{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}

В TikTok сидят только дети: миф или правда

TikTok привлекает к себе все больше внимания, кто-то уже вовсю пробует там рекламироваться, тестирует форматы, изучает, кто-то все еще считает, что платформа детская и тратить на нее бюджеты не стоит. В этой статье мы обратимся к наиболее популярным мифам про эту платформу. Попытаемся их развеять или подтвердить, если они не безосновательны.

Два главных мифа:

1. «В TikTok сидят дети»

2. «Кроме танцев там ничего нет, никаких серьезных тем и блогеров»

Мы в «Hi» каждый день сталкиваемся с этими убеждениями и каждый день вынуждены их развеивать, поэтому в этой статье мы постараемся раз и навсегда раскрыть эту тему. Мы приведем все аргументы и используем все факты, которые имеются в нашем арсенале.

TikTok для детей. Так ли это?

TikTok — платформа для создания коротких роликов. Изначально он был заточен под создание роликов под музыку (и назывался musical.ly). Именно поэтому первые версии приложения были так популярны у детей. Серьезные люди вряд-ли стали бы танцевать на камеру под любимый трек. Давайте обратимся к статистике TikTok на конец 2019 — начало 2020 года:

Взято из открытых источников

Как мы видим, основная часть аудитории, самый большой ее пласт — дети. Так же обратим внимание, что в приложении 60% женщин. Все это, как я упоминал выше последствия изначальной смысловой нагрузки приложения.

Однако, уже на этом этапе пользователи проводят в приложении 45 минут в день, заходя в среднем 7 раз. за сутки. Удивительные цифры. TikTok опережает Instagram и YouTube по всем показателям вовлеченности.

Что случилось потом?

Думаю, вы понимаете, что приложение, в котором танцуют девушки постепенно станет популярным и среди мужчин, поэтому сильный пол все больше обращал внимания на платформу. Вместе с мужчинами в TikTok приходит юмор, спорт и другие мужские тематики. Контент становиться разнообразнее.

Очень удачным для TikTok обстоятельством можно посчитать ситуацию с самоизоляцией. Только за первый квартал 2020 года приложение было скачано 300м раз. Если основная часть танцующих девочек уже сидела в приложении, то кто скачивает его теперь? Новые пользователи — это взрослые, осознанные, платежеспособные люди, которые устали от однообразия Instagram и хотят действительно отдохнуть в самой умной ленте в мире.

Что стало со статистикой?

Взято из открытых источников

Статистика на конец мая выглядит именно так. 80% аудитории старше 18 лет. Основной пласт — 25-34 года.

Так было с ВК, так было с Instagram, так было с любой другой платформой. Молодая аудитория видит потенциал -> поколение постарше начинает шевелиться в этом направлении -> постепенно приходят платежеспособные посетители -> рекламодатели интересуются -> крупные блогеры/селебрити приходят в след за рекламодателями.

TikTok не стал исключением. Революция уже произошла. Только благодаря пандемии, то что с Instagram происходило в течении 3-5 лет, с TikTok случилось за квартал.

В ближайшие два-три месяца реклама в TikTok будет на пике своей эффективности. Платежеспособная аудитория есть, а конкуренции — нет. соотношение цены к эффективности просто зашкаливает.

Но постепенно рекламодатели это поймут, реклама будет дорожать и дорожать, пока не дойдет до уровня Instagram.

«В TikTok только развлекательный контент»

Давайте перейдем ко второму мифу, попытаемся развеять и его. Я уже описал, почему в приложении так много танцевальных блогеров — изначально оно было заточено под танцы. Но постепенно наполнилось и просто развлекательным контентом, потому что это то, чего естественным образом требовала от приложения душа подростка сидящего в нем.

Спрос рождает предложение. Зрители рождают контент.

Когда в приложение начали заходить более серьезные, осознанные и взрослые пользователи, контент начал постепенно подстраиваться под них, так как многие из них заходили как контентмейкеры, а не просто как потребители.

Снова вспомним Instagram. Что можно было найти в его ленте в 2016 году? Фото еды, природы, красивых девушек, одежды и так далее. Что мы видим сейчас? Каждый второй блог транслирует что-то полезное. Блогов просто выкладывающих фотки почти не осталось. Пришли фитнес-тренера, бизнес-блогеры, юристы, повара, салоны красоты — все. И каждый из них теперь делится какой-то пользой.

Сейчас TikTok как раз в процессе такого преображения. Аудитория интересуется все больше и больше конкретными темами. Каждый день приходят новые нишевые блогеры. Легче показать на примере:

Разберем аккаунт адвоката, который отлично продвигается в TikTok, получает из этой сети не только узнаваемость, но и клиентов.

Главное не забывать, что платформа крайне динамичная, и помимо вашего на ней еще миллиарды интересных видео, которые сражаются за внимание пользователей, поэтому нельзя быть скучным. У этого блогера получается привлекать внимание «желтыми» заголовками, и выбирать наиболее интересные для простых людей темы. Все это в сумме дает ему те результаты, которые вы сами можете оценить по ссылке.

Вот так же отличный пример интересной подачи достаточно сложной и не распространенной темы. Аккаунта таргетолога:

Да, с этой темой действительно сложнее продвигаться, но посмотрите на некоторые ролики в его ленте и вы увидите сумасшедшее кол-во просмотров. Все благодаря их динамичности и лаконичности.

Креатив ≠ развлекательный контент.

Как я писал выше TikTok не приемлет скучных однотонных роликов. Это отнюдь не значит, что необходимо снимать развлекательный контент. Нужно делать ролик интересным, развивать даже самую скучную тему во что-то познавательное и захватывающее. В таком случае, полезный и информативный контент будет становиться популярным даже в TikTok.

Вывод

TikTok давно перестал быть детским приложением для танцев. С каждым днем его пополняют все новые пользователи, интересы которых совершенно различны. Соответственно и реклама в приложении стала актуальна для большинства сфер бизнеса, за исключением нескольких. Если вы уже задумывались над использованием TikTok в своем бизнесе, напишите в телеграм @hiagent, мы подскажем на сколько это будет актуально в вашей сфере.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Мы считаем, что там сидят совершенно разные люди. Заходят туда действительно чтобы отдохнуть.

Вы говорите про тех, кто действительно "залипает". Такие тоже есть.

Но большинство просто желает отдохнуть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Александр Крупницкий

Я там сижу, но не отношусь к категории людей, что ты описал😉

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mika

А до этого, помню, зашкваром был вконтактик. Но это все банальный хейт веселья. Люди развлекаются, людям нравиться. Но если выделить из этих людей какие-то клинические случаи, и генерализировать их, сказав, что там все долбоебы, то можно скулить в интернете или смешно пошутить про них. 
Но ваш случай явно первый вариант.

И я вас помню, вы тот неадекват, который всех ботами называл в посте про ТКС))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Stalker 7Q

Удивляет количество лайков. Был лучшего мнения об аудитории VC.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Hi - реклама в TikTok
Автор

Почему вы так считаете? Неужели все соц сети по вашему зло?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Krivonosov

А из френдов из какой соц. Сети вы удаляете? То есть у вас есть правильные сети и неправильные? Интересно сколько у вас друзей останется если вы не будете общаться с пользователями соц. Сетей. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Данилов

Стоит ли рекламировать в ТикТок бытовую технику?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hi - реклама в TikTok
Автор

Да, в ТикТок уже есть кейсы компаний из этой сферы.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Rudenets

Статистика по возрастам - это хорошо, но есть ли данные по платежеспособности? Какая аудитория там сидит - домохозяйки это с тремя детьми или бизнесмены? Какой общий выхлоп от периодических публикаций на тик-токе? Снять качественный креативный ролик - это не танцы на фронталку записать, бюджет нужен немалый. В общем, больше вопросов, чем ответов. 

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Совсем необязательно снимать сложный и дорогой контент, чтобы он казался качественным. Достаточно лампы и фронталки Айфона, чтобы записать крутое видео. Важна идея и подача автора.

Аудитория платежеспособна, вопрос только в том, на сколько ей будет актуален ваш продукт. И на сколько эффективно вы его подадите

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Погораев

Там длинна ролика ограничена одной минутой, и нет системы рекламы типа google Adsense для заработка авторов.  В тик ток нельзя заработать серьезные деньги поэтому туда никто не приходит из авторов. Тик ток это халявная лавочка которая никому не хочет платить но хочет много зарабатывать. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Милицейский томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Будем усерднее проверять. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Squeezing

Сольно вам заплатили за продвижение тик тока и я так понимаю никакого там хорошего контента нету , а ролики с намеком на эротику есть

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Эротику в ТикТок банят. За продвижение, к сожалению, не платили(

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Модный единорожек88
Каждый второй блог транслирует что-то полезное.

Вот после этого читать уже дальше не смог. Какая-то у вас странная субъективная выборка. Ну или у вас специфические и особенные понятия о полезности. Но как мне кажется, голопопая философия и рассуждения ТПшек об отношениях - это не совсем то же самое, что лекции TED, вебинары Максима Батырева, научпоп а-ля Ютьюб-блогеры или специализированные видео типа Димы Бербраера или Игоря Негоды для токарей. Или вы считаете полезным контент уровня лайфхаков для подростков типа "вау, если вам нужно взять с собой на прогулку воду, то её не обязательно покупать в магазине, можно просто набрать дома из кулера"?
Ни в инстаграме, ни в Тик-токе ничего полезного никогда не было, нет и не будет. Как минимум из-за формата, как уже писали выше. Что одно, что другое - развлекательные убивалки времени. И лично по моему опыту запуска РК в Инстаграме, там заходят именно те продукты, ЦА которых - потребители низкокачественного развлекательного контента. Как бы оскорбительно это ни звучало.
Так что мифы мифами, но есть объективная реальность, с которой вы не поспорите. 

Ответить
Развернуть ветку
vizov63

Ситуация: представьте, что вы офицер и несете службу на ядерной кнопке, и приходит приказ на запуск. Я все время думал, что будь ты до мозга костей военщиной это будет сделать не просто, и я бы например не смог. НО есть лайфхак - надо открыть тренды YouTube, убедится что де-факто человечество уже "мертво", а ты все лишь официально подтверждаешь этот факт. Незнаком с TikTok, но судя по слухам в описываемой ситуаций он будет более надежен.

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Ситуация конечно необычная, но думаем, вам стоит познакомиться с платформой, чтобы все проверить. Слухи редко оказываются правдой.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Стата на конец мая имхо не показатель, ну зашли взрослые во время изоляции, а где гарантия, что останутся? Изоляция кончилась, большинство взрослых сейчас думает о работе, даче и прочих прелестях жизни. Это как во время олимпиады все качают тематические приложения , следят за ходом состязаний, считают медали, а через пару дней после окончания сносят и забывают. Тут конечно другая тема, но все же отток будет значительный, интересно будет посмотреть стату на конец лета и года.

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Да. Посмотрим за статистикой.

Но у соц сетей есть такой показатель как пользовательская привычка. Человек привыкает кликать в одно и то же место экрана, чтобы открыть интересное приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Shtuintys TV

зачем смотреть, твои рассуждения верны, людям нравитсья новезна,но потом она приедается и они снова ищут новизну

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Погораев

Статья - манипуляция или мечты ее авторов.
Нет в тик-токе полезного контента и быть не может, потому что длинна ролика ограничена одной минутой. Никто из серьёзных создателей контента туда идёт и не пойдёт. Это первое. Второе там нет системы рекламодателей какая есть у гугла, никто не будет работать и создавать контент в таком случае.

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Зачем так категорично? Я сам подписан минимум на 10 полезных блогов, уверен их гораздо больше

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Christofor

"Вместе с мужчинами в TikTok приходит юмор, спорт и другие мужские тематики." - а вот и сексизм подъехал =) а это оф представительство пишет, интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Не совсем понял...

Ответить
Развернуть ветку
Egor Maltsev

Странный график с аудиторией. В глаза сразу бросилось, что группа 35+ показана неправильно. Перепроверил, оказалось, что и другие группы не совсем точны.

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Думаю, было сделано для наглядности

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Дети тоже покупают, почему нет. Главное что бы товар можно было купить ничего не делая. Знаю, что онлайн-тренировки даются с трудом, потому что люди должны что-то делать и они считают, что за пропущенную тренировку им должны вернуть деньги, в отличии от покупки абонемента в зал. Еще знаю, что длинные ролики на ютубе смотрят только бездельники, поэтому им надо что-то простенькое продавать, то есть не физкультуру онлайн, а лучше финтнес-трекер или смарт-весы. Больше ничего не знаю из онлайн-маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Думаю, продавать можно все. У нас была статья о лучших продуктах для продажи в ТикТок. Прочитайте в профиле)

Ответить
Развернуть ветку
Shtuintys TV

дети не покупают.....что бы ребенок купил- ему нужна деская карта, как правило 80% детей не имеють ее, есть ряд продуктов который мог бы дать детям заработать и тогда они могли купить- но тик ток - это не та сеть где дети могут заработать, а те кто зарабатывають,это закрытый трафик)

Ответить
Развернуть ветку
Shtuintys TV

вот вы своему ребенку дадите кридитку? вот и я не дам и 80 %  родителей не даст это логично.....Есть всего один продукт, который  дал бы детям заработать, но он есть у меня,а я не готова пока дать этот продукт миру

Ответить
Развернуть ветку
Shtuintys TV

более того вы не учили интересы крупных компаний которые туда зашли, такие как макдональс,кока кола, и даже ряд президентов отметились.
А следовательно  23% сети это просто боты ,если бы речь шла только о детях,туда пришли бы совсем другие  компании и корпорации ,верить этим графикам- это дать себя обманут. 

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Не очень понял, откуда информация про ботов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rustam Huseinov

Тик-Ток сейчас огромные бюджеты тратит на продвижение. Особенно на нативную рекламу у блогеров. Все видео где блогеры обсуждают или используют Тик-Ток это все интеграции.

Возможно этот коммент тоже нативная интеграция хейта для повышения обсуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

😅😅 Сейчас ТикТок растет уже без вложений, это как снежный ком

Ответить
Развернуть ветку
Shtuintys TV

на 60 % дети, но у меня есть статистика которой нет у вас, и исходя из нее    например трафик порнохаба   30% там все же лица     чуть более 18 + , тоже самое можно сказать о группе  и категории 30+  то что вы видите лживая статистика.....цена которой медный грош

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Да правда.

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Что именно вам понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев
 Вместе с мужчинами в TikTok приходит юмор, спорт и другие мужские тематики.

Woman can't meme

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Понял)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Капитан

Интересная статья, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Рады стараться! 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Каждую неделю несколько новых статей, но адекватные пользователи так и не идут? Пора сменить стратегию!

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Что вы имели ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Shtuintys TV

они сюда и не пойдут , я уже писала статью почему не пойдут,да и не нужны    сайтам плодящие копипасту, или проплачиную рекламу- пользователи

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Опять мы с вами встретились.

Давайте обратимся к статистике TikTok на конец 2019 — начало 2020 года:

Дайте ссылку на статистику, пожалуйста!
Или источник. Только не как в прошлый раз.
@Hi - реклама в TikTok

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Егор, добрый день!
Еще раз повторюсь, это официальная статистика от ТикТок.
Ссылкой поделиться не можем, это положения конфиденциальности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Konstantin Kanin
В TikTok сидят только дети

А на vc стартаперы и венчурные капиталисты.

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Тут как и в ТикТок есть нормальный контингент

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Я свою собаку зарегал в тиктоке, она учитывается по своему возрасту, или он переводится в человеческий? Ему около года сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Lida Stanchenko

Добрый день! подскажите источник второго инфографика. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 121 комментарий
null