Брэнды не только диктуют моду и создают монополистическую ситуацию на рынке, но и могут создавать жесткую конкуренцию в том числе в первую очередь ценовую на рынке он лайн коммерции. Когда дилеры и ритейлеры на маркетплейсах вынуждены бороться за покупателя выставляя как можно более низкую цену или привлекать покупателя подарками при покупке, быстрой доставкой, бонусами кэшбэка, участиями в распродажах самих маркетплейсов.Так например действуют продавцы основные брэндов смартфонов
Apple и Xiaomi , или брэнды джинсов Lewis, Wrangler. На таких цифровых рынках или Маркетплейсах ценовая конкуренция еще сильнее, поскольку покупателю уже не надо ходить по магазинам в поисках например смартфона Apple,или Xiaomi по магазинам или джинсов Wrangler по более низкой цене, и так любого брендового товара или брендовой модели или линейке, расчитанной на любой бюджет. Ритейлеры или Селлеры вынуждены еще и продвигаться в маркетплейсах на верхние строчки маркетплейса, от чего получают выгоду уже сами маркетплейсы. Такие как Wldberries, Ozon.