Как выступать на онлайн - конференциях, чтобы запомниться

Вы B2B организация и профессиональные оффлайн-конференции и выставки были частью Вашего маркетинга? Если вам нужна бизнес-аудитория, такого рода мероприятия незаменимы для сбора контактов ЛПР и поиска партнеров. Но что делать в условиях, пока оффлайн-ивенты на карантине и на смену им пришли онлайн-конференции?

Кажется, что к онлайн-мероприятию компании проще подготовиться: стенд не застраиваем, спикеру не нужно никуда ехать, включил камеру и выступил. Но чтобы мероприятие прошло для вас эффективно и вы собрали лиды, к участию в онлайн-конференциях нужно серьезно готовиться.

В экстренной для ивент-индустрии ситуации мы всего за месяц организовали и провели профессиональную онлайн-конференцию «Дедлайн» для руководителей по персоналу и HR-cпециалистов:

- 3110 онлайн-регистраций

- 1600 уникальных посетителей трансляции

- 3700 просмотров докладов.

Разберем пошагово подготовку к участию в онлайн-мероприятии на примере данного конкретного кейса.

1. Для кого выступает спикер и готовится контент?

Первое и самое главное, на чем постоянно нужно фокусироваться, чтобы лучше всего подготовиться к участию в онлайн-конференции: перед кем конкретно вы выступаете, кто вас будет слушать и читать информацию о теме вашего выступления в рассылке по аудитории мероприятия.

Представляйте себе конкретных людей, составьте портрет и снабдите его максимально реальными данными, включая кто конкретно этот самый человек из вашей ЦА и даже в какой именно компании он работает и готовьте выступление “для него”.

Можно попросить у организатора примеры компаний и должностей посетителей. Например, прошлый Дедлайн посетили:

Русбизнесавто - Директор по персоналу;

Четыре Лапы - Руководитель отдела обучения и развития персонала;

ЭКООКНА - Руководитель учебного центра;

Сузуки - Руководитель отдела обучения;

Ташир - HRD;

Lamoda - CnB & HR analytics Head;

RBK.money - HRD;

Циан - HRD;

SOKOLOV - HRBP;

ООО Кондитерская фабрика "Победа" - Директор по персоналу;

Леруа Мерлен Восток - Руководитель службы персонала;

Транслом - Зам ГД по персоналу;

ООО "АШАН" - Директор департамента кадрового администрирования и вознаграждений;

ПАО "ГМК "Норильский никель" - Директор департамента кадровой политики;

ПАО Тульский оружейный завод - начальник отдела кадров;

Корпоративный университет РЖД - руководитель направления обучения и развития;

ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» - Руководитель отдела персонала;

Деловые Линии - Руководитель группы обучения и развития

и еще 1582 посетителя

Постоянно думая о ЦА и о том, что ей будет интересно слушать, вы избежите базовых ошибок, которые допускают некоторые спикеры при подготовке контента. Очень часто компании фокусируются на том, что они хотят рассказать про себя и продукты, или начинают выступления с давно всем известных фактов, напрочь забывая о том, КТО будет этот контент слушать.

Простой пример: во время ситуации с коронавирусом, каждый спикер норовит начать свой доклад с фраз о кризисе, тяжелой ситуации, сложившейся в бизнесе. А теперь представьте себя на месте посетителя, который уже 5-ый раз подряд, от пятого спикера слушает одно и то же про этот самый вирус и мысленно думает "давайте уже быстрее ближе к делу" (иногда и вслух в чате).

Или, например, пришел на мероприятие посетитель - руководитель службы персонала из Леруа Мерлен, а ему спикер начинает доклад с рассказа про то, кто такие HR-специалисты и какие у них основные должностные функции в компании.

Или: “Здравствуйте я из компании … нам 15 лет, вот наши продукты и услуги” и так весь доклад беспросветная реклама - для аудитории это звоночек, что пора идти сделать себе кофе в ожидании следующего доклада. В целом, такие выступления - прошлый век.

2. Какую цель вы преследуете от участия в мероприятии?

Какие вообще задачи можно решить с помощью онлайн-конференций?

  • Построение доверия к бренду компании через экспертность;
  • Через кейсы познакомить аудиторию с вашими продуктами/услугами;
  • PR бренда и укрепление позиций на рынке;
  • Обучение рынка и влияние на его развитие, особенно на этапе роста рынка;
  • Сбор контактов потенциальных клиентов с мероприятия;

На сборе контактов с мероприятия мы остановимся подробнее в 4 пункте данной статьи. А для того, чтобы достигнуть остальных целей, придерживайтесь следующих простых советов:

Совет 1.

Определитесь с типом контента доклада:

  • Исследовательский (изучение вопроса на кейсах и аналитике, выводы и их подтверждение);
  • Обзорный (отрасль, цифры в ней, сравнение продуктов, вариантов);
  • Мотивационный (обратить внимание на проблемы, важное, замотивировать на внедрение чего-то нового, на изменения);
  • Обучающий (показать аудитории конкретный метод работы, обучить поэтапно во время доклада).

Совет 2.

Дайте пользу, причем с первых минут, чтобы сразу захватить внимание аудитории. Например, отлично воспринимаются именно конкретные кейсы с проблемой, решением и обязательно цифрами, можно на базе ваших продуктов/услуг.

Совет 3.

Если есть возможность пригласить заказчика на доклад - воспользуйтесь ей. Хорошо “заходят” выступления совместно с клиентом, который от первого лица расскажет кейс и тем самым подтвердит итоги плодотворной работы с вами.

Совет 4.

Максимально подробно рассказывайте детали вашего кейса. Таким образом вы показываете ваш профессионализм. Думаете, посетители захотят повторить сами? Нет, они поймут как это сложно и что вы справитесь с этим лучше, зная все нюансы.

Совет 5.

Подойдите с воображением к визуализации вашего выступления, ведь вас должны запомнить. Например, спонсору мероприятия можно сделать эксклюзивное брендированное окно трансляции, которое будет видеть постоянно вся аудитория посетителей.

Очень важна визуальная динамика самой презентации: обложка с темой доклада, яркая картинка с тезисами, слайд с графиками, пауза в виде картинки или фотографии, сложная схема, яркий слайд с важной цифрой, кейс, финальные слайды с выводами и спецпредложение с контактами в конце. Слайды с графиками, цифрами, полезными пунктами - больше всего фотографируют, скриншотят и выкладывают в соцсети посетители мероприятия.

Итог:

Вас забросают вопросами после выступления, будут выпрашивать ваши контакты и постить инсайты из доклада в социальные сети. Бинго!

3. Удержание внимания на выступлении.

Итак, мы уже говорили о том, что очень не хотелось бы, чтобы многоуважаемые зрители уходили делать кофе на нашем выступлении. Как завоевать их внимание во время доклада?

Совет 1 - Эмоциональный рассказ.

Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете. Вспомните учителя в школе или препода в институте, с монотонной унылой речью. Вспомнили? Пришлось потрудиться, но да, припоминаю, очень хорошо засыпал под его лекции. И пусть он выдает хоть мега контент, воспринимать его все равно сложно. Вы должны чувствовать себя уверенно и раскованно. Например, Michael Germershausen (Antal) на одной из наших конференций перед началом доклада спросил, возможно ли пройти сквозь листок бумаги формата А4 и предложил аудитории самим попробовать, а в конце это сделал. Он добавил юмора и взаимодействия с аудиторией. Другой наш спикер задал пару целевых вопросов, а потом спросил: “Есть ли в аудитории те, кто не отреагирует, что бы я ни спросил?” Получайте удовольствие от выступления и делитесь этими эмоциями, тогда зрители войдут с вами в контакт.

Но все эти яркие моменты - не случайность, а запланированное заранее действие. Лучше всего работает запись себя на видео во время репетиции выступления, затем просмотр “глазами аудитории”, как слушается “со стороны”.

Совет 2 - Оживление аудитории.

На оффлайн мероприятиях это проще, всякие “Поднимите руки те, кто хочет поднять руки”, но в онлайне это тоже возможно. Например, выступая на одном из наших мероприятий, Людмила Морозова, CEO TSQ Consulting попросила зрителей написать, кто и сколько килограммов набрал во время карантина, и попросила написать пример формулировки цели по снижению веса, при этом ласково называя зрителей: “Мои толстячки”. Аудитория отнеслась с юмором и общение пошло легче. А еще хорошо задать вопросы, которые помогут вам при выступлении. Например, знают ли они, хотя бы примерно, то, о чем вы будете рассказывать, или сталкивались ли они с такой-то проблемой. Люди почувствуют себя участниками вашего доклада, а не просто немыми наблюдателями, что повысит их вовлеченность.

Совет 3 - Что у Вас за спиной?

Фон, друзья, фон. То, о чем мы не очень задумываемся, а если и задумываемся, то нам кажется, что белая стена - лучший вариант. К сожалению, это работает не так. Картина или плакат, шкаф с разноцветными книгами или даже анимированный фон с горнолыжным спуском и лыжниками, как сделали спикеры в примерах - выглядит круто.

Как выступать на онлайн - конференциях, чтобы запомниться

Совет 4 - Лучше стоя.

У нас на онлайн-конференции было много иностранных спикеров, и двое из них - Jimmy Naraine и Omar Zenhom, в отличие от большинства, выступали стоя. Запад опять диктует нам моду. И что в итоге? Их выступления стали одними из самых живых, они прямо как тот зайчик из рекламы duracell - заряжали энергией в прямом смысле. Когда вы стоите, у вас повышается уверенность, активность и жестикуляция.

Совет 5 - Свет

Если свет сбоку, то у вас освещена только одна часть лица, а если сзади, то вы вообще превращаетесь в подобие призрака, поэтому нужно настроить свет. Ежели в месте, которое вы выбрали, свет падает сбоку, а возможности поставить профессиональные отражатели нет, то сойдет и зеркало, фольга или даже белая простыня. Ну или одолжите кольцевую лампу у вашего ребенка - тиктокера.

4. Сбор контактов с онлайн-конференции

Вы произвели фурор на мероприятии, устали отвечать на вопросы, а продаж не намечается? Значит, вы не собрали контакты или не работали с ними сразу после мероприятия.

1. Спецпредложение.

Подготовка хорошего контента - это половина работы. Важно продумать как вы будете собирать и включать в работу контакты с мероприятия. По нашему опыту, прямая реклама скорее отпугнет теплых после вашего выступления клиентов. И тут лучше всего работают спецпредложения.

Спецпредложение - это одно уникальное предложение - подарок или бесплатный доступ к чему-либо для аудитории мероприятия, чтобы собрать как можно больше контактов. Кстати, подарками могут быть не обязательно бесплатные доступы или услуги, также успехом пользуются полезные чек-листы и подборки материалов по теме для аудитории.

2. Способы сбора контактов на онлайн-конференции

а) Мы придумали и разработали специальный виджет на сайт, в котором размещаем спецпредложения от участников и спонсоров в качестве подарков для посетителей. За прошлую конференцию он собрал от 50 до 400 контактов для каждой компании, ведь все регистрации на мероприятие идут через сайт, эта опция лучше всего показала себя в сборе контактов.

Примеры успешных спецпредложений:

Заголовок:

Сертификат бесплатно на курсы по управлению стрессом и рисками (было размещено на сайте почти месяц, весь период привлечения аудитории, и собрало 405 заявок)

Подробное описание:

Доступ на 1 месяц к электронным курсам: "Управление стрессом", "Управление временем", "Управление проектами", "Управление рисками". Организация рабочего времени и эффективное выполнение поставленных задач, основные современные процессы и методы проектного управления, мониторинг рисков, их пересмотр и актуализация, управление своим эмоциональным состоянием.

ИЛИ

Заголовок:

Подключите до 100 сотрудников к системе бесплатно на 6 месяцев. Анализируйте их вовлеченность и активность (54 заявки, но компания подтвердила участие в мероприятии и само спецпредложение всего за 5 дней до мероприятия)

Подробное описание:

Что делать, если ваша компания переходит на удаленный формат работы? Как мотивировать удаленных сотрудников? Как поддерживать их активность? Как влиять на вовлеченность и рост показателей компании? Вы можете анализировать вовлеченность и активность ваших сотрудников, когда они работают удаленно!

б) Отправка ссылки на специальное предложение в чат конференции в конце выступления.

Вы говорите о том, что у вас есть подарок для всех, кто смотрел выступление и отправляете ссылку с вашим спецпредложением, которое можно получить, заполнив простую форму регистрации.

в) Включение спецпредложения в e-mail рассылку по базе всех, кто зарегистрировался на мероприятие. Даже если они не видели ваш доклад, они получат приятный подарок от вас. ;-)

г) Проведите розыгрыш в конце вашего выступления - люди азартны. Кроме того, если вы объявите о розыгрыше вначале доклада, вас будут досматривать. Например, компания Глобэкс АйТи разыграла разработку электронного курса за лучший вопрос спикеру (и аудиторию вовлекаем в коммуникацию, и спикер может выбрать победителя).

д) Хороший вариант, если ведущий будет иногда о вас напоминать. Например: слайд в перерыве между докладами с текстом спецпредложения от вашей компании, который озвучивает ведущий. Не забудьте добавить в картинку QR-код.

Как выступать на онлайн - конференциях, чтобы запомниться

5. Дружите с организатором мероприятия

  • Мы видели хорошие выступления и те, что “не зашли” аудитории;
  • Обладаем данными по посещаемости разных докладов;
  • Владеем данными по откликам на спецпредложения, переходам по ссылкам в e-mail рассылках по аудитории мероприятия;
  • Знаем, на какие баннеры и темы больше кликает аудитория посетителей и регистрируется;
  • Постоянно и в больших объемах привлекаем ЦА на события.

Прислушивайтесь к советам организаторов, пользуйтесь всеми опциями и активностями до, во время и после доклада, присылайте всё необходимое в сроки - ответственных людей любят все, мы не исключение. Мы понимаем, что ответственный спикер, который в срок прислал презентацию, учел все важные моменты, заготовил яркие способы взаимодействия с аудиторией - точно не подведет, и можно спокойно поставить его в прайм-тайм.

Надеемся, статья вам понравилась, ждем ваших комментариев, желаем вам успешных событий и ярких, запоминающихся выступлений. Good luck, Comrades

55
2 комментария

Спасибо за подробную статью! Разложили по полочкам👍 Самое главное, своевременно и актуально! 

Ответить

Анна, спасибо за комментарий! Рады стараться!)

Ответить