Как построить эффективную воронку продаж в интернете.

Воронка продаж – путь, пройденный клиентом, с момента знакомства с вашими товарами или услугами, до покупки. В наше время не легко найти заинтересованную аудиторию для своей ниши. В этом вам поможет Воронка, она на автоматизированном уровне даст вашему потенциальному клиенту полное понимание, кто вы, чем вы занимаетесь и что предлагаете, опишет характер представления ваших услуг, а также с каждым пройденным шагом у потенциального клиента будет подниматься заинтересованность.

Нужна помощь в создании воронки продаж? Пиши в лс "Консультация" и получай бесплатную консультацию от опытного специалиста Юрий Григорьев.

Представьте, вы наткнулись на рекламу новейшего смартфона по очень выгодной цене, кликнули по ней и вас перенаправило на сайт, вы ознакомились с полным каталогом и выбрали товар. Затем ознакомились с сертификатами и отзывами о данном магазине, перешли в корзину и оформили заказ. Магазин автоматически предложил вам следить за новостями и вы согласились получать рассылку о новых акциях и выгодных предложениях. Вот и все, вы успешно прошли через воронку, магазин построил для вас путь, который вы благополучно преодолели и совершили покупку.

Нужна помощь в создании воронки? Пиши в лс Юрий Григорьев

Цель воронки — повысить уровень конверсии на каждом этапе и в конечном итоге увеличить прибыль.

Цель воронки продаж
Цель воронки продаж

Этапы воронки

Воронка продаж состоит из нескольких этапов: привлечение внимания, поднятие заинтересованности, убеждение клиентом о нужде приобретения данного продукта, закрытие сделки.

Схематично это выглядит именно так:

Схема структуры воронки продаж
Схема структуры воронки продаж

Определение целевой аудитории

До начала построения воронки, нужно понять для кого ваш товар будет интересен, проанализировать и сделать вывод, какова ваша целевая аудитория. Выявите потребности, и сопоставьте это с тем, что вы можете дать вашему потенциальному клиенту. Если вы можете решить проблему потенциального клиента, на все 100%, делайте вывод, что его можно отнести к своей целевой аудитории. Это поможет вам в представлении каких-либо услуг или продаже ваших продуктов, а также собрать в одну кучу ваших потенциальных клиентов.

Например: вы занимаетесь продажей онлайн-курсов по повышению уровня дохода, разбейте свою аудиторию на разные подгруппы, подгруппы могут делиться в зависимости от возраста, образа жизни, образования, источника дохода в настоящее время, вида заработка и так далее. Теперь вы можете сформировать для каждой подгруппы индивидуальный план, направленный строго на их деятельность в зависимости от специфики этой подгруппы.

Разбивки аудитории на подгруппы
Разбивки аудитории на подгруппы

Знакомство

Перед тем, как что-то продать познакомьте аудиторию с собой и своими услугами или товарами. Главная задача на данном этапе – привлечь внимание целевой аудитории. Создайте уникальное предложение, которое на фоне конкурентов будет выгодным, подчеркните преимущества ваших товаров или услуг. Дайте понять своей аудитории, как вы можете им помочь в решении их проблем (что может им дать ваш продукт). Добавьте ссылки на ваши социальные сети, чтобы потенциальные клиенты могли следить за вами. Предоставьте кейсы, портфолио и отзывы других клиентов.

Примеры приветственного сообщения для воронки
Примеры приветственного сообщения для воронки

Трафик

На данном этапе, когда вы проанализировали свою аудиторию не маловажно, как можно больше увеличить охваты, нужно задуматься, откуда будет приток трафика. В наше время есть множество способов привлечения аудитории. Используйте различные каналы привлечения трафика, такие как контекстная реклама, социальные сети, SEO-оптимизация и партнерские программы. Продумайте план для реализации реферальной системы, выдачу бонусов для новой аудитории.

Пример контекстной рекламы Яндекс.Директ на поиске
Пример контекстной рекламы Яндекс.Директ на поиске

Удержание клиентов и повышение их заинтересованности

Удержание клиентов и повышение их заинтересованности в вашем продукте или услуге играют важную роль в развитии бизнеса. Человек попросту не будет заниматься тем, что ему не интересно. Продумайте систему, которая на должном уровне будет предоставлять обслуживание вашей аудитории. Постоянно взаимодействуйте с вашей аудиторией, представляйте качественную и полезную информацию. Учитывайте предпочтения ваших клиентов, когда аудитория видит, что вы проявляете некую заботу, положительно относитесь к предпочтениям, она обязательно даст хорошую обратную связь. Тщательно прорабатывайте возражения аудитории и продумывайте, как их уменьшить.

К примеру: вы занимаетесь продажей ноутбуков, придумайте систему лояльности или начисления бонусов в виде кешбэка, потенциальным клиентам будет очень приятно, когда увидят, что можно приобрести ноутбук по сниженной цене или получить выгодный бонус. В этот момент при покупке товара вы не только поднимете заинтересованность аудитории, но и сами получите приятный бонус в виде сарафанного радио.

Пример внедрения системы начисления кешбэка
Пример внедрения системы начисления кешбэка

Уровень доверия

Все ваши продажи в интернете опираются на доверие клиента к вам и вашему товару. Потенциальный клиент попросту не отдаст n – ую сумму денег за товар, в качестве которого он не уверен. Вам нужно подготовить качественный сценарий, который поднимет уровень доверия потенциального клиента. Правильно построенная воронка = Высокий уровень конверсии.

Пример: вы занимаетесь продажей онлайн-курсов по английскому языку, вы привлекли внимание и к вам обратились потенциальные клиенты с разными вопросами, после того, как вы дали ответы на их вопросы, клиенты не решаются оплатить даже самый дешевый курс из-за недоверия, выдайте им бесплатный бонус, что-то такое, что не решит их проблему на 100%, но даст им хороший объём полезной информации, далее пришлите им видео-разбор вашего курса, который даст потенциальному клиенту понять, что ему даст покупка данного курса, пришлите ему отзывы, лицензии. Дальше предложите ему записаться на бесплатную видео-консультацию. После всего выше перечисленного с каждым вашим шагом уровень доверия будет расти и в итоге вы получаете клиента, который вам готов доверить свои деньги.

Схема продажи для Онлайн-школ
Схема продажи для Онлайн-школ

В конце статьи я специально для вас подготовил разбор выше предложенной схемы продаж.

Анализ воронки

Воронка продаж — это уникальная система, которая может постоянно улучшаться.

Необходимо постоянно мониторить статистику, проводить качественный анализ. Ведь изменение одной фразы может привести к серьёзному повышению уровня конверсии. Разбейте воронку на этапы, и следите за каждым этапом в отдельности.

Например, ваша воронка построена на основе звонков. Классическая схема, в которой менеджер связывается с потенциальным покупателем и предлагает продукты. За частую на этом этапе падает конверсия в момент презентации продукта. Нужно провести анализ и продумать несколько причин:

1. Менеджер не вникает в проблемы покупателя – нужно прослушать записи разговоров и сделать должные выводы.

2. Продавец хорошо ведет диалог в телефонных переговорах, но теряется на очных встречах – возможно, стоит отправить на тренинг.

3. Не устраивает цена, менеджер попросту не входит в экономику потенциального продавца – возможно, стоит добавить недорогие продукты, предложить покупателю пробный период, а уже затем вести к полноценной сделке.

Постоянно анализируете воронку, расширяйте, внедряйте новые услуги разного ценового диапазона, пробуйте разные методики завлечения клиентов, различные психологические приемы.

Повышение эффективности воронки продаж

Эффективность воронки полностью зависит от конверсии. Например, я со своей командой запустили продажу кепок личного производства, запустили сайт, красиво его оформили и запустили рекламу. За весь период, вашу рекламу увидело 2,5 тыс. чел., перешло на ваш сайт и посмотрело ваши товары 750 чел., добавило в корзину 200 чел. и оплатило всего 20 чел.

Как построить эффективную воронку продаж в интернете.

Отсюда делаем вывод, что наша Конверсия = 0,8%. (Крайне мало)

Чтобы не тратить много времени на визуализацию и рисование воронки, сделаем ее подобие в Excel. Создайте таблицу и впишите названия этапов. А если не хотите делать это в ручную пиши «Хочу таблицу» в лс Григорьев Юрий и получи не только таблицу, но и кучу полезных инструментов для повышения конверсии.

Даже не опытным глазом видно, что между «Оплатило» и «Посмотрело рекламу» большой разрыв. Делаем вывод, что где-то там есть проблема и что-то нужно менять, так как эффективность воронки крайне мала

Как построить эффективную воронку продаж в интернете.

Если мы хотим понять, на каком из этапов у нас самое большое снижение конверсии то нам нужно посчитать конверсию на каждом этапе отдельно, а делается это по той же самой формуле, только с измененными показателями:

Как построить эффективную воронку продаж в интернете.

Если подставить наши данные, то увидим следующее:

Как построить эффективную воронку продаж в интернете.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что у нас изначально маленькая конверсия, что-то пошло не так на этапе «Перешло на сайт», следовательно нужно анализировать в чем причина того, что потенциальные клиенты попросту не переходят на наш сайт. Возможные причины:

- Плохая реклама – нужно вносить изменения и дорабатывать.

- Плохой источник трафика – поменять ресурс рекламы.

- Внедрить новые способы привлечения внимания – создание чат-бота, Email-рассылки.

Смотрим дальше, на этапе «Добавило в корзину» конверсия составляет 26,66%, что не сильно отличается от конверсии предыдущего этапа (30%), проводим анализ и предполагаем возможные причины низкой конверсии:

- На сайт перешла не целевая аудитория - размещать рекламу на таких ресурсах, которые более приближены к интересам целевой аудитории

- Не устроила цена, потенциальный клиент попросту не подходит экономикой – добавить товары разного ценового диапазона

Идем к следующему, завершающему этапу «Оплатило», на данном этапе конверсия составляет всего 10%, обдумаем возможные причины низкой конверсии:

- Клиент увидел товары лучшего качества и дешевле у конкурентов – снизить цену, улучшить качество товара.

- Большая сумма для минимального заказа – добавить бесплатную доставку от n-ой суммы, а если сумма ниже, то доставка оплачивается отдельно.

Нужно повысить эффективность воронки? Смело обращайтесь к опытному специалисту Юрий Григорьев.

Разбор схемы продаж

Проанализировав множество воронок, проведя бесчисленное количество часов на встречах и конференциях я сделал для себя некие выводы и сформировал самую продаваемую схему Воронки, я же вам проведу разбор на примере Онлайн-школы.

Рассмотрим схему ниже:

Как построить эффективную воронку продаж в интернете.

Начнём моим пояснением, что такое Лид-магнит. Лид-магнит – это то, что мы можем дать нашему потенциальному клиенту бесплатно, что даёт большой и полезный объём информации, но при этом не решит проблему клиента на 100%. Приведу пример: я со своей командой провожу набор на курсы продвижения Instagram, выстраиваю воронку, и первым делом внедряю бесплатный чек-лист по оформлению профиля.

Как это выглядит наглядно:

Как построить эффективную воронку продаж в интернете.

И так, я наглядно показал пример лид-магнита, не обязательно это может быть файл, это может быть пробный период подписки, тест-драйв. Когда человек получает, что-то бесплатное уровень доверия и заинтересованность увеличиваются. Дальше идёт в ход цепочка из нескольких видео, на которых мы также даём, какую-то полезную информацию, но опять же, эта информация не должна решать проблему клиента на 100%.

Разберём содержание этой цепочки из трёх видео:

1. В первом видео мы знакомимся с нашим потенциальным клиентом, рассказываем кто мы и чем занимаемся, показываем ему наши заслуги.

2. Во втором видео мы повествуем о затронутой теме, даём бесплатные источники полезной информации, даём краткую структуру ниши.

3. В заключительном видео, мы презентуем свой основной продукт, пусть это будет наставничество или курс.

Прогнав эту цепочку из 1-3 видео, у нас есть 3 варианта исхода события:

1. Запись на бесплатную консультацию.

2. Презентация мини-курса.

3. Дожим потенциального клиента.

И так, пройдемся по 1-му варианту, клиент просмотрел ваши видео, воспользовался вашими бесплатными бонусами, условимся, что уровень доверия на данном этапе по десяти-бальной шкале 5/10, он не уверен на 100% в вашем продукте, мы предлагаем ему устроить бесплатную видео-консультацию, на которой сформируем для него план на ближайшие 3-6 месяцев, пусть это будет список литературы на ознакомление и улучшение навыков в какой-либо сфере, пошаговый план действий. В конце консультации, после того как потенциальный клиент увидел вас, уровень доверия можно оценить, 6-7/10. На данном этапе мы можем смело предложить ему покупку курса, наставничества.

Разберем 2-ой вариант исхода событий, мы выдали нашему клиенту бонус и цепочку видео, провели видео-консультацию, но наш клиент все еще не рискует дать нам n-ую сумму денег, он все еще не уверен в вашем продукте. Мы предлагаем ему покупку мини-курса, мини-курс должен быть отличен от выдачи лид-магнита, в мини-курсе мы даём более объёмный материал и более чётко раскрываем структуру, но при этом стоимость крайне мала, например, 2500₱. После прохождения клиентом мини-курса уровень доверия возрастает 8-9/10. На этом этапе мы у нс два варианта исходя событий:

1. Продажа основного продукта.

2. Направляем потенциального клиента на повторную бесплатную консультацию, проводим её и закрываем сделку продажей основного курса

Мы разобрали два направления схемы, осталось последнее, когда у клиента уровень доверия не поднимается или он ушел в игнор. В таком случае мы присылаем потенциальному клиенту различные дожимные сообщения, они могут включать в себя: отзывы, бонусы, специальные предложения, кейсы. Это может быть три сообщения, а может и пять, но в конечном итоге мы либо призываем клиента записаться на консультацию и закрываем сделку, либо продаём ему мини-курс, а дальше, как по накатанной, проводим ещё одну консультацию и получаем прогретого клиента, который готов доверить нам n-ую сумму финансов.

Сейчас мы с вами разобрали проверенную годами схему продаж, эта схема очень универсальна и подходит абсолютно для любого продукта, начинаю от продажи бытовой техники, заканчивая продажей дорогостоящих курсов.

Понравился разбор? Пиши «Хочу консультацию» в лс – Юрий Григорьев и я проведу разбор воронки именно для тебя!

Подписывайся, и будь всегда в курсе новостей в мире маркетинга и рекламы.

Начать дискуссию