Что такое техническая поддержка сайта? Что включает услуга?

Составляющие успешного сайта
Составляющие успешного сайта

Техническая поддержка на аутсорсинге — это услуга по поддержанию стабильной и бесперебойной работы сайта. Для бизнеса это означает сокращение расходов на штат, отсутствие проблеми, в конечном счете, рост трафика.

Отмечу, что нет фиксированного перечня работ. Объем поддержки зависит от проекта и от этого же будет зависеть тариф на услугу. Перечень закрепляется договором. Чем больше и сложнее бизнес, тем больше работ. Но в любом случае, это дешевле, чем штат сотрудников.

Например, для обычного сайта сети стоматологических клиник работ будет очевидно меньше, чем для интернет-магазина с большим оборотом. Для первого важно, чтобы всё просто стабильно работало: клиенты записывались на прием, оплачивали свои услуги, получали результаты анализов в личный кабинет, сайт продвигался в поисковых системах и обновлялся контент. А вот для интернет-магазина нужна уже более сложная и комплексная поддержка.

И как раз для такого бизнеса техподдержка на аутсорсе будет интересным решением, потому что работу сайта поддерживает большая команда специалистов 24/7 по цене одного сотрудника. Если интернет-магазин прекратит работу даже на час, будет проблема – он рискует потерять выручку, доверие клиентов и потенциальных покупателей, которые не смогли оперативно оформить заказ. Штат на аутсорсинге как минимум снижает такой риск – всю ответственность несет аутсорсинговая компания.

Что входит в техподдержку?

Перечень работ технической поддержки по сайту очень большой и зависит от бизнеса, но их можно сгруппировать, чтобы вам было понятно:

  • Специалисты будут его улучшать: например, если вам потребуется SEO – займутся, если вам потребуется интегрировать что то (например, какой то виджет или другую фичу) – сделают.
  • Настроят вам защиту, будут регулярно проверять сайт на наличие угроз, удалять, лечить, если что то обнаружат.
  • Будут постоянно мониторить его работоспособность: скорость загрузки, ошибки, устранять сбои – делать так, чтобы сайт работал.
  • Периодически делать резервное копии сайта, баз данных, чтобы в случае чего, можно было бы восстановить сайт.
  • Полностью вести работу с хостингами и управлять доменами – то есть, своевременно оплачивать, переносить все данные, если ваш бизнес будет расти и тд.
  • Настроят почтовые сервисы, обеспечат бесперебойную работу.
  • Обновлять сайт: сам движок и весь контент (карточки товаров, статьи в блоги).
Мониторинг проблем в Яндекс Вебмастер
Мониторинг проблем в Яндекс Вебмастер

Но прежде чем бежать, искать компанию по техподдержке сайта, посмотрите на плюсы и минусы – а они есть.

Плюсы и минусы поддержки на аутсорсе

Выгода услуги очевидна – всю ответственность за сайт будет нести компания, специалисты на аутсорсинге. Это значит, что владельцы бизнеса, маркетологи смогут сосредоточиться на стратегических вопросах и не беспокоиться о технических неполадках.

Представьте, что вы запустили успешную рекламную кампанию, наладили стабильный поток клиентов и радуетесь конверсиям. И вдруг неожиданно все останавливается. В CRM не появляется ни одного активного заказа, а Яндекс Метрика говорит о резком падении числа посетителей.

Резкое падение трафика
Резкое падение трафика

После разбора полетов выясняется, что все очень просто: сайт не справился с резким ростом трафика, упал. А получилось это потому, что владелец решил сэкономить на услуге хостинга. В итоге ваш бизнес потерял дневную выручку – перенос всего на новый хостинг стоит и времени, и денег. Таких потерь можно было бы избежать, если бы была надежная техническая поддержка. Скупой платит дважды!

Преимущества технической поддержки:

  1. Защита, поддержка 7 дней в неделю 24 часа в сутки: Фактически (или по договоренности) команда на аутсорсе готова к любым внештатным ситуациям.
  2. Решение практически любых вопросов: С грамотным разработчиком можно перейти на другое серверное оборудование и перестроить всю архитектуру сайта.
  3. Все данные под контролем: Вам настроят регулярное резервное копирование и будут следить за их целостностью.
  4. Ваш сайт будет становиться лучше: Задача у команды на аутсорсинге – сделать так, что ваш сайт работал, развивался.
  5. Личный контент-маркетолог: Человек на аутсорсе будет заниматься всем контентом (либо по договоренности).

Недостатки технической поддержки:

  1. К сожалению, здесь будет зависимость от чужих специалистов. Если вы выстроите бизнес-процесс, то быстро поменять подрядчика будет сложно. Например, у них меняется тарифная политика или упадет качество работы – вам надо будет искать других. По мне – это не проблема, но бизнес бывает разный.
  2. Бюрократия: Да, здесь должно быть все задокументировано. Если у вас будут претензии по услуге, которые не описаны в договоре – сами виноваты. Учитывайте все нюансы.
  3. Будут дополнительные расходы: Да, не все можно охватить договором. Могут быть непредвиденные работы, за которые придется заплатить (ну или сделать самому).

Если минусы не отпугнули, то можно сказать пару слов о тарифах:

Во первых, лучше читать тарифную политику услуги сразу на сайте компании – так будет понятнее по работам, человеко-часам и тд. Сразу задавайте все вопросы в чат менеджерам.

Во-вторых, стоимость техподдержки зависит от масштаб работы..

Обратите внимание на SEO Интеллект – самые адекватные цены на услугу.

Какой формат поддержки выбрать?

Существует два основных формата технической поддержки сайтов: разовый, постоянный. Не спешите выбирать разовый – может быть дороже и долго.

Разовые услуги по техподдержке

Здесь все очевидно – обращаетесь за помощью в случае необходимости. Например, вам нужно перенести сайт на новый хостинг или что то доработать – чат-бот, к примеру.

Обновление CMS
Обновление CMS

Преимущества свои здесь конечно есть:

  • Нет постоянных расходов – заплатили конкретно за работу.
  • Нашли нужного человека – гибкость в этом плане. Гибкость в выборе спеца.

Но в каждой бочке есть ложка дегтя:

  • Время реакции: Как в случае с интернет-магазином – что вы будете делать, если сайт сломается? К кому бежать?
  • Вы потратите много времени на поиск специалиста каждый раз.
  • Новым спецам требуется время, чтобы разобраться в проблеме.

Постоянная техническая поддержка

Постоянная техническая поддержка – понятна. Но здесь будет фиксированная оплата за услугу. То есть, если у вас нет задач в этом месяце, заплатить все равно придется.

Когда возникают задачи, их решают самые разные специалисты: разработчики, дизайнеры, контент-менеджеры, маркетологи и тд. Такой совместный подход обеспечивает одновременное развитие в разных направлениях, сохраняя при этом стабильность.

Кому поручить техподдержку сайта

Кому доверить важную задачу по обслуживанию вашего сайта? Это вопрос, который вы должны решить все взвесив. Но вот вам подсказка: опишу детали того или иного выбора.

Штатный сотрудник

Да, для сайтов с минимальной сложностью штатный сотрудник может эффективно справиться с ограниченным объемом работ. Например, как с примером сети стоматологических клиник. Однако когда у вас набирающий обороты онлайн-бизнес, то этого уже недостаточно.

Нанимать несколько сотрудников только для обслуживания сайта может быть нецелесообразно с финансовой точки зрения. Поэтому некоторые обязанности все же придется передать сторонним разработчикам. В таких случаях целесообразно привлечь надежного подрядчика для оказания разовых услуг технической поддержки. Такой подход поможет сэкономить время, деньги.

А если потребность в человеке есть, но вы не тяните штатного специалиста (налоги, фонды, зарплаты, офис), то что делать?

Фрилансер

Удобно, но неизвестный вам фрилансер – это риски, даже если вы подпишете договор.

Но все-таки, многие фрилансеры работают без официальных контрактов, что не дает гарантий постоянной поддержки сайта. Удаленное управление фрилансерами может быть сложным. А если вам потребуется решение большой технической задачи – нужно будет искать несколько фрилансеров — сложно, затратно. Кроме того, есть риск получить некачественные услуги. Человек скроется, ему все равно. Ищите его потом с этим договором.

Веб-студия

Идеальное решение, но не для всех, что тоже очевидно. Но почему это стоит как минимум рассмотреть?

  1. Во первых, веб-студия - это не один человек, а целый штат высококлассных специалистов: разработчики, дизайнеры, SEO-специалисты, копирайтеры. Все задачи по сайту решаются оперативно.
  2. У вас будет договор, где будет указана ответственность, точные работы, цены. Самое важно – отчеты: Вы получаете подробные данные о проделанной работе в конце каждого отчетного периода и избавляет вас от постоянного контроля. Такая схема удобна и прозрачна, что избавляет вас от лишних хлопот.
  3. Очевидно, что это экономия: и средств, и времени. Привлечение штата специалистов избавляет вас от поиска, контроля разных фрилансеров. Аутсорсинговая компания занимается всем подряд: от технической поддержки до управления контентом, продвижением.

Что в итоге?

То что услуги технической поддержки необходимы сайту с приличными оборотами – понятно всем. Он работает стабильно, у вас есть защита от угроз, всяких проблем, растет конверсия и бизнес. Но тут главный вопрос кому отдать на аутсорсинг? Чтобы ваш сайт работал бесперебойно, приносил доход, лучше доверить эту обязанность профессиональному агентству. Все просто: команда специалистов, обладающих необходимыми навыками, знаниями, будет профессионально управлять им. У вас будет гарантия результата, вы будете спокойны. Помните, что скупой платит дважды!

13
2
Начать дискуссию