Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев

В этой статье я расскажу о результатах работы нашей команды над франшизой магазина умной техники и электротранспорта.

Клиент

KSTORE - магазин по продаже умной техники и электротранспорта. Компания работает на рынке с 2012 года и осуществляет продажи через Интернет и точку продаж в Самаре. Оборот магазина - более 100 000 000 рублей в год.

Задача

Глобальная цель KSTORE - передача накопленного опыта по ведению бизнеса на умной технике и формирование сообщества предпринимателей для совместных закупок по более низким ценам, увеличив прибыль в 2 раза.

Наши задачи в рамках этой цели:

  • описать бизнес-систему компании;
  • упаковать ее во франшизу;
  • выстроить систему продаж франшизы;
  • разработать алгоритм открытия магазина за 30 дней и автоматизировать его;
  • открыть несколько пилотных проектов;
  • разработать и внедрить систему поддержки франчайзи-партнёров;
  • выстроить работу по сбору предзаказов на товар.

Результат

За 5 месяцев мы создали продукт, продали и запустили 4 франшизы, выстроили систему управления и увеличили прибыль компании на 530 000 рублей.

Что мы для этого сделали:

Поскольку задачи достаточно масштабные, мы разбили проект на несколько этапов и запустили каждый из них одновременно:

  • упаковка;
  • продажи;
  • открытие;
  • поддержка;
  • управление.

В рамках упаковки бизнеса во франшизу мы:

1. Структурировали, стандартизировали и описали процессы деятельности магазина в виде тематических руководств и пособий. Так появились:

  • Brand-book компании - руководство по использованию фирменного стиля и позиционированию бренда KSTORE.
Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев
  • HR-book - руководство по поиску, найму, обучению и адаптации персонала.
  • Merchandising-book - пособие, описывающее стандарты по оформлению и оснащению пространства магазина, зонированию помещения и выкладке товара, визуализации рекламных носителей.
Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев
Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев
  • Маркетинговый план продвижения, особенностью которого, являются видеообзоры по Интернет-площадкам и сервисам, необходимым для эффективной работы магазина в онлайн.
Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев

2. Разработали проект предварительного и основного договора коммерческой концессии, договора поставки, договора на оказание маркетинговых услуг, проконтролировали получение свидетельства на товарный знак.

3. Собрали Базу Знаний на платформах Orgsrack и Google doc.

Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев

Для того, чтобы протестировать и доработать наше предложение на рынке мы сразу запустили продажу франшизы. Для этого нам потребовалось:

1. Изучить рынок умной техники и электротранспорта (его ёмкость, игроков, правила "игры").

2. Детально проанализировать конкурентов, скорректировать позиционирование и отстроиться от них.

Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев

3. Разработать коммерческие условия, форматы франшизы и посчитать экономику.

Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев

4. Создать маркетинг-кит (продающую презентацию).

Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев

5. Снять имиджевый видеоролик о компании.

6. Разработать лендинг (несколько вариантов);

7. Протестировать несколько каналов продаж (бесплатные и платные):

  • информационные доски и тематические порталы;
  • вебинары с собственником бизнеса;
  • каталоги франшиз;
  • продажи через сайт;
  • таргет в соц.сетях (в том числе через лид-форму);
  • автопрозвон по базам маркетплейсов;
  • размещение на Авито и тд.

8. Отработать 1461 лида;

9. Построить автоворонку продаж.

10. Внедрить автоматизацию (АмоCRM, чат-боты, автоматическую рассылку в вотсап).

11. Конечно, нам потребовались менеджеры по продажам (наши супер-герои), скрипты продаж, несколько обучений по продажам франшизы и другие секреты.

Через 2 месяца после старта мы заключили договоры с первыми двумя франчайзи-партнерами, которые должны были открыться в канун нового года за 30 календарных дней. Чтобы это произошло, мы:

1. Описали требования к помещению.

Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев

2. Разработали памятку по ключевым условиям договора аренды для партнёра.

3. Создали презентацию для торговых центров.

Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев

4. Разработали пошаговый алгоритм открытия магазина за 30 дней, прописали этапы, задачи, роли и инструкции.

Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев

5. Автоматизировали проект открытия на базе Трелло.

Кейс KSTORE: из одного магазина выстроили франчайзинговую сеть и внедрили систему управления за 5 месяцев

6. Помогли партнёрам освоить нашу бизнес-модель и открыться в срок.

Из опыта работы в крупных франчайзинговых сетях мы знаем, что после запуска магазина всё только начинается и для того, чтобы сеть развивалась, а репутация бренда крепла нужно грамотно выстроить поддержку с партнёрами. Правильно выстроенная коммуникация между Управляющей компанией и франчайзи-партнёром, а также распределение ролей - залог эффективного распределения финансового и временного ресурса обеих сторон.

Мы разработали Положение о поддержке партнёров в трёх направлениях:

  • товар;
  • маркетинг;
  • обучение.

Тут стоит писать отдельный кейс, поскольку рынок франчайзинга в нашей стране изредка знаком с выстраиванием процессов поддержки. Поговорим об этом отдельно.

Мы сделали всё и даже больше, чтобы этот корабль взлетел. Следующий этап - научиться им управлять. Создать такие условия, при которых партнеры не уйдут в свободное плавание. И вот тут на сцену выходит уникальность - то самое ноу-хау, без которого бизнес-модель работает ну так себе. Секреты производства, продаж, предпринимательский нюх, улавливание самых неочевидных изменений рынка, которые позволяют достигать тех самых обещанных на старте результатов.

Особенность этого проекта в том, что, изначально, собственник не имеет торговой сети, бизнес-модель не отработана на практике несколько раз, но это не помешало ему поставить себе амбициозную цель, бросить вызов, собрать опытную команду и развивать продукт.

66
Начать дискуссию