Бюджет на контекстную рекламу можно отнести к характеристике целевой аудитории? (Директологи поспорьте со мной пожалуйста)

Интересный спор возник у меня с одним маркетологом, что побудило написать такую заметку :-)
Контекстная реклама является разновидностью таргетированной рекламы.
Таргетируемся мы в контекстной рекламе на целевую аудиторию (ЦА) при помощи ключевых слов, пола, возраста, местоположения и т.д. Пол и возраст являются демографическими характеристиками ЦА и определяют показывать контекстную рекламу или нет.

Местоположение также является характеристикой ЦА и также определяет показывать ЦА рекламу в этом месте или нет.

История покупок является поведенческой характеристикой ЦА!

Но что с ключевым словом?

В VK Рекламе есть таргетинг по ключевым фразам, некоторые аудитории (например использование профессиональных терминов) характеризуют аудиторию. Ключи определяют показывать по ним рекламу или нет, а также на это прямо влияет ставка (в случае яндекс директ).

Если ставка по ключевому слову будет ниже, чем ставят конкуренты, то объявление по ключевому слову не будет показано целевой аудитории. Получается, что в контекстной рекламе и ключевое слово и ставка играют ту же роль, что и пол, возраст, местоположения (определяют будет показана реклама ЦА или нет)

Это пример зависимости ставки и количества лидов для расчета оптимального бюджета контекста
Это пример зависимости ставки и количества лидов для расчета оптимального бюджета контекста

По этому ВНИМАНИЕ ВОПРОС!

Является ли в контекстной рекламе ключевое слово и ставка по нему характеристикой, определяющей аудиторию?

Можно ли в этом контексте рассматривать оптимальный бюджет на контекстную рекламу как характеристику аудитории (если бюджет будет меньше необходимого для показа по нужным ключам, то мы не получим ЦА).

Почему нельзя (если ваш ответ нельзя)

Я относил это к характеристикам ЦА и удивился, что есть и другое мнение)

66
15 комментариев

я пытался нехера не понял но знаю что умные поймут +1 за вопрос... пойду лайкну

1
Ответить

Спасибо за поддержку поста! <3

Ответить

зависит от того, какой именно бюджет у вас. если у вас 10000 рублей бюджет, а клики в вашей нише стоят 1000 и больше, то можно сказать, что да, вы не получите показов по своей ЦА. Разумеется, речь про поисковую рекламу.

1
Ответить

Это значит что ставка и ключ является характеристикой ЦА или нет?

Ответить

"Является ли в контекстной рекламе ключевое слово и ставка по нему характеристикой, определяющей аудиторию?"
Ну в принципе да. Особенно на Поиске.
Могу добавить, что в Сетях сюда иногда можно отнести и просто "ставку". Неоднократно было - укажешь слишком маленькие ставки или цену достижения цели, - и Директ крутит твою рекламу на всяких г**но-площадках. Где дешевые клики, а толку - ноль.

"Можно ли в этом контексте рассматривать оптимальный бюджет на контекстную рекламу как характеристику аудитории?"
Не совсем.
Ну или когда как.
Если речь именно о выделенном бюджете на рекламу, например, на месяц.
Этот бюджет можно освоить по-разному.
Например настроить поисковую кампанию на несколько целевых, горячих фраз. И взвинтить на них ставки повыше.
Тогда все-таки получим нашу ЦА и лиды, но в очень маленьком количестве из-за ограниченного бюджета.

1
Ответить

Большое вам спасибо, Алексей за развернутый экспертный комментарий!

Ответить