CRM-маркетинг — как заставить Битрикс или Амо выполнить за менеджера по продажам половину всей работы

• Как автоматически увеличить средний чек?
• Как CRM может поднять уровень лояльности клиентов?
• Как создать привилегированный пул клиентов и автоматически его обслуживать?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобрать тему CRM-маркетинга

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F3786%2F&postId=1330069" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Чокнутый профессор»</a>
Кадр из фильма «Чокнутый профессор»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Дивертисмент

Единственная СМС-ка с незнакомого номера, которая заставила меня потратить деньги, содержала такую инструкцию: «Купи хлеб, подсолнечное масло и десяток яиц».

В первый год жизни в Москве мы с товарищем снимали квартиру на двоих. Кроме него написать такое сообщение было некому, так что после работы я зашел в магазин и принес продукты домой. Он сидит на кухне. На столе — хлеб, бутылка масла и яйца.
— Так я же купил. — говорю.
— А меня зачем попросил? — отвечает он.

Оказалось, ему пришла такая же СМС-ка. Мы перезвонили по номеру отправителя. Выяснилось, что наш риэлтор сделала рассылку по своим клиентам с нового номера, но перепутала текст сообщения.

Чуть позже мы переехали в отдельные квартиры. Каждый забрал по бутылке масла.

CRM-маркетинг

Мое определение CRM-маркетинга не академично и призвано отделить маркетинг от продаж и продукта. Итак, в моем понимании маркетинг — это практические действия по отношению к некой массе клиентов. Продажи — практические действия по отношению к конкретным клиентам. А работа над продуктом подразумевает развитие теории о некой массе клиентов.

CRM-маркетинг — как заставить Битрикс или Амо выполнить за менеджера по продажам половину всей работы

Если говорить непосредственно о CRM-маркетинге, то это инструмент, который позволяет дотянуться до клиентов с помощью CRM-системы. Для этого в ответ на определенные триггеры происходят определенные действия.

В CRM-маркетинге самое интересное заключается не столько в автоматизации, сколько в связках триггер-действие. Они действительно существенно разгружают менеджера по продажам, а порой делают то, что менеджер бы поленился.

Конечно есть нюансы. С одной стороны, отсутствует человеческий фактор, не нужно контролировать, ну и электричество из розетки дешевле, чем время сотрудника. С другой, — автоматизация безлика и ложка может оказаться не к обеду.

По этому поводу я пообщался с экспертом по CRM-маркетингу и аналитике Петром Максимовым. Он подсказал интересный набор связок.

Активная воронка

  • При попадании клиента в воронку стартует welcome-цепочка сообщений. Это не обязательно серия писем для прогрева. Можно выслать «обещанную» информацию. При этом наполнение может зависеть от источника.
  • Сообщения могут выполнять роль некого прогресс-бара. Например, при назначении персонального менеджера отправляются его контакты.

  • После какого-то первого значимого действия CRM может отправлять CSAT (Customer satisfaction score) — индекс удовлетворенности клиентов. Особенно актуально для клиник после первичного приема.

  • После того как менеджер квалифицировал сделку, CRM может отправить номер клиента в рекламные кабинеты. Так соцсети и другие площадки помогут клиенту дозреть до следующего шага.

  • CRM может замерять срок нахождения сделки на определенном этапе и, спустя какое-то время, предпринимать определенные действия. Например, может отправить свежие кейсы или другие полезности. Подробнее о полезных материалах я писал в статье «Прогрев клиента — как в B2B поддерживать контакт, чтобы в итоге получить деньги, а не опыт».

  • Вместе с полезными материалами CRM может предложить консультацию, аудит или пригласить на вебинар.

  • После того как клиент совершил нужное действие или непосредственно продажу, CRM может убрать его номер из рекламных кабинетов.

  • Еще CRM может напоминать клиентам (а в случае с подбором, то и кандидатам) о предстоящей встрече. Вместе с напоминанием можно высылать адрес или ссылку на Зум.

  • В связке с интернет-магазином CRM может напоминать о просмотренных товарных позициях, высылать по ним дополнительную информацию и сообщения об акциях.

Повторные продажи

  • При повторном обращении CRM учтет предыдущие покупки и определит клиента в нужный сегмент.
  • CRM может с любой регулярностью запрашивать NPS (Net Promoter Score) — индекс приверженности товару или компании.
  • Непосредственно к оценке NPS могут быть привязаны определенные действия. Например, если NPS выше 8, то уходит запрос на отзыв (на картах, саите, в соцсетях).
  • После покупки CRM может запросить обратную связь от клиента. Вместе с вопросом все ли нравится, может предложить дополнительные позиции. О кросс-продажах я писал в статье «Кросс-продажи — как удвоить маржинальность каждой сделки, даже, если вы ее уже удвоили».
  • Еще через какое-то время CRM может предложить акцию, рассказать о распродаже или еще как-то простимулировать следующий заказ.
  • Исходя из имеющейся информации о клиентах, CRM может формировать списки для обзвона, чтобы менеджер сделал персональное предложение.
  • Зная что приобрел клиент, CRM вовремя может напомнить о сервисном обслуживании, покупке расходных материалов, замене агрегатов и т.д.

Персональные и ситуационные триггеры

  • CRM может регулярно, но выборочно проводить викторины или опросы для сбора дополнительнои информации о клиентах и предложении соответствующих товаров или услуг.

  • С помощью CRM можно настроить элементы геймификации. Она будет вознаграждать клиентов за выполнение определенных действий: регистрация, установка приложения, покупки, участие в акциях и т.д.

  • При частых обращениях в поддержку CRM может предложить улучшенный сервис или консультацию.

  • CRM может делать персональные предложения, привязанные к датам (день рождения, праздники, годовщина покупки и т.д.) или просто поздравлять клиентов.

  • Привилегированных клиентов CRM может приглашать на мероприятия или закрытые распродажи. Плюс к этому уведомлять о начисленных баллах или измененном статусе.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
  • Телеграм Петра Максимова для консультаций по CRM-маркетингу: t.me/pmaksimovv
4747
88
22
127 комментариев

Срм вообще классный инструмент для работы. Как говорится, - это база

5
Ответить

Знаю, что Skyeng активно хороводят кандидатов через CRM-маркетинг. У них где-то даже видео было на эту тему.

3
Ответить

СРМ - это база, а база в СРМ😎

1
1
Ответить

Согласна

Ответить

CRM-маркетинг — как заставить Битрикс или Амо выполнить за менеджера по продажам половину всей работы — Маркетинг на vc.ru

• CRM-маркетинг - инструмент для привлечения клиентов через CRM-систему.
• CRM-маркетинг включает в себя триггеры и действия, которые автоматизируют процесс взаимодействия с клиентами.
• Триггеры могут быть активными (например, welcome-цепочка сообщений) или пассивными (например, напоминания о встречах).
• CRM-маркетинг может использовать повторные продажи, кросс-продажи и персонализированные предложения для стимулирования клиентов.
• CRM может собирать информацию о клиентах через опросы и викторины, а также предлагать геймификацию для вознаграждения клиентов.
• CRM-маркетинг также может предоставлять персонализированные предложения и уведомления о событиях, таких как дни рождения и годовщины покупок.

3
Ответить

Скоро они все будут за нас делать))

2
Ответить

Ни чуть не лучше, чем спам-звонки))) Стоит где-то оставить свою почту, как начинается по 5 писем в день - то вебинары, то новости, то посмотрите какие у нас кейсы, и все такое яркое, красочное, в каждом письме "на связи Вася Пупкин, супер мега предприниматель" АААААА!!!! Раздражает, честно:)) иногда прям не ленюсь - ищу кнопку Отписаться. Либо помечаю как спам:)

3
Ответить