ВБ, каталог, карточки товаров, рекомендации на главной странице. Здесь рекламодатель может выбрать категорию товаров и бюджет, а также добавить фразы-исключения и скорректировать ставки. Всё остальное автоматически определяют алгоритмы Wildberries.

Оба типа кампаний оплачиваются по модели CPM — за 1000 показов.

По состоянию на июль 2024 года размер минимальных ставок:

  • в автоматической кампании — 125 рублей;
  • в кампании «Поиск+Каталог» — 150 рублей.

Минимальный бюджет для обоих типов кампаний составляет 500 рублей.

Реальный же размер ставки зависит от конкуренции на рекламном аукционе и может варьироваться в разных категориях.

Кабинет ВБ.Медиа: минимальные ставки и бюджет

Медийные форматы рекламы настраиваются в отдельном кабинете ВБ.Медиа. Для медийной рекламы на WB есть две модели оплаты — CPM и CPD.

CPD — модель оплаты медийной рекламы Wildberries, при которой деньги списываются за день продвижения. Доступна для баннеров, push-уведомлений и постов в соцсетях.

Вот минимальные размеры ставок и бюджета для разных видов медийной рекламы на WB:

  • Баннеры на главной странице Wildberries. Самый дешевый формат — нижний баннер, его CPM — от 100 рублей, минимальный бюджет — от 1000 рублей.
  • Баннеры в разделе «Акции». CPM — от 300 рублей, минимальный бюджет — от 1000 рублей. CPD — от 50 000 рублей в день.
  • Баннеры в категориях каталога Wildberries. CPM — от 150 рублей, минимальный бюджет — от 1000 рублей.
  • Push-уведомления. Минимальный бюджет — 150 000 рублей, стоимость рассылки одному пользователю — от 1,8 до 3 рублей (зависит от количества получателей).
  • Реклама в социальных сетях Wildberries — группах в ВК и Одноклассниках. Пост в Одноклассниках стоит 7000 рублей, в ВКонтакте дороже — 15 000 рублей. Минимальный бюджет — 22 000 рублей.

Подробнее о видах внутренней рекламы на Вайлдберриз рассказали в отдельном гайде.

Оплачивать рекламу можно собственными средствами, балансом (фактически, в рассрочку от маркетплейса), бонусами и промо-бонусами. Подробнее о различиях между всеми способами оплаты расскажем ниже.

Баланс и Счет: в чем разница

Баланс продвижения — это средства, которые селлер может заработать через продажи на Вайлдберриз. Маркетплейс прогнозирует будущий доход продавца исходя из его показателей и позволяет взять из него средства на рекламу «авансом». Он составляет 50% от средней суммы из последних трёх еженедельных отчетов с положительным балансом. Фактически, продавец ещё не заработал эти деньги, но ВБ уже позволяет тратить их на рекламу, соответственно, реальный доход селлера в будущем из-за этого будет меньше. Именно с Баланса деньги списываются по умолчанию, и только если он пуст, деньги берутся со Счёта.

Где проверить сумму доступного баланса

Баланс на продвижение автоматически пересчитывается раз в неделю по понедельникам. Он учитывает три последних еженедельных отчета с положительным балансом, поэтому корректировка зависит от успехов продавца.

Посмотреть текущий баланс на продвижение можно в рекламном кабинете ВБ.Продвижение при создании кампании. При выборе способа оплаты будет доступно максимум четыре варианта: «Счёт», «Баланс», «Бонусы» и «Промо-бонусы» (последние два — не у всех продавцов), и у каждого будет стоять возможная сумма.

Как оплачивать рекламу на Wildberries

Также все виды доступных средств для оплаты кампании отображаются в разделе «Финансы»:

Как оплачивать рекламу на Wildberries

Счёт — средства, которые селлер заводит на маркетплейс через пополнение со своего счета или кошелька. Существуют отдельные счета для оплаты медийной и перформанс-рекламы — первый расходуется на баннеры, второй — на рекламу карточек товаров в поиске, каталоге, рекомендациях и других местах размещения.

По сути, разница между двумя способами оплаты только в том, какие средства будет использовать селлер для продвижения — заёмные или собственные. Первое удобно, если нет свободных средств: можно взять своеобразную рассрочку у маркетплейса и закрыть ее с будущих продаж. Но при нестабильной торговле это может быть рискованно.

Что такое бонусы и промо-бонусы, чем они отличаются

Бонусы — это подарочные средства, которые Wildberries начисляет селлерам. Доступны они не всем, а только ограниченному кругу продавцов. Если вам повезло, увидите сумму бонусов в разделе «Финансы»:

Как оплачивать рекламу на Wildberries

Например, при создании магазина на Wildberries каждый селлер вносит 10 000 рублей в качестве подтверждающего платежа. Маркетплейс возвращает эти деньги в виде бонусов — их можно тратить на оплату до 100% бюджета кампаний в кабинете ВБ.Продвижение. У бонусов нет срока действия. После завершения кампании остаток бонусов возвращается на бонусный счет.

Вайлдберриз периодически объявляет акции и награждает за продвижение товаров. Чем активнее селлер рекламирует карточки, тем больше маркетплейс начисляет ему «кешбэк» в виде промо-бонусов. Это условная единица, которая используется только для оплаты рекламы. Каждый промо-бонус равен одному рублю, но их нельзя обменять на реальные деньги или использовать как-то иначе. Это дополнительный бюджет, который можно потратить на продвижение карточек товаров и баннеров. За счет внутренней валюты можно покрывать до 50% расходов на рекламу в кабинетах ВБ.Продвижение и ВБ.Медиа.

Если были израсходованы не все промо-бонусы, после окончания рекламной кампании они вернутся на соответствующий счет. Важный момент: у промо-бонусов есть «срок жизни» — всего 45 календарных дней с момента получения. Не потратите их за это время — промо-бонусы сгорят.

Еще один существенный нюанс для селлеров, которым доступны и бонусы, и промо-бонусы. Промо-бонусы можно списать, только если в кампании выбраны источники пополнения бюджета «Счет» или «Баланс». При выборе источника «Бонусы» израсходовать промо-бонусы не получится.

Чтобы было понятнее, собрали сходства и различия в таблицу:

Как оплачивать рекламу на Wildberries

Как пополнить счет в разделе «Финансы»

Чтобы пополнить Счёт и оплачивать рекламу реальными деньгами, а не «авансом» от Вайлдберриз, необходимо:

1. Перейти на вкладку «Финансы» личного кабинета и нажать на кнопку «Пополнить счет».

Как оплачивать рекламу на Wildberries

2. Решить, как именно вы хотите пополнить — картой или по реквизитам.

Как оплачивать рекламу на Wildberries

3. Для оплаты картой введите желаемую сумму пополнения, но не менее 500 рублей. Затем укажите реквизиты карты и подтвердите оплату.

4. Для оплаты по реквизитам укажите сумму не менее 100 рублей, после чего нажмите на «Сформировать». Маркетплейс выдаст документ, по которому вы можете перевести средства.

После пополнения деньги поступят на счет. Если вы воспользовались картой, то зачисление произойдет в течение часа. При пополнении по реквизитам срок может растянуться до пяти рабочих дней.

Как посмотреть расходы по рекламе

Сумму затрат на продвижение со Счёта можно увидеть, если во вкладке «Финансы» перейти в раздел «История затрат». Там же можно выбрать период и тип кампаний, скачать отчет в Excel.

Как оплачивать рекламу на Wildberries

Если средства списывались с Баланса, увидеть сумму удержания из выплат можно в колонке «Прочие удержания» финансового отчета. Соответствующий расход будет иметь пометку «Оказание услуг "ВБ.Продвижение/ВБ.Медиа"». По номеру документа в рекламном кабинете можно посмотреть, за какой период была удержана та или иная сумма. Если рекламная кампания завершилась, можно получить закрывающие документы УПД и счет либо акт.

Как оптимизировать расходы на внутреннюю рекламу Wildberries

Создавать автоматические кампании и кампании «Поиск + Каталог» можно не только в кабинете ВБ.Продвижение, но и в интерфейсе PromoPult. В чем преимущества:

  • Один платежный аккаунт для всех видов рекламы — пополняете баланс в PromoPult и распределяете деньги между кампаниями. Доступны все популярные способы пополнения — перевод с карты и кошелька ЮMoney, через Robokassa, SberPay и по СБП, а также оплата по счету. На все расходы предоставляется полный пакет закрывающих документов для юрлиц.
  • К кампании можно сразу же подключить бесплатный биддер. Он будет экономить бюджет — автоматически корректировать ставки, ориентируясь на реальные CPM конкурентов на аукционе WB. В биддере можно задать до 20-ти стратегий управления ставками в рамках одной кампании и гибко настроить временные интервалы для показа рекламы. Как подключить и настроить биддер, рассказали здесь.
  • Можно воспользоваться и другими бесплатными инструментами для селлеров — подбирать ключевые слова и отслеживать позиции карточек товаров в поиске Wildberries, анализировать результаты бустера, узнавать ставки, позиции, выручку и продажи конкурентов.
  • Кроме внутренней рекламы Wildberries в PromoPult есть инструменты для привлечения внешнего трафика — можно запустить контекстную и таргетированную рекламу в Яндексе и на площадках VK.
  • Аналитику рекламы удобно отслеживать на интерактивных дашбордах.
  • При пополнении баланса на сумму от 3000 рублей любую кампанию настроит специалист PromoPult — это бесплатно, все деньги пойдут на оплату рекламы.
  • PromoPult бесплатно маркирует рекламу и передает отчетность в ОРД, рекламодателю нужно только заполнить несколько полей в интерфейсе.

Чтобы запустить рекламу на Wildberries через PromoPult, воспользуйтесь нашими инструкциями для автоматических и поисковых кампаний.

Частые вопросы по оплате рекламы на Wildberries

Подытожим и дадим ответы на популярные вопросы о том, как оплачивать рекламу на WB.

Что такое баланс кабинета ВБ.Продвижение?

Баланс — это прогнозируемые доходы продавца, из которых можно брать средства на оплату рекламы. Маркетплейс позволяет тратить деньги «авансом», чтобы у селлера всегда хватало средств на продвижение, и он мог больше зарабатывать (а значит, и платить маркетплейсу).

При каком условии баланс кабинета ВБ.Продвижение не сформируется?

Баланс продвижения зависит напрямую от того, насколько успешно торгует селлер. Если продажи не идут, и продавец ничего не зарабатывает, то и баланса на рекламу маркетплейс не предоставит. Это в первую очередь актуально для новичков, у которых ещё нет трёх еженедельных финансовых отчётов с положительным балансом.

Что происходит с неизрасходованными средствами из бюджета кампании при ее завершении?

Если не все деньги были потрачены на продвижение, средства вернутся на Счёт. Если при этом были потрачены бонусы и промо-бонусы, то их остатки тоже вернутся на соответствующие счета. Это произойдет в течение следующих календарных суток (по московскому времени). Средства на баланс вернутся в следующий вторник.

Что произойдет с кампанией после окончания бюджета?

Если бюджет на рекламу закончился, то показы будут приостановлены до тех пор, пока на балансе или счете не появятся деньги либо вы не откорректируете лимиты. Если в течение 45 дней не исправить ситуацию и не запустить рекламную кампанию снова, она отправится в «Архив». Восстановить ее оттуда уже не получится, придется создавать и настраивать заново.

Какой минимальный размер бюджета можно установить для кампаний кабинета ВБ.Продвижение?

Можно запустить рекламную кампанию в разделе ВБ.Продвижение, указав для нее минимальный бюджет в размере 500 рублей. Минимальная же ставка CPM (стоимость тысячи показов) в кампании «Поиск+Каталог» — 150 рублей, в автокампании — 125 рублей. Чтобы конкурировать с другими селлерами, ориентируйтесь на рекомендованный размер по данным маркетплейса или создавайте кампании в PromoPult — здесь установить оптимальную ставку поможет AI алгоритм, а в интерфейсе наглядно увидите вероятность достижения нужной позиции при заданной ставке.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqvmaEXB

11
Начать дискуссию