Дизайнер упаковки — осьминог, и швец, и жнец и на дуде игрец

Графический, ландшафтный, интерьерный, digital, архитектурный, а еще веб-, моушн-, гейм- и не только — и все это дизайнер. Профессия, которая имеет широкое распространение и является одной из самых востребованных на рынке труда. Базово мы все знаем, чем отличается специалист одного направления от другого, но вот в чем сила и особенность графического дизайнера упаковки решили рассмотреть поподробнее и обратились с этим вопросом к дизайн-директору DDC.Group Дмитрию Иванченко.

Первое, что отличает дизайнера упаковки — это особый взгляд на дизайн упаковки, как объект искусства. И страстное желание это искусство создавать. Когда я был маленький в СССР стали проникать заграничные товары. Помню, были жвачки Черепашки-Ниндзя, в таких желтых коробочках. Я прикладывал их на окно, на просвет и самозабвенно перерисовывал на листе бумаги. А потом продавал ребятам во дворе. Да, дизайнер упаковки — это продажник.

Вашу упаковку должны купить, она должна заинтересовать кого-то кроме вас и вашей мамы. Время шло, интересы менялись. Моим соседом был главный архитектор города, у него собиралась богема, красивые дамы, шумные гуляния. Архитектура, дамы и гуляния меня тогда не интересовали, а вот пакет с пустыми диковинными заграничными бутылками, который архитектор с помятым лицом утром выносил из квартиры, интересовал очень. Я с восхищением рассматривал и поглаживал тисненую золотом фигурку шагающего Джонни Волкера, она была обьемная. Позднее, я узнал что это называется конгрев, и что вообще есть много разных полиграфических эффектов. Дизайнер упаковки должен быть технически подкован, знать и понимать возможности печати, и пост печатных технологий. Особенно если мы говорим о премиальном сегменте, например дорогие спиртные напитки или парфюм.

И третье. Дизайнер упаковки должен быть любопытен, и держать руку на пульсе трендов. Когда я получил загранпаспорт и сразу же рванул в Барселону, я не поехал смотреть на Саграду Фамилию, а первым делом ринулся в огромный Карефур, смотреть упаковку, и провел там несколько часов. Stay hungry - как говорил классик.

Подведем итоги. Дизайнер упаковки это — маркетолог, который умеет управлять вниманием покупателя, технолог - отвечающий за визуальную и тактильную составляющую, и трендвотчер, отслеживающий появление новых тенденций. И швец, и жнец, и на дуде игрец.

На мой взгляд, дизайн упаковки это самое кроссдисциплинарное и интересное направление в дизайне. Поэтому на другие направления я смотрю с глубоким уважением, и иногда восхищением, но без интереса. Мой мир — упаковка.

Начать дискуссию