Почему не все магазины смогли открыться 1 июня 2020

Олег Пай, основатель MIXIT "Лаборатория современной косметики"
Олег Пай, основатель MIXIT "Лаборатория современной косметики"

Почему процесс затягивается?

На данный момент в нашей компании идёт подготовка к открытию магазинов. В условиях пандемии этот процесс требует соблюдения особых регламентов Роспотребнадзора: закупка термометров в бутики, закупка обезображивающих рамок, масочно-перчаточный режим, специальные разметки. Самые строгие правила по открытию установлены в Москве: весь персонал должен иметь свежие анализы на covid19 и антитела. Проведение тестов для большого количества сотрудников возможны в условиях работы с клиниками за счет работодателя, но графики приема расписаны вперёд, результаты делаются несколько дней. Мы будем выполнять все предписания Роспотребнадзора, выступая за безопасность персонала и посетителей, именно, в связи с этим открытие бутиков Mixit задерживается. Важный аспект для продажи косметических средств и декоративной косметики – тестирование, которое сейчас невозможно, поскольку это связано с нарушением норм масочно-перчаточного режима. В связи с этим у нас разработана методика более тщательной консультации по составу на основе анализа кожи клиента с его слов - что позволяет бесконтактно предложить продукт из ассортимента, данная методика действенна была и ранее при заказах в интернет-магазинах или когда клиент не готов тестировать что-либо в магазине.

Не в Москве иная картина

С 1 по 5 июня 2020 43 региональных магазина, работающих по системе франчайзи, открыты. Первые дни работы показали продолжающийся интерес к товарам первой необходимости, таким как санитайзеры, антибактериальные средства, а также возросший потребительский спрос к таким средствам, как шампуни, маски, кремы для рук, средства по уходу за телом. Покупательская способность розничной сети пока снижена, упал средний чек, но интерес к бренду MIXIT остался прежним. Конечно же, потребители сейчас ориентированы покупать косметику в рамках акций и специальных скидок. Мы будем наблюдать за поведением потребителей, в зависимости от тенденций будем принимать решения, самое главное - «прислушиваться» к нашим покупателям и действовать в рамках существующего рынка, максимально адаптируя ассортимент и ценовую политику.

Какие ближайшие перспективы?

По разным оценкам от 6 месяцев до года, очень многое зависит от внутренних решений компаний, например, MIXIT всегда готов расширять границы, рассматривать новые возможности по расширению ассортимента, именно так мы поступили в самом начале карантина, переориентировав полностью производственные мощности под товары первой необходимости (санитайзеры, маски, антибактериальные средства). Мы сделали это не просто ради бизнеса, у нас была социальная миссия – обеспечить население дефицитным товаром в период борьбы с пандемией, а также сохранить докризисные средние цены, несмотря на огромный скачок цен на сырье. Нам это удалось. В периоды кризиса такие решения очень важны для брендов. MIXIT будет ориентироваться на будущее, оценив ущербы карантина, чтобы дальнейшие перспективы роста компании стремились к эволюции, мы совершенно точно будем удивлять, вдохновлять, создавать тренды, «влюблять» в MIXIT.

Покупательская способность и поведение.

Изоляция сказывается на поведении людей, даже сейчас, в условиях неполной работы торговых центров, большой процент потребителей захочет купить товары именно в специализированных магазинах, где продавцы консультанты проведут профессиональную консультацию и диагностику. Мы уверены, что часть клиентов продолжит покупать в on-line. Чтобы сделать качественные выводы по потребительскому спросу в 2-х каналах продаж нужны условия полного открытия бутиков и какое-то время на анализ.

Ущерб и обороты

Безусловно, обороты компании в период карантина упали за счет закрытой розничной сети (около 65% по предварительным оценкам), мы будем делать все возможное, чтобы восстановить работу в кратчайшие сроки, но мы понимаем, что часть розничной сети будет закрыта по причине невозможности смягчения условий арендодателей, самое главное верить в успех, идти к намеченным целям. В начале года мы поставили цель + 10 торговых точек MIXIT в формате бутика или формате beauty корнера, значит, мы вернемся немного назад, чтобы восстановить потерянное открыть новые бутики, преумножив бизнес, а может, уже завтра мы найдем еще более нестандартные решения, которые скажутся положительно на бизнесе.

1 комментарий

«закупка обезображивающих рамок» - неплохо :)

Ответить