Планирование коммерческой инфраструктуры в загородных поселках

Планирование коммерческой инфраструктуры в загородных поселках имеет решающее значение для обеспечения удобства и комфорта жителей.

Однако, в отличие от городских районов, коммерческое развитие в загородной местности требует тщательного анализа из-за ряда уникальных факторов.

Специфические особенности загородных поселков

  • Ограниченная проходимость и удаленность от крупных населенных пунктов
  • Относительно небольшое население

Важность анализа

Учитывая эти особенности, застройщикам необходимо провести всесторонний анализ перед принятием решений о развитии коммерческих объектов.

Расскажем на примере одного из проектов. Мы провели исследование для нашей застройки земельного участка в Барнауле и выявили, что он расположен вдоль региональной трассы, но проходимость его невысокая, так как за коттеджным поселком находится не так много жилых массивов с небольшим населением.

Также на территории проекта планируется построить муниципальный детский сад. В ближайших окрестностях отсутствуют активно развитые коммерческие объекты. Соответственно, анализ проводился с учетом существующей насыщенности коммерческими объектами и потенциала развития, а также ресурсов компании-застройщика по реализации коттеджного поселка и особенностей мастер-плана территории.

Участок имеет продолговатую форму, а ширина основной фасадной линии составляет всего 350 метров. Эти вводные данные необходимо учитывать, чтобы правильно воспринимать концепцию. Далее нужно немного скорректировать текст о том, что строительство частного детского сада является привлекательным форматом коммерции, который будет востребован на территории, даже при наличии муниципального детского сада, строительство которого будет осуществляться в неопределенные сроки с учетом развития муниципалитета. Мы видим, что это востребовано в Хрустальном парке, где в настоящее время дополнительно открывается частный детский сад.

Хотелось бы также добавить, что магазины будут являться приоритетными и привлекательными. В формате магазинов может присутствовать внутренняя пекарня и зона с разливными напитками или алкоголем, которые открываются в первую очередь.

А вот аптека в данной локации нецелесообразна. Хотя, конечно, с точки зрения интереса, это максимально востребованный объект, но с точки зрения экономики и окупаемости проекта, он может быть реализован только при полном заселении территории и с учетом окружения, так как даже 50 гектаров и того населения, которое будет проживать на этой территории, недостаточно для окупаемости полноценной аптеки.

Анализ коммерческих зон в поселках представляет собой сложную и многогранную задачу, которая требует учета множества факторов, включая:

- Характеристики поселка (местоположение, размер, население)

- Существующая коммерческая инфраструктура

- Потенциал развития

- Потребности и предпочтения жителей

- Конкурентная среда

Для получения наиболее полной и объективной картины целесообразно привлекать сторонних экспертов и специалистов.

Это позволяет получить объективное мнение, так как эксперты не имеют личной заинтересованности в результатах анализа и могут предоставить объективную оценку ситуации.

Также, они обладают глубокими знаниями рынка коммерческой недвижимости и могут предоставить ценную информацию о тенденциях и лучших практиках.

Эксперты используют передовые аналитические методы для сбора и интерпретации данных, что позволяет им выявлять закономерности и делать обоснованные выводы.

А на основе анализа они могут предоставить практические рекомендации по развитию коммерческих зон, которые будут соответствовать уникальным потребностям и возможностям поселка.

Мы получили рекомендации специалиста, которого мы привлекали относительно проекта в Барнауле.

Благодаря его компетенциям мы смогли:

  • Оценить спрос на различные виды коммерческих объектов в данной локации.
  • Проанализировать конкуренцию и выявить незанятые ниши.
  • Определить оптимальный формат и масштаб коммерческой зоны.

Рассматривая концепцию со всех сторон, мы учитываем не только эстетическую составляющую и комфорт для жителей, но и экономическую целесообразность. Мы понимаем, что коммерческая зона должна приносить деньги и окупать затраты на ее создание и содержание.

В результате такой тщательной проработки мы создаем продуманные концепции, которые позволяют нашим проектам не только обеспечивать комфортную среду для жизни, но и генерировать прибыль.

На карточках выше вы можете оценить вводные данные: детский сад, который может также стать соседским центром, использование существующей инфраструктуры поселка, детских площадок и т.д. Затем появятся не продовольственные строительные магазины, службы доставки, так как все переходит в онлайн. При этом, из первых объектов первой необходимости, необходим отдел продаж, который впоследствии может стать комьюнити-центром или развивающим центром, где будут сдаваться в аренду универсальные помещения для различных секций или использоваться под кафе или частично под управляющую компанию. Таким образом, многофункциональное помещение отдела продаж будет максимально востребовано и впоследствии станет одним из важнейших элементов коммерции.

При этом мы понимаем, что отдел продаж чаще всего создается по новым канонам в формате open space с дополнительным функционалом презентации проекта, проведения мероприятий и обучения потенциальных покупателей.

Такой нестандартный подход в модульности помещений и их последующее преобразование играет важнейшую роль для окупаемости коммерческих объектов, их актуальности, востребованности и выгодности для застройщика с точки зрения строительства.Еще больше нашего опыта в наших продуктах и социальных сетях

Начать дискуссию