Если вы решили покупать рекламу в телеграм-каналах, у вас есть два варианта: идти в каналы, которые вы знаете, читаете и любите (при условии, что они подходят по тематике, аудитории и т.д.) или специально подбирать каналы.Привет! Я копирайтер, редактор и контент-менеджер, работаю с текстами больше четырёх лет, а ещё веду свой телеграм-канал: о работе, текстах, журналистике и work-life балансе. Подписывайтесь!Про каналы, которые знаете и читаетеДопустим, вы пишите про коммерческие тексты и то, как редакторам ловить work-life balance. И при этом читаете канал Паши Молянова. Почему бы не пойти с рекламой туда? Предварительно, конечно, можно проверить канал через tgstat (про это — ниже), почитать отзывы и поанализировать аудиторию. Про поиск и отбор каналовЗдесь пути два: искать каналы по ключевым словам через поиск в самом телеграме. Или воспользоваться tgstat, сервисом для аналитики телеграм-каналов (не реклама!) Он удобнее + есть подборки каналов по тематике/ региону. Но, справедливости ради, каналы, админы которых не добавили их в базу, вы там не найдёте. Теперь самое важное: после того как нашли канал, перейдите в раздел «Cтатистика» и проанализируйте её. Про это я могу рассказать много, но вот основные моменты, на которые нужно обратить внимание⬇️→ Первым делом убедитесь, нет ли накрутки, ботов и т.д. Tgstat (как, к слову, и Telemetr, которым тоже можно пользоваться, но который, на мой взгляд, не такой удобный) делает об этом специальные пометки. → Что происходит с регулярностью выхода постов. Если их публикуют раз в неделю — это ок. А вот если раньше они выходили 5-6 раз в неделю, а сейчас один раз или не выходят вовсе, это не ок.→ Посмотрите на динамику подписчиков и охвата публикаций. Если показатели стабильно снижаются или ведут себя крайне непредсказуемо, это тоже не ок. → Гляньте ER, соотнесите средние охваты публикации и рекламной публикации с числом подписчиков. Ещё можно (нужно) посмотреть топы публикаций, полистать трафик. Помимо tgstat — обязательно откройте канал, почитайте посты, посмотрите, близок ли вам стиль, оцените реакции и загляните в комменты, если они есть: много ли их? какое настроение у аудитории?Это базовые шаги, в следующих публикациях обязательно расскажу, на что ещё обратить внимание и как оценивать эффективность рекламных размещений. Stay tuned!