Маркетинг
Kirill Polikarpov
10 626

Стартап на лезвии бритвы: как стартап-студия вывела Dollar Shave Club на сделку стоимостью в $1 млрд

Майкл Дубин, основатель Dollar Shave Club rusbase.com
В закладки
Слушать

Как стартап-студия за пять лет вырастила бизнес стоимостью в $1 млрд на рынке, где в течение 100 лет была практически абсолютная монополия.

Для руководителя лос-анджелесской стартап-студии Science Inc. превращение амбициозных замыслов в работающую систему, приносящую прибыль, ― ежедневная рутина. Но в 2011 году он познакомился с предпринимателем, который искал инвестиции. Это стало началом прекрасной дружбы на миллиард долларов.

Dollar Shave Club ― решение для тех, кто ценит свое время и свои деньги.

Логотип Dollar Shave Club pinclipart.com

Майкл Дубин продавал бритвы и лезвия к ним через интернет. Да, вот так просто. Соль в том, как именно он это делал.

Майкл решил избавить от головной боли себя и миллионы мужчин, которые бреются каждый день. Первый раздражающий фактор при покупке любых качественных бритв — цена расходников. Картриджи стоят дорого и их хватает ненадолго. Вторая проблема — необходимость регулярной покупки.

Майклу это сильно надоело и он придумал простую и очевидную (конечно, после ретроспективного анализа) идею. Клуб по подписке, каждый участник получает по почте коробку с набором бритвенных принадлежностей. Недорогих, но достаточно качественных. Когда запас почти заканчивается, в двери уже звонит курьер со следующей коробкой. Не нужно держать этот вопрос на контроле. Не нужно тратить время на поход в магазин. Не нужно переплачивать за бессмысленные «навороты».

Сотрудничество со стартап-студией Science Inc.

К главе стартап-студии Science Inc. (Санта-Моника, Калифорния, США), Майклу Джонсу, Дубин обратился в 2011 году. Опытный инвестор, мягко говоря, засомневался в оправданности концепции. Не шутит ли этот серьезный на вид молодой человек? Продавать бритвы в мире, где есть Gillette (в тот момент, когда предприниматель решился создать Dollar Shave Club, безусловным монополистом рынка с 90% присутствия была компания Gillette) или копеечный BIC? В этот момент был предъявлен полутораминутный «весомый аргумент» — видеоролик, который сам Дубин окрестил своим fundraising instrument ― «инструментом для привлечения инвестиций».

«Инструмент для привлечения инвестиций»

После просмотра ролика вопросы отпали. Очевидная востребованность не вызывала сомнений у венчурного капиталиста. В своем интервью для SCQ Майкл Джонс описывает свой подход к выбору идей для «выращивания» компаний так:

В моем восприятии процесс работы с компаниями и предпринимателями, которые совершают свои первые шаги на рынке, выглядит так, будто я сажу толковых людей на судно, задаю кораблю направление и отпускаю их в надежде, что они доберутся до пункта назначения. Мы никогда не составляли бизнес-планов как таковых. Это больше похоже на стратегию «Эй, а у нас есть классный капитан для этого корабля?»

Майк Дубин и Майкл Джонс pakman.com

Амбициозный Дубин произвел на Джонса впечатление «стратега с нестандартным взглядом на вещи, который еще и одарен неплохим чувством юмора». Он был примером «классного капитана». Теперь, когда вся картина сложилась, руководитель студии принял решение провести проект через заседание инвестиционного комитета.

Финансовая сторона вопроса

Чтобы организовать бизнес по подписке, понадобилось около 30 тысяч долларов. Первый внешний капитал потребовался, когда основатель клуба стал нанимать персонал и плотно заниматься маркетингом.

Вначале Майкл Джонс одобрил выделение средств в сумме 100 000 долларов из инвестиционного фонда самой студии. Этого хватило, чтобы нанять небольшую команду и привести в порядок сайт, который изначально смутил руководителя стартап-студии своим любительским оформлением. Но для того чтобы играть по-крупному, нужны были солидные вложения ― команде предстояло покрывать все операционные расходы и закупать товары.

Работа с инвесторами

Майк Джонс, руководитель Science Inc. builtinla.com

Начиная с января 2012 года, сооснователь студии и ее финансовый руководитель Питер Фэм обсудил стартап с более чем 70 венчурными капиталистами. Джонс и Дубин ездили в Сан-Франциско больше десяти раз,но разговор раз за разом не клеился.

Было две проблемы. Во-первых, у аборигенов долины мышление было «заточено» под рынок высоких технологий, и бизнес по продаже бритв был им непонятен. Во-вторых, успешные и состоятельные капиталисты не улавливали суть проекта, основанного на экономии. Да какая разница, сколько стоит бритвенный станок? Или сменные картриджи? По их меркам тридцать долларов не особо отличались от пары-тройки баксов.

Как позже признался Питер Фэм, на счету которого было больше десятка проектов, для которых удалось привлечь капитал, Dollar Shave Club оказался самым непростым с точки зрения продажи идеи инвесторам. Все происходило на заре появления онлайн-коммерции формата B2C, и люди к такому еще не привыкли, ведь они всю жизнь ходили за бритвами в магазин.

И, конечно же, никто не решался вступить в схватку с монополистом. Каждый раз стартаперы слышали одно и то же: а что если Gillette тоже запустит проект по подписке и начнет демпинговать? Питер Фэм парировал:

Они не сделают этого, поскольку они не могут отказаться от своей долбаной стратегии. Они не могут снизить цены, потому что в следующем квартале им предстоит показать прибыльность. И они не хотят выходить в поле онлайн-коммерции, чтобы не портить отношения с ритейлерами.

Многие сразу отказались, но кое-кому понравился забавный проморолик с Майклом Дубиным в главной роли. Один из инвесторов расщедрился на 250 000 долларов, но в основном все соглашались вложить символические суммы от 25 до 50 тысяч долларов. Через семь недель «танцев с венчурными капиталистами» компаньонам удалось собрать 950 000 долларов. Для того этапа этого было достаточно.

Параллельно Дубин договорился о поставке новой партии качественных бритв для Dollar Shave Club от Dorco ― изначально приобретенные образцы были старомодными и низкопробными, это могло отпугнуть будущих подписчиков.

Все было готово для запуска.

Shave More, Shave Money: пристегивайтесь, взлетаем!

Набор от Dollar Shave Club rusbase.com

Поскольку на дорогостоящую рекламную кампанию средств не было, основную ставку партнеры сделали на предварительный показ первого промовидео о клубе на масштабных мероприятиях, а премьеру в сети назначили на 6 марта 2012 года.

Ролик «порвал» интернет. Так доходчиво и ярко «продать» свою идею мог только тот, кто бесповоротно верил в свое начинание и знал, что и как сказать членам будущего клуба. Каждый зритель понимал, о чем говорит этот парень на экране. Он так же устал от собственной забывчивости, пыток супермаркетами и безумных цен. И придумал, как сделать так, чтобы забыть об этом раз и навсегда.

Ровно через час после загрузки видео обвалило сервер компании ― никто не мог предположить, что ролик вызовет такой ажиотаж (позже этот кейс стал классикой вирусного маркетинга, собрав более 26 миллионов просмотров в YouTube). Спустя сутки все удалось восстановить, и первый пробный шар принес стартапу 12 000 подписчиков — членов клуба Dollar Shave Club.

Конечно же, вирусный ролик посмотрели в Gillette и Schick. Обе компании посмеялись над крошечным «конкурентом», заказали по коробке, выяснили, что бритвы у него «так себе» и успокоились. Волноваться было не о чем ― никакой угрозы флагманам этот восторженный клубный проект не представлял.

По их мнению.

Venrock Associates ― новый ключевой инвестор

Дэвид Пакмам stlukesct.org

А вот Дэвид Пакман, партнер компании венчурного капитала Venrock Associates, отнесся к стартапу серьезно. Он несколько раз посмотрел ролик, подписался на доставку и опробовал бритвы от Dollar Shave Club. Конечно же, такими крутыми, как гаджеты от Gillette, эти изделия не были. Но они были достаточно хороши и стоили минимум в два раз дешевле. А для обычных парней, которые уже вынуждены бриться, но не могут покупать дорогие бренды, это означало многое. К тому же для подрастающего поколения покупки онлайн более комфортны, чем регулярный поход в супермаркет.

Пакман давно хотел проверить одну инвестиционную гипотезу, и Dollar Shave Club подходил для этого как нельзя лучше. Предположение заключалась в следующем:

Лучшие возможности существуют в проектах, основанных на инновационных идеях, которые в течение долгого времени кажутся действующим участникам рынка пустяковыми. Если эта прорывная инновация достаточно масштабна, новый бизнес сможет раскрутиться, поскольку действующим игрокам рынка понадобится какое-то время, чтобы понять всю серьезность происходящего и отреагировать на угрозу.

Через несколько дней после просмотра ролика Пакман связался с Science Inc. и организовал встречу с Дубиным и Фэмом. Венчурному инвестору нравился формат клуба по подписке и нацеленность на миллениалов, которые охотно реагировали на посыл лайфстайл-бренда. Темпы прироста подписчиков также впечатляли. Партнер Venrock Associates переживал о другом. Нет, вовсе не о том, что на рынке, где есть Gillette, стартапу не выжить. Его беспокоило то, что его «выпрут» основные инвесторы проекта ― резиденты Кремниевой долины Kleiner Perkins и Battery Ventures.

Первый год проекта: дело набирает обороты

Перспективы действительно окрыляли: спустя три месяца после появления ролика в сети, количество просмотров достигло 4,75 миллиона. Фэм вспоминает, что они планировали вернуть свой миллион уже к концу года. Однако произошло это уже через три месяца, а всего по итогам 2012 года партнеры получили 4 миллиона долларов прибыли.

Вопреки прогнозам Пакмана, первые инвесторы проекта не изъявили желания вкладываться в клуб на последующих этапах. Тем не менее, силами Venrock и еще четырех финансовых фирм, к ноябрю 2012 года стартап привлек еще 9,8 млн долларов. Немалая доля — вклад уже знакомой стартап-студии Science Inc. Благодаря стараниям сооснователя студии Питера Фэма, который мастерски договаривался с инвесторами, часть средств была получена от Forerunner Ventures.

На этом этапе в состав совета директоров вошли представители от инвесторов ― основатель Forerunner Ventures Кирстен Грин и партнер Venrock Дэвид Пакман, который привлекал в проект финансирование и на следующем этапе. Всего на шести раундах в стартап инвестировали практически $ 163 000 000. Этот объем средств использовался преимущественно для найма сотрудников и маркетинговых целей.

2015–2016: завоевание рынка и противодействие со стороны конкурентов

Образец рекламы Dollar Shave Club valueinnovations.com

Gillette и Schick по-прежнему «не замечали» Dollar Shave Club, а вот их более расторопный непрямой конкурент в лице производителя контактных линз Warby Parker решился на создание компании-клона. Специально для этой цели были приобретены производственные мощности в Германии и запущен аналогичный по сути стартап Harry’s.

Это не позволило команде Dollar Shave Club расслабиться: все процессы своевременно подпитывались финансовыми вливаниями ― на маркетинг уходили практически все инвестиционные средства и большая часть выручки. Были задействованы лучшие специалисты по всем направлениям ― проекту требовалась реклама и продвижение в соцсетях и на телевидении.

Уровень дохода от продаж в 2015 году составил $ 153 млн (сравните с $ 20 млн, которые были заработаны двумя годами ранее). В 2016 году компания контролировала уже 8% рынка продаж бритвенных принадлежностей. Доля Gillette в тот же период упала с 67% до 54%.

Желая подтвердить статус «серьезного игрока», клуб купил слот в рекламном блоке на Суперкубке 2016 года. После этого, наконец, «проснулся» Gillette ― монополист начал снимать «ответные» ролики и даже открыл Our Shave Club. Но... компания оказалась в заложниках у своих же ритейлеров: чтобы не испортить отношения с крупными розничными торговыми сетями, Gillette предлагал оформить подписку на членство в онлайн-клубе (!), обратившись в ближайший пункт продажи фирменных товаров (WTF?!). В общем, плохая вышла попытка.

Несмотря на пафосные заявления о непревзойденном качестве лезвий «Джилетт», количество членов Dollar Shave Club неуклонно росло: к концу 2015 года клуб доставляет свои коробки уже 2,5 миллионам подписчиков. Тогда Gillette использует sucker punch: в декабре 2015 года юристы корпорации подают иск к Dollar Shave Club за нарушение патентных прав. Дело было проиграно.

2016―2017: Unilever покупает Dollar Shave Club

По итогам 2016 года выручка компании вышла на отметку в $ 240 млн. Дубин стал активно общаться с потенциальными покупателями бизнеса. Среди претендентов были и Colgate-Palmolive и Schick, но предложение Unilever ― основного конкурента Gillette по многим позициям ― превзошло любые возможные варианты.

В июле 2016 года Дубину предложили $ 1 000 000 000 наличными за Dollar Shave Club. Стороны ударили по рукам.

На тот момент у клуба было почти 3 млн подписчиков. Была расширена линейка товаров: в ассортименте появились гели для душа и шампуни, зубные щетки и пасты, одеколоны и многое другое ― «все, что нужно, чтобы выглядеть, пахнуть и чувствовать себя на миллион долларов, не выкладывая за это миллион долларов».

Postscriptum

На различных этапах инвестиционного процесса доля участия Майкла Дубина в компании закономерно уменьшалась: по состоянию на 2019 год основателю клуба принадлежало около 9―10% акций общей стоимостью около 90―100 млн долларов.

Один в поле не воин. Даже самая крутая идея нуждается в команде и поддержке. Кто знает, где был бы Майкл Дубин, и как бы он изыскивал средства на развитие своего бизнеса, если бы в 2011 году друг не порекомендовал его Майклу Джонсу? Кто знает, как бы развивались события, не будь в проекте горячего участия Питера Фэма, который договаривался о встречах с инвесторами?

Успех был достигнут сообща ― талантливый предприниматель придумал идею, а стартап вырастили профессионалы.

В своем материале для LinkedIn Майкл Джонс резюмировал те уроки, которые преподносит ему кейс с Dollar Shave Club. Конечно же, победитель всегда окутан ореолом славы, но на пути были и неудачи, которые стоили компаньонам времени и денег. Что рекомендует CEO Science Inc. своим коллегам и начинающим предпринимателям?

  • Прикидывайте уровень доходности бизнеса прямо на старте;
  • Обеспечьте условия для повторных заказов / обращений / покупок;
  • Учитывайте, что стоимость первой 1000 покупателей не равна стоимости следующей;
  • Помните, что движение средств на счетах компании не говорит об уровне прибыльности;
  • Будьте уверены в себе и выделяйтесь на общем фоне ― как бизнес с уникальным предложением. Уникальным по мнению клиентов;
  • Выберите один канал продаж, используйте одну маркетинговую платформу.

И последнее по списку, но первое по сути: бизнесу нужна миссия!

Майкл Джонс убежден в важности этого элемента:

«Главное, чтобы CEO и руководящий состав были лично заинтересованы в развитии перспективного направления. Если выделять что-то одно, самое важное из того, что я понял за последние несколько лет управления Science, то это следующее: вовлеченность в бизнес и приверженность делу, а также безоговорочная вера в успех продукта всегда говорят сами за себя. Наличие или отсутствие этих факторов позволяет сделать достаточно точный прогноз перспектив»

Сам же основатель Dollar Shave Club в своих многочисленных интервью не раз подтверждал, что главное ― не гнаться за деньгами, а сосредоточиться на том, что действительно интересно, а деньги не заставят себя долго ждать.

Если у вас есть вопросы или идеи, то их можно обсудить в чате стартап-студии Admitad Projects в Telegram.

{ "author_name": "Kirill Polikarpov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 86, "likes": 137, "favorites": 253, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 132958, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Jun 2020 07:44:13 +0300", "is_special": false }
0
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

Офигительная история о фиговой, на первый взгляд, идее, которая нефигово так выстрелила!

Ответить
4

почему ж фиговая, суть то проста и понятна - снимают 1 (одну) головную боль
Да и цены подешевле, чем у жилет (насколько я понимаю), которые продают "запаски" как будто из золота

Ответить
2

Еще жилет очень любит постоянно совершенствовать свои станки, чтобы потом прекратить выпуск запасок для прошлой модели и человек вынужден идти и покупать новый станок. 
Я 10 лет пользовался только станками Амвей и запасками к нему. За эти 10 лет они один раз сменили станок на новый. Хочу отметить, что качество меня полностью устраивает и стоимость запаски так же ниже чем жилет

Ответить
21

Отличный материал!

Ответить
8

Спасибо)

Ответить
8

Не устану повторять. Продукт неважен. Важно искусство продать продукт.

Ответить
22

Смотря что подразумеваете под продуктом.  Но в любом случае считаю утверждение в корне не верным. Продать можно любое говно, но вот продать его дважды задачка маловыполнимая. Как написано в статье, джилет стал заложником своей концепции и стратегии, более того именно эта концепция и утомила клиентов,  им надоело, что им впаривают товар по бешеным ценам и ссут в уши. Вот люди и проголосовали.

Ответить
0

 Продать можно любое говно

Попробуйте. Для этого талант нужен.
В данном случае, талантливый парень нашел правильную точку приложения маркетинговых усилий - он один, заметьте, больше никто.

Ответить
0

У меня есть этот талант. И у очень многих моих коллег - менеджеров по продажам. Их вообще очень много в современном мире.

Ответить
5

Продай эскимосам снег

Ответить
5

Легко:
1) находишь эскимосов в теплом климатическом поясе, тоскующих по родине
2) находишь любой снег, кладешь его в термос
3) делаешь промоушн на родной снег, собранный белоснежными ручками в мехах. Видео не помешает

Если научились люди продавать воздух, то снег не такая большая проблема

Ответить
2

В Москве точно есть эскимосы... Намек ясен? Вперед и с песней, будущий миллиардер)

Ответить
2

Такой намек трудно не понять) Благодарю за добрые слова.

Простите, если мой творческий экспромт задел Вашу точку зрения. Хотел сыграть на том, что все-таки много потребителей, которые стремятся не только заполучить продукт, но так же получить эстетическое наслаждение от процесса. Это включает в себя и маркетинг, и отношение к клиенту, и дальнейшая причастность к сообществу.

Поэтому, с точки зрения современного потребителя не так важен продукт, как те эмоции, которые испытываешь во время покупки. Прогресс позволяет производить товары почти нулевой стоимости, но какую экономику это заинтересует?

Поэтому, да. В наше время можно продать все. Но нужно обладать пониманием эмоций потребителя и уметь предугадывать их.

Ответить
0

Ничего, эспромтируйте дальше

Ответить
0

Я не продажник к сожалению. Но челлендж с эскимосами - интересный, думаю для профи отличный кейс.

Ответить
0

Продай эскимосам лыжные палки с лыжами, а лучше построй стадион с горками из снега и эскимосы сами в очередь у кассы выстроятся, чтобы с этих горок покататься))

Ответить
2

Да буть ты хоть супер искустным продажником, тебе не продать дерьмовый товар пару раз в ряд одному и тому же человеку (если этот человек не чем не болен)

Ответить
0

Почему так? Есть аргументация?

PS: как пример: дерьмовую китайскую бытовую технику покупают почти все (потому что дешевая). В дерьмовые финансовые пирамиды любят лезть почти все, несмотря на то, что все знают, это это пирамиды, и они дерьмовые. В обещалки Путина у нас верили почти все, хотя знали, что это тупо очередные обещалки (Кремль уже сколько лет продает нам дерьмовый товар, и мы каждый раз его покупаем). И т.д. и т.п.

Ответить
0

Нет, не покупают. Нет, не любят. Нет, не верили.

Не судите по своему опыту и своему узкому кругу общения (сколько там, тысяча людей, десять тысяч?) По обществу в целом.

Почитайте про размер выборки.

Ответить
0

Колмогоров, вас в обсуждение не приглашали, тем более с очевидно ложными заявлениями. Здесь про Россию, а не про Канаду. Гуляйте мимо.

Ответить
0

Ни одно из моих заявлений не ложно. Все ваши заявления ложны.

Ответить
0

Слышь поцанчег, тебе прямо намекнули - гуляй мимо. Что непонятно?

Ответить
0

Да, понимаю, сложно вести дискуссию, когда оппонент оперирует абсолютно настолько же верными аргументами, как и ваши, но только полярно отличными.

Советую вам пойти погулять. Вас в этот тред никто не звал.

Ответить
0

Колмогоров, в очередной раз убеждаюсь, что твой уровень скатился ниже плинтуса. Печально. Неужели Канада настолько понижает IQ?

Ответить
0

Не ниже вашего.

Ответить
0

Хватит препираться в комментах. Иди продавай свой туду лист )) Изобретатель блин...

Ответить
0

Я не препираюсь, это делаете только вы. Я просто озвучил свое мнение, а вы начали переходить на личности и оскорблять.

Ну, не все люди воспитаны, бывает.

Ответить
0

А где твое воспитание, Колмогоров? Ты влез в диалог, куда тебя не звали, сразу с нападками на опыт и круг общения, а когда тебе указали на выход - начал препираться, жаловаться и ныть. Это невоспитанность, Колмогоров.

Ответить
0

Вы потеряли право на воспитанное отношение собеседника к себе, когда забыли про собственное воспитание.

И это вас не звали в диалог. А когда вам указали на выход — вы начали препираться и переходить на личности, перечитайте диалог, все ходы записаны.

Ответить
0

Для того, что ловко впаривать подержанные тачки, надо что бы кто-то до тебя изобрел Хорошую машину. А то ребятки думали, что смогут изобрести дерьмовый ЙотаФон, только потому что до этого у них что-то получалось ловко впихивать. 

Ответить
0

Сам-то понял, что хотел сказать?

Ответить
–1

Йотафон создали люди, которые были или мнили себя людьми умеющими продать что угодно. Но  легко быть крутым продавцом, когда товар который ты предлагаешь результат труда и многих усилий. Когда им пришлось делать дизайн самим,  результат оказался самым плачевным, и не помогло все умение продавать, как они думали, что угодно.  Я привел еще в пример автомобили, потому, что очевидно что все те хитрости которые используют продавцы, что бы впихнуть ржавое ведро как классную тачку, все это держится только на том, что когда-то и эта тачка была классной и не их усилиями. Это только пример. Метафора. 
С Уважением

Ответить
0

Пример с йотафоном неудачен, на мой взгляд. Во-первых, продукт у них получится отличным - качественный смартфон с интересной фишкой в виде заднего чернильного экрана. Во-вторых, продавать они не умели - сразу заломили цену на уровне брэндовых смартфонов уровня Самсунг, хотя Йоте до Самсунга по раскрученности брэнда - как до луны пешком. Соответственно и получили крайне низкие продажи.

Ответить
–1

Вот еще один "неудачный" пример. Под этот СУ- ПЕРДДЖДЕТ в одном только фонде Бортника господин Поляков израсходовал миллиард с небольшим. Ну там были "не выстрелившие" но летающий мотоцикл - все это как-бы  окупил. Прорыв!  (и списали все что сп@дили). Парень умел продавать. Но летать сам не решался. 
https://youtu.be/sBiYM8gqQ3Y

Ответить
10

Крутая статья, спасибо!

Ответить
0

Их можно сравнивать? Реально сопоставимые товары 1:1? Интересуюсь для себя.

Ответить
17

За экономию на bic, вы платите кровью. Буквально

Ответить
3

Пробовал брать в командировки БИК. Ужасно дерёт.

Ответить
0

Попробуй электробритву.

Ответить
1

Я наслушался таких советов и купил. Panasonic за €70, бреет плохо. Видимо чтобы брила хорошо надо купить за €570.

Ответить
0

пробовал. Не бреет нихера

Ответить
2

да не хер надо брить, а подбородок

Ответить
2

подбородок тоже не бреет

Ответить
2

Бреюсь только bic уже год. Разницы с Gillette не почувствовал кроме как в цене

Ответить
0

Ну вот отзывы смешанные. Кому-то нормально, а кто-то пишет, что не дотягивает до Жилетт.

Ответить
1

Он нежности кожи зависит. Если раздражается, то бик не оч вариант.

Ответить
0

Тем не менее, многие не видят разницы, кроме цены. Dollar Shave Club сыграли на этом, и очень успешно.

Ответить
1

У меня нежная кожа — разница разительная. После bic я весь подранный.

Ответить
1

Перешел с Жиллета на Бик лет 10 назад и ни разу не пожалел.

Ответить
1

Беру именно такие BIC в поездки. С нормальным кремом (например, https://www.ozon.ru/context/detail/id/150668149/) как по маслу даже против роста волос, а без нормального размягчения щетины только по росту и с некоторыми неприятными ощущениями. Но среди одноразовых станков это одни из самых лучших.

Ответить
1

согласен.  красиво вы их

Ответить
–4

Слишком много в этой истории везения: повезло что реклама зашла, повезло найти инвестора. Кто думает что дело тут не в везении организуйте такой же сервис но с туалетной бумагой. Лозунг "Ваша задница будет довольна". Не благодарите

Ответить
18

Пройти по сотне инвесторов и получить 99 отказов, это не везение, а прям работа-работа.

Ответить
3

12 миллионов просмотров, общеизвестный мем в рунете. Не благодари.

Ответить
0

миллион мух не могут ошибаться?

Ответить
1

Ну как сказать. Я читала книгу, где подробно описан этот кейс в числе прочих. Товарищ вложил вообще все, что у него было. Спал возле туалета на складе. Может, даже прямо на том, где они с подружкой потом и сняли это промо. Но ясное дело, что он поехал в Калифорнию, поближе к инвесторам, к стартап-акселераторам. Представили нужному человеку, нашел аргументы. Но у нас много кто вот так ввалит все, чтоб в Калифорнии будку снимать с надеждой на перспективу? И инвесторы люди не глупые. Повезло, короче, относительно. Впряглись и повезли. И рисковали

Ответить
0

Анастасия, а что за книга?)

Ответить
0

Billion Dollar Brand Club

Ответить
4

видео настолько гениально, что я бы и сейчас вложил в него все свои свободные сбережения!..
(хорошо, что их у меня нет)
(или плохо)

Ответить
1

Вкладывайте в DUDE. Сейчас весьма популярный продукт.
 
https://www.youtube.com/watch?v=g6dSOv4kaXA

Ответить
–5

Поэтому и нет что уже тоже в какое-то чучело вложил?

Ответить
4

Тем и хороша Америка, что в ней очень много денег. Например, в России потребители не поймут самой идеи.
Хотя, написав это, я что-то засомневался. Пошёл писать бизнес план.

Ответить
–4

Статья-дерьмо. Ролик был охренительный в то время, да и сейчас неплох. Бизнес так себе. Надо понимать как работает американский венчур. Нигде больше не повторить

Ответить
7

Точняк. У статьи под сотню лайков, значит статья дерьмо. Бизнес продали за лярдик - он так себе. Колян, а чего ты достиг в своей жизни, кроме 1500 комментариев на виси? 

Ответить
2

Андрюха достиг 1500 комментариев на vc. Обожаю эту цифру.

Ответить
0

Любопытна терминоглогия для этого отклонения. Цифрофилия?

Ответить
0

Американский венчур, как и российский, как и любой - ориентируется на трекшен. У ребят трекшен хорошо пошел, соответственно венчуры вложились. Бизнес - не так себе, он отличный, если отлично растет.

Ответить
2

А в чем суть то? Ну подписка понятно. А на каких условиях и т.п. Конкретики маловато. Цифр.

Ответить
0

Все что есть в публичном доступе)

Ответить
0

Самая важная цифра — в первом проморолике) один доллар, отсюда и название клуба. Но забавно, что даже базовый набор никогда не стоил именно этих денег. Вроде бы еще доставка была. 

Ответить
0

Крутая статья, спасибо

Ответить
–6

Написано плохо 

Ответить
1

С таким слоганом невозможно не стать миллиардной компанией

Ответить
0

Пожалуй. Копролалия очень распространена в массах.

Ответить
0

Тот случай когда хорошо что компания не сэкономила на креативщиках из продакшена).

Ответить
0

интересная история

Ответить
0

Жилет это дорогой бренд?

Ответить
0

крутая статья!! 

Ответить
0

Видел Майкла лично, общался с ним несколько минут. Классный мужик, очень харизматичный, талантливый и прикольный. Побольше бы таких предпринимателей.

Ответить
0

👏

Ответить
0

Если бы дизайн самого станка был подстать всей остальной упаковке, то цены бы вообще не было.

Ответить

Комментарий удален

0

Какое старье вытащили. Я даже забыл, чем там кончилось в действительности. Смутно что ничего интересного. 

Ответить
0

Ждём когда появится клуб для собак и кошек, по сути если ты перестал ездить в супермаркет за бритвами, то и за кормом для питомцев тебе лень ездить. А если ещё и сэкономить можно будет... а есть они каждый день хотят

Ответить
0

"Дубину предложили $ 1 000 000 000 наличными"
—--
НАЛИЧНЫМИ!!!?
Да будет вам...

Ответить
0

 Помните, что движение средств на счетах компании не говорит об уровне прибыльности;

это вы так cashflow денежный поток перевели? Да это 1 из 3 ключевых показателей - Элияху Голдратт "Цель"

Ответить

Комментарии