{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по интернет-магазину мужской одежды. Продажи на 669 891 рубль. Работа Пикселя FB на максимум

Привет всем читателям! Меня зовут Евгений, занимаюсь настройкой таргетированной рекламы в соц.сетях: facebook, Instagram. Если у тебя возникнут дополнительные вопросы по кейсу или хочешь обсудить свой проект переходи по ссылке: vk.me/l1613l . Пиши, задавай вопросы, отвечу на всё.

Хотите только посмотреть итоговый результат? Смотрите внизу статьи.

А теперь о проекте по порядку:

1. Договоренности

С самого начала сотрудничества с клиентом было обговорено, что будут рекламироваться мужские толстовки, т.к. товар имеет большой спрос в мае + в магазине представлен большой и разнообразный выбор товара. Был задан KPI по окупаемости вложений в рекламу. Процент ROI должен быть не менее 800%. К примеру: Общая сумма затрат на рекламу в месяц составляет 100 000 рублей, покупок с рекламы должно быть на общую сумму не менее чем на 800 000 рублей.

Подробнее про клиента

Интернет-магазин, занимающийся продажей мужской одежды. Основной ассортимент магазина – одежда в военном стиле (стиль милитари). Компания на рынке более 10 лет. Помимо таргета, параллельно привлекался трафик с SEO оптимизации сайта, что было большим плюсом для собирания данных об аудитории через Пиксель FB. Об этом будет информация поподробнее.

Проект: Интернет-магазин мужской одежды

Гео: Вся Россия

2. Подготовка к запуску рекламы

Анализ Яндекс.Метрики

Немаловажный показатель для рекламы в соц.сетях – это скорость загрузки сайта с мобильных устройств. В Яндекс.Метрики проверял скорость загрузки страницы сайта, на которую вел трафик и сколько посетителей за последний месяц переходили на сайт с мобильных устройств.

Полная скорость загрузки страницы сайта составляла чуть более 7 сек., результат удовлетворительный, так как мало кто будет сидеть 7 секунд в ожидании полного отображения страницы. Утешало, что начало отрисовки сайта была 1.7 секунды.

Установка Пикселя FB.

Для чего на сайте нужен Пиксель FB:

- Для детальной аналитики по рекламным кампаниям (количество покупок, цена за покупку, на какую общую сумму были осуществлены покупки);

- Настройки на рекламную цель – Конверсия;

- Для создания различных LAL аудиторий;

- Запуск ретаргета.

В интернет-магазине было более 1 000 товаров. Нужно было встроить все события на интернет-магазин с подробным описанием каждого товара (id товара, тип, цена, валюта). Работа была делегирована штатному программисту. Встраивание Пикселей заняло 4 дня. В итоге получили данные по каждому товару. Пример:

Каталог в FB. Рекомендации, ошибки.

Каталог нужен был для запуска динамического ретаргета по товарам, которые оставили в корзине, как оказалось, на сайте не был создан фид-данных на площадке Google Merchant Center, а стоимость создания фида через разработчика или веб-мастера была дорогостоящим удовольствием для клиента.

Я горел желанием запустить динамический ретаргет, учитывая показатели Пикселя FB добавлений в корзину за месяц было свыше 2 000, поэтому решил пойти во-банк и создать фид-данных вручную. Товар в интернет магазине пополняется редко, скидки и акции проходят тоже не часто, поэтому ручной фид хорошо вписывался в картину.

Ручной фид создается в excel таблице в формате csv. На создание фида ушло 5 дней, было добавлено 1418 товаров в каталог.

Рекомендации.

Никогда не делаете каталог вручную! Дело крайне кропотливое и монотонное, которое никак не входит в обязанности таргетолога. Я пошёл на такое только из интереса. Компетентный программист соберет во много раз быстрее и плюс каталог будет автоматически обновляться.

!Лучше создавать на площадке GMC и жить спокойно.

Ошибки.

Добавлений в корзину в месяц было больше 2 000, но не нужно забывать, что один пользователь может добавлять в корзину товаров сколько угодно + не все пользователи переходят на сайт со смартфонов, где залогинен instagram или facebook. По факту получил вместо предполагаемого охвата в 500 – 1 500 пользователей, получил 130 пользователей.

3. Рекламная стратегия.

Рекламная стратегия была проста: гоним холодный трафик, настроенный на LAL аудиторию, исключая прошлых посетителей сайта за последний месяц и дополнительно обрабатываем прошлых посетителей сайта, не осуществивших покупку за последний месяц.

На LAL аудитории были обычные фотографии толстовок на моделях, рекламный текст был ознакомительного характера: “Большой ассортимент мужской одежды переходи, смотри, выбирай”.

Лучше всего сработали креативы:

В ретаргете использовались другие фотографии, уже с текстом о скидке до 25% на толстовки, рекламный текст был персонализирован на прошлых посетителей сайта: “ Уже был на нашем сайте, но так и не совершил покупку? Мы завезли новые толстовки со скидкой до 25%. Переходи, подбирай, оформляй заказ.”

Лучшие креативы на ретаргете:

! Использовались другие рекламные тексты, для примера написал основную суть, которую они доносят.

О ретаргете.

Ретаргет.

Обжегся на динамике, но нельзя забывать про выделение аудитории, которая ранее была на сайте и ничего не купила.

Результат ретаргета за месяц:

Аудитории для запуска рекламы.

Для запуска было выделено 6 аудиторий:

1 - Lookalike (RU, 2%) - Верх (сканд) using Purchase (похожая аудиторий на прошлых посетителей сайта, совершивших покупку толстовок);

2 - Lookalike (RU, 2%) - Смотр.толстовки и купил (90дн.) (похожая аудитория на прошлых посетителей, посетивших страницу с толстовками и совершивших покупку за последние 90 дн.)

3 - Lookalike (RU, 1%) - Верх (сканд) using AddToCart (похожая аудитория на прошлых посетителей, добавлявших толстовки в корзину);

4 - Lookalike (RU, 2%) - Пиксель аккаунта «LEGIONER Shop» using InitiateCheckout (похожая аудитория на прошлых посетителей, начавших оформление заказа).

5 - Ретаргет 30дн. (посетители сайта за последние 30 дней, которые не осуществили покупку);

6 - Динамический ретаргет (посетители, добавившие товар в корзину за последние 30 дней, но не совершившие покупку).

Лучше всего сработали аудитории: 4 и 5.

Итоговый результат за месяц сотрудничества.

Всего потрачено: 57 701, 57 руб.

Результат: 99 покупок на сумму 669 891 рубль, 533 добавления в корзину на сумму 1 900 464 рубля.

KPI был выполнен: ROI составило 1160%

Если у тебя возникли дополнительные вопросы по кейсу или хочешь обсудить свой проект переходи по ссылке и задавай вопросы: vk.me/l1613l .

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Беккер

Подробно, профессионально, сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колесников
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Так задача была - потратить в 2 раза больше: 100 000 руб!!! Кокой бы ROI тогда был бы?

Сколько стоили Ваши услуги, если рекламный бюджет был 50 000?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колесников
Автор

Константин, моё предположение по ROI будет достаточно субъективно при бюджете в 100 000 рублей за месяц. Ориентировочно от 600 до 900%. Мои услуги стоили 20 000 рублей за месяц работы. Если включать эту сумму к затратам за рекламу выходит: 77 701 рубль. ROI  от этой суммы затрат 862%.

Ответить
Развернуть ветку
Ser Cov

Есть стата по возвратам? Какой процент приблизительно составил?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колесников
Автор

Благодарю за вопрос. Точной статистики по возвратам не было. Клиент говорил, что в среднем каждый 5-7 купленный товар возвращается обратно. Самая частая причина неподходящий размер. Приблизительно 15-20%.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Андрушкевич

Кейс огонь, очень круто всё расписано. Респект, спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колесников
Автор

Благодарю!)

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

Отличный кейс, приятно прочитать 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колесников
Автор

Благодарю!)

Ответить
Развернуть ветку
К М
Ручной фид создается в excel таблице в формате csv. На создание фида ушло 5 дней, было добавлено 1418 товаров в каталог

Почему так долго??

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колесников
Автор

Ранее самостоятельно не создавал фид-данных, поэтому пришлось изучать на ходу. Если выцеплять данные по каждому товару вручную, то на занесение одного товара в среднем уходит 1.5 - 2 минуты. Заносил данные в фид в свободное время, поэтому набежало 5 дней)

Ответить
Развернуть ветку
К М

не, я к тому, что не было ли у них каталога, который можно в Excel выгрузить? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колесников
Автор

Каталог был на YML, но такое FB не загружает. Конвертил YML на CSV, но такие же ошибки при загрузке, поэтому решил потратить время, разобраться в вопросе и сделать самостоятельно. У тебя был опыт в создание каталога в FB? 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда