Retention – таблетка для бизнеса

Представьте, что вы играете в веселую игру, и вам необходимо продолжать привлекать новых игроков. Но что, если эти игроки уйдут после одного раунда? Вам не было бы весело, верно?

Это похоже на ведение бизнеса. Привлечение новых клиентов - это здорово, но еще лучше, чтобы ваши существующие клиенты были счастливы, всегда возвращались и рассказывали про вас другим. И это называется Retention или удержание клиентов.

Retention (удержание) это означает умение удерживать клиентов и делать так, чтобы они возвращались к вам снова и снова.

Давайте разберемся, почему это так важно.

Это дешевле, чем найти новых клиентов

Вы экономите бюджет на маркетинговых затратах. Именно привлечение новых клиентов стоит больше всего. Вы тратитесь на рекламу и продвижение, чтобы ваш бренд узнавали. В то же время стоимость удержания клиентов обычно ниже, так как они уже знакомы с брендом.

Постоянные клиенты тратят больше денег

Ваши лояльные клиенты хорошо знают ваш бизнес, ваш бренд поэтому они купят больше продуктов или услуг. В итоге увеличивается средний чек. Постоянные клиенты, чувствуя лояльность к бренду, склонны тратить больше. В такой ситуации они чаще совершают повторные покупки и приобретают более дорогие товары или услуги, соответственно прибыль компании растет.

Лояльные клиенты становятся амбассадорами вашего бренда

На вас начинает работать сарафанное радио. Лояльные клиенты, становясь сторонниками бренда, склонны рекомендовать его своим друзьям и коллегам. Уникальные реферальные ссылки для приглашения друзей и живые отзывы просто создают естественный поток новых клиентов и конверсий без дополнительных затрат

Но как же удержать своих клиентов?

Программа лояльности

Предложите своим клиентам бонусы или скидки за частые покупки. Например, каждое десятое мороженое бесплатно или скидка на следующую покупку.

Поддерживайте связь

Связывайтесь с вашими клиентами через электронную почту или социальные сети, чтобы напомнить им о вашем магазине и предложить специальные акции.

Отличный сервис

Убедитесь, что ваши клиенты получают отличный сервис при каждом визите. Дружелюбный персонал и быстрое обслуживание помогут создать положительный опыт покупки.

Персонализированный подход

Узнайте, что вашим клиентам нравится и что они ценят в вашем товаре или в услуге Это поможет вам лучше соответствовать их ожиданиям и предлагать то, что нужно именно им

Я уже не раз говорила, что только цифры скажут вам правду. Аналитика в бизнесе позволяет отслеживать взлеты и провалы. Это как датчик высоты в самолете, вы можете согласно датчику управлять рычагом и менять высоту, что позволит вашему самолёту не разбиться. Так же и в бизнесе.

Если у вас есть CRM система, то она надежный помощник в этом деле. Она собирают, систематизирует и анализирует данные о клиентах, помогая лучше понять их предпочтения и поведение.

CRM автоматизирует взаимодействие с клиентами, обеспечивает персонализированный подход и управление отношениями на каждом этапе жизненного цикла пользователей. Аналитика помогает найти скрытые закономерности в поведении клиентов, что полезно для выявления тенденций и прогноза их будущих действий.

Вот что делаем мы с клиентами из малого бизнеса, не обладающими огромными бюджетами:

Пекарня, предлагающая программу лояльности. Клиенты получают бесплатный хлеб после каждых 10 покупок, что заставляет их чувствовать себя ценными и вознагражденными. А хлеб они покупают каждый день.

Бренд одежды, предлагает персональную работу со стилистом. Клиенты чувствуют, что получают помощь эксперта и возвращаются снова.

Один из ресторанов и еще косметологическая клиника делают закрытые вечеринки-презентации для постоянных клиентов

Бренд корейской косметики дарит постоянным клиентам бьюти-боксы с новинками

Можно придумать много интересных инструментов именно в вашей нише и в вашем бизнесе. Если пока не знаете как сделать стратегию удержания клиентов- приходите, придумаем вместе. Запись в директ.

А что сделали вы для удержания своих клиентов?

Retention – таблетка для бизнеса
Начать дискуссию