{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как генерировать уникальные идеи? 7 техник мозгового штурма

Твоей команде не упадет на голову яблоко, как это произошло в истории с Ньютоном. Вместо этого вам придется провести мозговой штурм. Термин этот популярен и может показаться, что проводить штурм очень легко. Но не обманывайся.

Uploaded by: Sarp Ergin

Может тебе нужны новые способы продвижения через соцсети. Или имя героя рекламного ролика. Неважно, какая задача стоит перед тобой - командная работа сможет решить любую проблему. Если делать все правильно, мозговой штурм станет продуктивным и веселым инструментом. Не будешь следовать правилам – лишь потеряешь время. Мы в Honey Hunters Digital часто используем эти правила и техники при разработке идей мобильных приложений и получаем хорошие результаты.

Чтобы поднять рабочие собрания на новый уровень, используй эти семь методов проведения мозгового штурма.

Краткий обзор термина.

Процесс мозгового штурма был популяризирован в 1950-х годах Алексом Осборном, руководителем отдела рекламы в BBDO.

Алекс Осборн. Толко мне напоминает Горбачева?! RussellAWheeler.com

Разочарованный неспособностью своих сотрудников придумать хорошие маркетинговые идеи самостоятельно, Осборн начал экспериментировать с различными совместными упражнениями.

В конце концов он остановился на модели, основанной на четырех простых принципах:

  • Выскажите как можно больше идей. Ваша цель – количество, а не качество.
  • Никакой критики до завершения мозгового штурма. Людей будет сдерживать возможная негативная оценка их идей.
  • Поощряйте нестандартные пути решения проблемы. Хоть дикие идеи могут быть и неосуществимы, они помогают направить разговор в нужном направлении и вдохновляют других участников мозгового штурма.
  • Объединяйте идеи. Поощрение совместной работы повышает моральный дух команды.

Осборн разработал свою модель мозгового штурма для решения простых задач – придумать название кампании, создать слоган, определить эмоциональный тон и тому подобное. Более сложные проекты, которые требуют глубокого критического мышления или анализа, этому методу не поддаются.

Короче говоря, о методе мозгового штурма Осборна ты можешь думать как о дружеском разговоре: участники не боятся осуждения и выкладывают все идеи, что приходят на ум.

7 основных методов мозгового штурма.

Независимо от того, какие цели ты преследуешь, не ожидай, что штурм пройдет без сучка и задоринки – это процесс проб и ошибок. Кроме того, не существует никакого универсального метода мозгового штурма для любой компании людей. Каждая команда может проявить себя с уникальной стороны.

Смешивай и сочетай эти методы, и в итоге ты найдешь идеальный коктейль для мозгового штурма.

Идеально Use Your Noodles

1. Индивидуальные наработки.

По словам Арт Маркмана, профессора психологии и маркетинга в UT Austin, потенциальным последствием мозгового штурма является конвергентное мышление: идеи отдельных людей становятся все более похожими в ходе мозгового штурма.

Маркман предлагает дать людям время подумать до мозгового штурма. Таким образом, у каждого есть возможность направить свой мыслительный процесс в уникальном направлении. Комната, заполненная уверенными в себе людьми с несколько иными взглядами на вопрос, обладает огромным потенциалом.

Макман Арт
Доктор наук, профессор психологии и маркетинга Техасского университета в Остине, основатель и директор программы Human Dimensions of Organizations. Автор 150 научных работ и нескольких книг, среди которых «Smart Thinking», «Smart Change» и «Habits of Leadership».

2. Собери команду людей, которые действительно знают друг друга.

Еще в 2015 году исследователи из Фонда творческого образования обнаружили, что мозговой штурм гораздо более эффективен, когда участники знакомы друг с другом. То же самое нам говорит Осборн.

Многие исследования утверждают, что корень неудач мозговых штурмов незнакомых людей не в нарушении правила Осборна. Все гораздо проще: участники не чувствуют себя комфортно в компании незнакомых людей, следовательно, не могут проявить свои таланты в полную силу.

Для достижения наилучших результатов собери группу сотрудников, которые не только работают вместе, но еще и делают это с удовольствием.

JLWorldwide

3. Задавай вопросы.

Иногда мозговой штурм заходит в тупик. Умные и сплоченные участники просто теряют вдохновение.

Столкнувшись с этой проблемой со своими студентами MBA, Хэл Грегерсен, старший преподаватель Слоунской школы менеджмента Массачусетского технологического института, пошел ва-банк: он попросил своих учеников озвучивать не решения проблемы, а задавать новые вопросы по задаче, вбрасывать новые темы для обсуждения.

И это сработало! В тот же миг аудитория преобразилась, студенты оживились, и мозговой штурм загорелся ярче прежнего. Вскоре упражнение достигло пика своей производительности.

Успех эксперимента побудил Грегерсена разработать свою модель мозгового штурма, и в основе этого лежит следующее: когда все сидят без дела и ждут чуда, они все больше разочаровываются. И в минуту, когда начинают звучать новые вопросы, которые помогают посмотреть на задачу под другим углом, у участников сессии вновь появляется уверенность в своих силах, контроль над положением возвращается, и упражнение дальше идет как по маслу.

Хэл Грегерсон
Старший преподаватель Слоунской школы менеджмента Массачусетского технологического института.

4. Не забывай о рефлексии.

Помни: цель мозгового штурма - генерировать как можно больше идей в рамках временных ограничений. Во время сессии не должно быть никаких дискуссий или критики на тему высказанных участниками идей. На самом деле это сложно реализовать. Люди так и будут стараться начинать критику высказанных другими идей.

Преимущество метода мозгового штурма заключается в активном вовлечении членов команды. Недостаток кроется в отсутствии времени на реализацию отдельных идей.

Поэтому после мозгового штурма необходимо обдумать все идеи, и превратить некоторые наброски в шедевры.

Shelli Johnson

Есть два способа сделать это: направить внимание или поддержать обсуждение.

Механика первого способа заключается в том, чтобы собрать всех участников мозгового штурма и направить их внимание на конкретную задачу и поиски ее решения – одной идеей или объединением нескольких. При таком обсуждении лидер контролирует течение разговора группы.

Второй способ – поддержка дискуссии – менее структурирован. По сути, все участники садятся со списком результатов мозгового штурма и обсуждают их дальше. Команда совместно решает, какая идея пойдет в дальнейшую разработку, а какая отложена в долгий ящик, или даже брошена в мусорный бак.

Направление внимания команды помогает каждому участнику упражнения обрабатывать информацию на более глубоком уровне, в то время как поддержание обсуждения способствует прояснению и обобщению конкретных идей.

Выбирай любой способ, главное – закрепи результат мозгового штурма.

5. Различай выполнимое и нестандартное.

Как и в случае любых командных действий, важно четко определить цели твоего мозгового штурма. Ты ищешь идеи, которые могут быть легко реализованы в твоей текущей маркетинговой схеме, или ты ищешь какой-то действительно нестандартный материал? Это решение является довольно серьезным.

Designorate

Почему?

Потому что когда людям поручают выбрать самую осуществимую или самую оригинальную концепцию, если говорить о первом случае, они выбирают идею, которая была озвучена одной из первых. А при выборе самой оригинальной концепции большинство голосует за идею, сгенерированную в самом конце сессии.

Другими словами, чем дольше длится мозговой штурм, тем необычнее и неосуществимее идеи. Если ты ищешь что-то соответствующее твоей текущей деятельности – мозговой штурм должен быть коротким. А если тебе нужно что-то крайне необычное, ты должен стремиться к относительно долгому мозговому штурму.

Это очень важно. Без четкой цели ты можешь тратить время и энергию на идеи, которые совершенно не соответствуют тому, чего ты пытаешься достичь.

6. Смени обстановку.

Одной из ключевых идей Осборна было то, что робость и страх являются худшими врагами лидера мозгового штурма. Вот почему ты должен воздерживаться от критики идей, высказанных участниками мозгового штурма.

Что ж, даже когда все пазлы сошлись, правила Осборна соблюдены, некоторые коллеги все также могут не решаться присоединиться к обсуждению. И в этом может быть виноват не кто иной, как твой конференц-зал.

Твой застенчивый коллега wikiHow

Работа с одними и теми же людьми в одной и той же обстановке приводит к застоям. Ты ведь не раз слышал про выход из зоны комфорта?

Свежая среда может дать команде свежий импульс, который просто необходим для разработки действительно убийственной идеи.

Может, недалеко от твоего офиса есть веселый ресторан? Проведи мозговой штурм за обедом! Или твои коллеги любят вечеринки? Закончите работу всей командой пораньше и посидите за коктейлем, попутно выдвигая новые идеи решения рабочей задачи. Поверь, вам не придется долго думать над свежей идеей – смена обстановки может творить чудеса! Онлайн вариант никто не отменял, тем более, что на момент публикации статьи это так актуально.

7. Пригласи гостей.

Если новая обстановка может привести к ускоренному мозгового штурму, логично предположить, что и запуск свежих персонажей может благоприятно повлиять на исход упражнения. Но в методе Осборна есть правило, которое противоречит этой идее. Что же делать?

С одной стороны, ты не хочешь, чтобы идеи всех людей сливались, потому что это сближение сужает эффективность сеанса. С другой стороны – откуда в стоячей воде появиться свежей идее?

Ответ – просто попробуй. Пригласи своих коллег из других подразделений. Вполне вероятно, что опыт отдела продаж, знания ребят из отдела поддержки клиентов или мысли разработчиков породят уникальные точки зрения, которые выведут твой мозговой штурм на новый уровень.

Подытожим.

Должно быть, к этому моменту ты уже выявил залог успеха любого мозгового штурма - стимуляция! Ключ к стимуляции – изменения. Подумай над этим.

Ты можешь использовать все упомянутые выше способы, можешь их как угодно смешивать или изменять. Уверен, за час ты сможешь придумать еще десяток способов нарушить рутину обычного обсуждения, раскачать болото так, чтобы на дне блеснула та самая идея на миллион.

А если столкнулся с проблемой рутины, ты всегда можешь собрать мозговой штурм, чтобы обдумать новые способы проведения мозговых штурмов :)

Возможности безграничны! :)

0
2 комментария
Сектор Бизнеса

А еще хорошей идеей является сбор рекламы. Вы постоянно видите рекламные статьи, буклеты, флаеры. Все, что вам покажется интересной или оригинально преподнесенной рекламой можно собирать или запоминать. Анализировать наружную рекламу и таким образом, вы сможете придумать что-то оригинальное и свое. Действенный способ, если реклама перед вашими глазами, пока вы смотрите на нее, ваш мозг обыгрывает и придумывает что-то новенькое. Повышайте уровень своего креатива.

Ответить
Развернуть ветку
Тусовка владельцев сайтов
Автор

Соглашусь, реклама - готовый плод трудов маркетинговых команд. Там много идей.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда