Разница между маркетингом и рекламой

Итак, в чем же отличия между маркетингом и рекламой? Почему так важно отделить одно от другого? И как вы можете использовать и то, и другое для выхода бизнеса на новый уровень? Выясняем в переводе «Интериум».

В закладки

Различать их полезно не только для расширения кругозора, но и чисто в практических целях. Например, у нас в анализе и мониторинге важно понимать, какой именно контент мы изучаем и применять к нему соответствующие метрики. У коллег KPI и инструменты коммуникации также могут быть различны в зависимости от типа деятельности.

Digital-агентство «Интериум» подготовило перевод статьи с сайта canva.com

Маркетинг и реклама часто объединяются и используются взаимозаменяемо. Но маркетинг и реклама — это не одно и то же, и если вы хотите добиться успеха в каждом из них, вам нужно понять, чем они отличаются — и как эффективно использовать каждый из них.

Эти вопросы мы раскроем в статье.

Разница между маркетингом и рекламой

Итак, во-первых, маркетинг и реклама — это две разные вещи. Но в чем именно заключается разница? Реклама и маркетинг преследуют одну и ту же цель: заполучение бизнеса и коммуникация с клиентом.

Главное отличие

Реклама (которая включает баннерную рекламу, рекламу в социальных сетях или рекламные щиты) — это всего лишь одна стратегия, которая попадает под зонтичный маркетинг. Другими словами, реклама — это форма маркетинга. Но маркетинг также включает в себя множество других стратегий с целью донести информацию о вашем бизнесе (например, контент-маркетинг, презентации продаж, брошюры и подкасты).

Итак, в двух словах, реклама — это кусок пирога, но маркетинг – это весь пирог. И если реклама — это все, что вы делаете для продвижения своего бизнеса, вы упускаете массу возможностей (или кусочки пирога), чтобы поднять свой бренд, установить контакт с клиентами и стимулировать продажи для вашего бизнеса.

Как отличить маркетинг от рекламы

Итак, теперь, когда вы знаете разницу между рекламой и маркетингом, давайте немного углубимся в то, как отличить их друг от друга.

Реклама — это все, что связано с рекламными объявлениями, как вы уже догадались. Реклама существует на разных носителях, но общим для всех видов рекламы является то, что бренд или маркетолог платит за отправку определенного сообщения (объявления) на определенной платформе. Как правило, чем более желательна платформа — и чем более желательна аудитория, которую эта платформа достигает — тем больше брендов / маркетологов могут рассчитывать заплатить за рекламу (так, например, покупка объявления на четверть страницы в региональном торговом издании будет стоить намного меньше, чем полностраничное объявление в национальном журнале; вы заплатите больше за двухминутную рекламу во время самого горячего телевизионного шоу прайм-тайм, чем за 30-секундное место на местном новостном канале).

С другой стороны, маркетинг – это любая практика или действие, которые предпринимаются для продвижения вашего бренда. Как уже упоминалось, маркетинг может включать в себя рекламу — но она также включает в себя любые другие рекламные мероприятия, которые использует ваш бренд, чтобы получить информацию о ваших продуктах, услугах или бизнесе в целом. Иногда вам приходится платить за маркетинговые практики, но не всегда! В отличие от рекламы, существует множество бесплатных маркетинговых стратегий, которые вы можете использовать, чтобы донести информацию о своей компании (и добиться серьезных результатов в этом процессе).

В двух словах, если вы платите за показ рекламы аудитории на определенной платформе или носителе (например, Facebook или телевидение), то это реклама, которая является лишь одним из компонентов вашей маркетинговой стратегии. Но ваша маркетинговая стратегия может (и должна!) быть гораздо шире, чем просто реклама; все, что вы делаете для продвижения своего бренда — например, пишете пост в блоге или раздаете листовки на местном мероприятии, — также попадает под зонтичный маркетинг.

Реклама и маркетинг на практике

Итак, теперь, когда мы ясно понимаем разницу между рекламой и маркетингом, давайте взглянем на то, как это выглядит в действии.

Реклама

Реклама — это всего лишь одна маркетинговая стратегия, но есть масса различных объявлений, которые вы можете использовать для достижения ваших целевых клиентов, как в интернете, так и в автономном режиме.

· Баннерная реклама

Баннерная реклама очень похожа на цифровую недвижимость; вы платите владельцу (независимо от того, на каком веб-сайте вы размещаете рекламу) за «аренду» пространства (место, где вы показываете свое баннерное объявление, которое обычно находится в верхней части страницы или на боковой панели). Всякий раз, когда кто-то посещает этот сайт, помимо просмотра содержимого сайта, он также видит ваше баннерное объявление – и, если он нажимает на него, это возвращает его на ваш сайт или лендинговую страницу.

Ниже приведены примеры баннерной рекламы.

Реклама в социальных сетях

Facebook и Instagram – это одни из самых популярных медиумов для рекламы; мало того, что почти все активны в социальных сетях, но и большинство платформ социальных сетей (включая Facebook и Instagram) предлагают беспрецедентные варианты таргетинга, которые позволяют вам очень точно определить, кто именно видит вашу рекламу.

Это позволяет создавать объявления, ориентированные на конкретную аудиторию, что может повысить конверсию (и снизить затраты). Так, например, если вы пытаетесь управлять местным бизнесом, вместо того чтобы показывать свою рекламу всем в радиусе пяти миль, вы можете сузить аудиторию по таким параметрам, как возраст, пол, уровень дохода, интересы и т.д.

Рекламный щит

Если вы когда-нибудь ездили по трассе, скорее всего, вы видели один или два рекламных щита. И что же лежит в основе значимости рекламного щита? Это просто большая реклама. Если рекламные баннеры занимают цифровую недвижимость, рекламные щиты – реальную недвижимость. Если бренды могут разместить свои рекламные щиты в том месте, где их идеальные клиенты, вероятно, увидят их (и часто видят), они могут быть успешны в продвижении узнаваемости бренда (и, в конечном счете, продаж).

Вот пример рекламных щитов:

Реклама в журналах

В наши дни многие журналы стали цифровыми, но все еще есть немало печатных изданий, которые каждый месяц попадают в почтовые ящики людей. Журнальная индустрия полагается на рекламные деньги, чтобы держать свои публикации в обращении, и поэтому в каждом номере достаточно места для рекламы. Если вы можете найти журнал с аудиторией, которая совпадает с вашей, это может быть отличным способом донести свой бренд до ваших целевых клиентов (так, например, если вы владеете компанией по производству детской одежды, реклама в журнале для родителей будет успешной).

Ниже приведены примеры журнальных объявлений.

Маркетинг

Итак, теперь, когда мы увидели, как выглядит реклама в действии, давайте рассмотрим примеры некоторых других маркетинговых стратегий, которые вы можете использовать для продвижения своего бренда.

· Контент-маркетинг

Если вы маркетолог (при условии, что вы не жили под скалой последние несколько лет), вы слышали термин «контент – король». И это правда. Контент-маркетинг, который включает в себя все — от электронных книг до постов в блогах, тематических исследований, информационных материалов и инфографики, — это один из самых эффективных способов установить контакт с аудиторией, зарекомендовать себя в качестве эксперта в своей отрасли и обеспечить реальную ценность для своих клиентов, что может привести к серьезному росту узнаваемости, трафика и выручки.

Инфографика — это одна из наиболее наглядных форм контент-маркетинга.

· Email Маркетинг

Вовлечённый список электронной почты (engaged email list) – это один из самых мощных инструментов в вашем маркетинговом арсенале. Но ключевое слово тут «engaged» — вовлечённый. Не имеет значения, сколько людей у вас в списке — если вы регулярно вовлекаете людей из списка с помощью продуманных и стратегических кампаний по электронной почте, вы упускаете огромную возможность стимулировать продажи для вашего бизнеса.

Наличие надежной маркетинговой стратегии по электронной почте (которая может включать в себя такие вещи, как отправка писем «спасибо» после покупки, обмен регулярными скидочными кодами или представление новых продуктов) – это отличный способ продавать свой бренд, оставаться в центре внимания своих клиентов.

· Торговая презентация

Частью маркетинга является распространение информации о вашем бизнесе. Но какая еще одна огромная часть маркетинга? На самом деле это продажи.

В зависимости от того, в какой отрасли вы работаете, презентации продаж могут играть важную роль в вашей маркетинговой стратегии. Хорошая презентация продаж может помочь вам заинтересовать инвесторов в вашем бизнесе, закрыть крупные сделки и преодолеть любые возражения потенциальных клиентов, разбив преимущества ваших продуктов или услуг.

· Рекламная брошюра

Если вы хотите собрать ключевые маркетинговые сообщения в простой, всеобъемлющий пакет, который вы можете оставить потенциальным клиентам, вы не найдете лучшего способа сделать это, чем рекламные брошюры.

Рекламные брошюры достаточно велики, чтобы вы могли разместить в них большое количество сообщений и фотографий о вашей маркетинговой инициативе (например, о запуске нового продукта или ребрендинге компании), но достаточно малы, чтобы легко передать их в руки ваших идеальных клиентов. Отправляете ли вы свои брошюры по почте, раздаете ли их на мероприятиях или оставляете в офисах потенциальных клиентов, маркетинговые брошюры позволяют вам доставлять свои маркетинговые сообщения людям, которые имеют наибольшее значение, через много лет после того, как вы связались с ними лично.

· Флаеры мероприятий

Флаеры являются, скорее, маркетинговой стратегией «старой школы», но они определенно могут быть эффективными, особенно когда речь заходит о событиях.

Создание флаера – это отличный способ продвинуть ваше будующее мероприятие — и убедиться, что туда попадут нужные люди. Например, предположим, что у вас есть компания по производству кроссовок, и вы хотите продвигать будущую «клинику бега». Вы можете создавать рекламные листовки для распространения на подобных мероприятиях (например, на местных скачках или в спортивных клубах), размещать их в местных компаниях, где часто бывают бегуны (например, в магазинах соков или спортивной одежды), или отправлять их в свой список email рассылки.

Рекламные листовки — это не только отличная стратегия печатного маркетинга, но и работа в цифровом пространстве. Вы также можете поделиться цифровым изображением вашего флаера мероприятия через социальные каналы или разместить его на своем веб—сайте и привлечь еще больше людей на ваше мероприятие.

· Сообщения в социальных сетях

Мы уже рассмотрели, насколько мощной может быть реклама в социальных сетях, но это не единственная маркетинговая возможность, которую предлагают социальные медиа. Создание присутствия бренда на платформе социальных сетей и регулярное размещение релевантного контента и изображений — это отличный способ построить отношения с вашей аудиторией, расширить охват и повысить вовлеченность — все это может оказать огромное влияние на успех вашего бренда.

Ключом к успеху в маркетинге социальных сетей является создание постов, которые привлекают внимание людей.

Используйте маркетинг и рекламу, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень

Независимо от того, в каком бизнесе вы находитесь, реклама и маркетинг являются обязательными. И теперь, когда вы знаете разницу между ними — и видели, как они могут работать, чтобы донести до вас информацию о вашем бизнесе, — у вас есть все необходимые ресурсы, чтобы использовать как рекламу, так и маркетинг, чтобы вывести ваш бренд на новый уровень.

{ "author_name": "Александр Анохин", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043b\u0438\u043a\u0431\u0435\u0437"], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 131781, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jun 2020 18:14:23 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии