Как найти неэффективных и недобросовестных СРА подрядчиков на основе данных Яндекс Метрики

Приветствую, коллеги-маркетологи! Меня зовут Сергей Галактионов, основатель сервиса для автоматизации отчетов JetStat.

Почему важно следить за CPA каналами?

Существует несколько наиболее распространенных методов, которые вебмастера могут использовать для создания фрода:

  • Боты и скрипты: Создание автоматизированных программ, которые имитируют действия реальных пользователей на сайте.
  • Кликфроды: Массовое нажатие на рекламные объявления без реального интереса к продукту или услуге.
  • Фальшивые регистрации и заказы: Создание поддельных учетных записей и заказов, чтобы увеличить количество конверсий.
  • Cookie stuffing: Манипулирование куки-файлами, чтобы получать комиссионные за действия, которые пользователь не совершал и многое другое.

Как выявить фрод с помощью данных из веб-аналитики?

Веб-аналитика предоставляет массу данных для анализа и оптимизации рекламных кампаний. Один из самых простых и эффективных способов обнаружения фрода в CPA каналах — это анализ цепочек конверсий и времени между сеансами.

Цепочки конверсий представляют собой последовательность действий пользователя, ведущих к конверсии. Изучение этих цепочек позволяет понять, как различные источники трафика взаимодействуют между собой и как пользователи принимают решения.

Цепочки конверсий из Google Analytics
Цепочки конверсий из Google Analytics

Одним из ключевых показателей является время между сеансами. В органических каналах или контекстной рекламе почти всегда наблюдается, что между последним визитом, приведшим к конверсии, и предыдущим сеансом проходит более 30 минут. Это связано с тем, что пользователи обычно тратят время на обдумывание и исследование перед совершением конверсии, и редко меняют каналы в течение одного визита.

В крайнем правом столбце в таблице ниже указано - какая доля конверсий из этой рекламной кампании пришлась на визиты, в которых предыдущий визит этого пользователя был совершен не менее чем 30 минут назад, либо другого источника в этой цепочке не было.

Как найти неэффективных и недобросовестных СРА подрядчиков на основе данных Яндекс Метрики

В этой таблице видно, что больше 90% конверсий было совершено не менее чем через полчаса с предыдущего визита из другого источника. Это нормальное поведение пользователей. Бывает, что в течение одного визита пользователь меняет канал на другой, но обычно это происходит не более чем в 5-10% случаев.

Однако, если у вас каналы, где большая часть конверсий происходит в течение короткого после предыдущего сеанса, это может быть тревожным сигналом. Такая ситуация указывает на возможное переписывание источника трафика текущего сеанса пользователя.

Давайте рассмотрим, как обстоит дело в CPA канале:

Как найти неэффективных и недобросовестных СРА подрядчиков на основе данных Яндекс Метрики

Вы можете увидеть, что самые популярные рекламные кампании приводят всего около 40% конверсий, перед которыми не было сеанса из других источников в течение последние 30 минут.

Кампания на 4 строчке получила 53% (23% + 30%) своих конверсий из визитов, которым предшествовал другой источник в течение всего 2 минут до сеанса из CPA источника. Подозрительно? Еще как.

Можно заметить, что есть рекламные кампании, которые приводят довольно качественный трафик, а не пытаются присвоить себе конверсии, которые пользователи совершили бы и без участия этих каналов.

Как это влияет на ваши результаты?

Независимо от причины проблемы, важно оценивать инкрементальный эффект от рекламных каналов, а не только смотреть на данные по стандартной модели атрибуции. Инкрементальность показывает, сколько дополнительных конверсий приносит рекламный канал, а не просто фиксирует факт наличия конверсий в канале.

Скорее всего отключение этих источников приведет к потере не более 40% конверсий, которые они приводят. А если мы пересчитаем стоимость конверсии по их инкрементальному эффекту, то стоимость конверсии окажется выше в 2,5 раза, что уже может быть не таким эффективным как вам казалось.

Как построить отчет для анализа времени между визитами?

Данным по всем визитам каждого пользователя можно получить по API Яндекс Метрики. Вам понадобятся следующие параметры и метрики - Дата и время визита, Идентификатор клиента, UTM-метки, Визиты, Целевые визиты или транзакции. Далее Нужно построить пути конверсии и рассчитать время между сеансами. Важно учесть, что один пользователь может совершить несколько конверсий, и к каждой конверсии привел свой путь.

Чтобы не делать это самостоятельно, мы подготовили пошаговый гайд по настройке отчета в JetStat. Собирать этот отчет с нуля самостоятельно не обязательно. Популярные решения аналитических задач, а также и этот отчет, представлены в нашей Библиотеке отчетов в виде готовых схем-отчетов. От вас требуется подключить Яндекс Метрику и таблицу для экспорта, а также выбрать в Яндекс Метрике цель.

Яндекс Метрика доступна в бесплатном тарифе JetStat. Регистрируйтесь и приступайте к анализу ваших данных и автоматизации отчетов.

Заключение

Анализ цепочек конверсий и времени между сеансами — это простой и понятный инструмент для обнаружения фрода в CPA каналах. Независимо от причин перезаписи источников трафика, важно понимать реальный вклад каждого канала в ваши конверсии.

Подписывайтесь на наш канал в телеграм, чтобы не пропустить наш следующий материал о том как построить дашборд в Looker Studio по нескольким рекламным источникам.

Удачи!

11
Начать дискуссию