Как за 5 шагов запустить обучающую e-mail рассылку для сотрудников и увеличить продажи

Пошагово расскажу, как понять задачу, где искать интересные темы для писем и на какой платформе бесплатно запустить рассылку.

Как за 5 шагов запустить обучающую e-mail рассылку для сотрудников и увеличить продажи

Страховая компания, в которой я работаю, в феврале запускает продажи электронных договоров ОСАГО. Для России это не новый продукт, а вот для Украины он только начинает приживаться. Спустя 1,5 месяца продаж нет и я запускаю обучающую e-mail рассылку.

Зачем нужны продажи е-ОСАГО

  1. Бумажные бланки ОСАГО это затраты на их изготовление. Уменьшая количество, уменьшаем расходы компании.
  2. Электронные сервисы — реальность 21 века. Это удобно, быстро и иногда дешевле.
  3. Во время карантина е-ОСАГО стало крутым помощником в продажах. Те клиенты, которые не хотели приходить в офис из-за страха заразиться — оформляли договор «удаленно».

В Украине не нужен был цифровой пропуск для передвижения на автомобиле по городу, а страховка — нужна

Проблематика задачи

Коллектив не молодой, средний возраст 49 лет. Это продавцы в селах и ПГТ, работающие в офисе. Еще в феврале мы собирались на двухчасовое обучение в скайпе, но результат был ничтожно мал — 10 е-договоров за 1,5 месяца.

Параллельно с работой в страховой, я работаю редактором. Разрабатываю структуры страниц сайтов, пишу статьи в блоги и заметки в соцсети. Подумал, почему бы не создать e-mail рассылку для продавцов об е-ОСАГО.

Гипотезы, почему это должно сработать:

  1. Каждый сотрудник постоянно использует почту для работы: отправка счетов, коммерческих и общения
  2. Наши продавцы это поколение бэби-бумеров и иксов. В своем большинстве, они любят читать
  3. Простой и логичный формат обучающего материала будет лучше восприниматься, чем долгие скайп-совещания

Как писать просто и понятно я знал. Оставалось придумать структуру, написать материал и выбрать платформу для отправки писем.

Поиск фактуры

Поиск фактуры начался с личного общения с клиентами. Мне нужно было понять, что их останавливает от покупки е-ОСАГО. Задавал разные вопросы: Знаете, что такое е-ОСАГО? Хотели бы его оформить? Нет? Почему? Чего боитесь? Штрафы?

В таком ключе провел беседу с десятком клиентов и выделил пул вопросов-ответов, которые нужно включить в рассылку.

Такое же общение было и с продавцами. Узнал, что они думают про электронные договора, какие есть проблемы и вопросы. В итоге сформировалась вторая часть вопросов-проблем, о которых нужно рассказать.

Часть таблицы с вопросами клиентов и продавцов
Часть таблицы с вопросами клиентов и продавцов

Структура рассылки

После общения с клиентами и продавцами начал создавать структуру рассылки и сами письма. Вот, что получилось:

Нулевое. Вступительное письмо. Рассказываю, что такое рассылка, как ее читать, как подгрузить картинки в письмо. Отдельным блоком ставлю цель на май — 200 договоров е-ОСАГО. Это письмо можно прочитать по ссылке.

Первое. В феврале головной офис отправил инструкцию по оформлению е-ОСАГО на 37 страницах А4. Сократил ее до трех экранов в почте без потери информативности. Этим еще раз напоминаю, как технически происходит продажа е-договоров в понятной и короткой форме. Кому нужно подробно — прикрепляю ссылку на полную инструкцию и видео-урок.

Второе. Ошибки и ответы на вопросы. Страх наших продавцов — сделать ошибку. Второе письмо было ключевым для решения этой проблемы. В нем объясняю типы ошибок, возможности их исправить и убеждаю на примерах, что это не так страшно, как кажется.

Часть второго письма про ошибки. Привожу пример проблемной ситуации и сразу говорю, что ее можно решить
Часть второго письма про ошибки. Привожу пример проблемной ситуации и сразу говорю, что ее можно решить

После отправки этого письма — продажи электронных договоров выросли. Да, этот рост с 3-6 договоров до 15-18 в день. Но стало понятно, что процесс запущен и с каждым днем объем будет увеличиваться.

График продаж до и после выхода второго письма
График продаж до и после выхода второго письма

Советую давать обратную связь сразу после первого-второго письма. Так, сотрудники, ученики, подписчики не останутся один на один с проблемами и будут знать, как действовать в сложной ситуации

Третье. Интервью с офицером полиции. При поиске фактуры выяснилось, что у клиентов и продавцов был большой негатив к е-ОСАГО. В 2018 году автомобилисты получали штрафы за электронный договор. Один закон приняли, а другой еще не исправили под первый. Сейчас штрафов нет, а воспоминания остались.

Нашел в городе свободный патруль полиции и взял у них комментарий, чтобы развеять несколько мифов. Качество видео плохое, снято в формате сторис, но оно отлично убирало негатив.

Были случаи, когда продавцу удавалось продать электронный полис только после демонстрации видео клиенту.

Видео, снятое для третьего письма рассылки

Четвертое. Электронные документы. Если про е-ОСАГО продавцы слышали и знали, то про электронные документы практически никто не знал. В Украине запущено государственное приложение «Дія», которое визуально отображает документы в телефоне: водительское удостоверение, техпаспорт, паспорт и загранник.

Часть письма про электронные документы
Часть письма про электронные документы

При оформлении полиса клиент имел право предъявить не оригинал, а его цифровую копию в телефоне. Еще узнал, что в мае в приложение подключат отображение договор ОСАГО и клиенты начнут задавать вопросы.

Продавцы должны быть в курсе всех новшеств, поэтому четвертое письмо было про работу с электронными документами.

Пятое. Результаты и анализ за 20 дней. За это время было продано 124 электронных полиса. Дополнительно провел анализ продаж: узнал типы клиентов, их возраст, покупают ли доп.продукты и тд.

Диаграмма из анализа продаж
Диаграмма из анализа продаж

Продавцам нужно лучше знать портрет своих клиентов в разрезе услуг.

Шестое. Результаты месяца и е-ОСАГО для юридических лиц. Май закончили с результатом 310 договоров из запланированных 200. Если продавцы преодолели страх продавать физическим лицам, настало время юридических. В последнем письме рассказал о личных кейсах работы с госструктурами и коммерческими организациями в страховании. Теперь 10% от всех е-ОСАГО продаются юрлицам.

Результаты

С помощью обучающих писем удалось запустить продажи е-ОСАГО. Во вселенной страхования 310 договор в месяц — это капля в море. Мы только начали, и по результатам двух недель июня продано 258 электронных договоров, когда за аналогичный период мая — 110. Руководство увидело потенциал в таком обучении и мы начали готовить рассылку по другим продуктам.

Платформа для рассылки

Можно было верстать письма в корпоративном Outlook, но они бы выглядели ужасно. А времени уходило бы больше на нормальную верстку, чем на материал.

Основная цель — с минимальными затратами протестировать гипотезу обучающих писем. На рынке достаточно компаний, которые предлагают отправлять письма подписчикам. Я выбрал MailChimp, так как использую его для личных рассылок.

Плюсы:

  • Бесплатно до 2000 контактов и 10 000 писем
  • Понятный конструктор для верстки писем
  • Отправка повторных писем, кто их не читает
  • Отслеживание, какой контакт прочитал и сколько раз, его рейтинг в кампании. Для поиска ленивцев :)

Минусы:

  • Интерфейс на английском языке, но не для всех это минус
  • В бесплатном режиме нет автоматической отправки писем по времени или триггеру

Еще несколько платформ с бесплатными тарифами:

  • SendPulse — до 500 контактов, до 15 000 писем в месяц
  • Esputnik.com — до 500 контактов, безлимит на письма
  • UniSender — до 100 контактов, до 1 500 писем в месяц
  • Sendinblue.com — безлимит на контакты, до 300 писем в день

Какую бы платформу для рассылок вы не выбрали, главное — создавайте полезный контент.

Финалим

Обучающие е-mail рассылки живы, если их правильно применять. С ними удобно отслеживать, кто прочитал, а кто нет, сколько раз открыли каждое письмо и по каким ссылкам перешли. На основе этих данных легче будет строить дальнейшую коммуникацию.

А как вы у себя в компании используете e-mail рассылки? И используете ли вообще?

Пообщаться можем в:

22
Начать дискуссию