Может ли одна яркая вывеска продвинуть бизнес или нужен комплексный подход?

Может ли одна яркая вывеска продвинуть бизнес или нужен комплексный подход?

Я тут наткнулся в ТЖ на статью, в которой владельцев малого бизнеса обвиняли в том, что они не умеют делегировать, планировать и ничего не понимают в маркетинге. Если интересно полностью прочитать статью вот вам ссылка.

Конечно, под таким текстом слетелись, как голуби на хлеб, гневные комментарии, один из которых меня привлек.

Вот он.

Может ли одна яркая вывеска продвинуть бизнес или нужен комплексный подход?

Вопрос хороший. Вот вроде же вывеску повесила, то есть о маркетинге позаботилась, почему люди не реагируют?

Я 15 лет занимаюсь продвижением малого и среднего бизнеса и понимаю, по какой причине маркетинг бизнес-вумен не сработал. Об этом ниже.

Почему просто яркая вывеска не приносит клиентов?

Конечно, я не знаю, что там у девушки за бизнес, но в большинстве брендов визуал играет большую роль, будь то стоматология, цветочный магазин или кофейня. Но даже самая крутая вывеска в мире не спасет бизнес и не приведет нужный поток клиентов.

Люди приходят в кофейню не от недостатка эстетики. Им кайф перед тяжелым рабочим днем выпить вкусный кофе, чтобы поднять себе настроение. Яркая вывеска не расскажет потенциальным клиентам о том, что в кофе используют чистую арабику, со средней обжаркой, с приятной кислинкой, мелкого помола, еще и молоко у них фермерское.

Понимаете, к чему я клоню. Кроме вывески должны быть еще каналы, по которым бизнес будете пускать информацию о себе. Нужны и статьи, и видео, и фотографии, чтобы со всех сторон подсветить плюсы товаров или услуг бизнеса. Далее нужно контент продвинуть, тут и подключается таргетированная и контекстная реклама, SEO оптимизация. Вот вам и целый комплекс мероприятий по продвижения бизнеса в массы.

Использовать только один инструмент привлечения это как откликаться на вакансии, получать приглашения, но не ходить на собеседования. Чтобы получить должность, человек после отклика идет на собеседование, выполняет тестовое задание, созванивается с директором и только потом получает должность. Выкинь что-то одно и человек до конечного результата не дойдет.

Что такое комплексное продвижение?

У всех агентств и маркетологов разный пакет услуг для комплексного продвижения. Я перечислю, что чаще всего входить в этот набор:

Аналитика текущего состояния бизнеса. Эксперт или команда изучает графики, просмотры, популярные товары или услуги, клики, переходы, количество совершенных покупок. Так эксперт получает информацию о состоянии бизнеса.

Контекстная реклама и SEO. Без этого никуда, контекстная реклама — быстрый способ найти клиентов, а SEO помогает вывести сайт бизнеса в топ поисковой выдачи.

Настройка таргетированной рекламы. Все бизнесы должны вести хотя бы одну социальную сеть, таковы реалии современности. А как быстро продвигаться в социальных сетях? Конечно таргетированная реклама.

Разработка программ лояльности и CRM. Подходит тем, у кого уже есть база клиентов.

Восстановление репутации в интернете. Да, этим тоже занимается маркетинг. Статьи, которые развенчивают негативные нападки хейтеров бизнеса, положительные комментарии довольных клиентов и сторис о том, как бизнес прислушался к негативным отзывам клиентов и сделал свой продукт лучше. Все это поможет в восстановлении репутации.

Создание сайта. Тоже, как и социальные сети must have каждого бизнеса.

Создание контента для социальных сетей (от постов до рилсов). Недостаточно просто завести страничку VK, на ней еще нужно писать полезные посты, сообщать клиентам о новинках и скидках.

Оптимизация Яндекс.Бизнеса. Удобный инструмент для тех, кто не хочет переплачивать за таргетолога.

Как видите, суть комплексного продвижения это рассказывать о своем бизнесе сразу в нескольких направлениях. Далее поговорим о том, что же дает такой подход бизнесу.

Что дает комплексное продвижение?

Конечно, малый и средний бизнес в России всегда нуждается в деньгах. У многих тупо не хватает купюр на продвижение. Так может и не всем бизнесам это и нужно? Отвечать на этот вопрос я не стану, предлагаю вам самим решить, что для вашего бизнеса лучше. Я просто поделюсь своим опытом и кейсами клиентов, которым помогал продвигать их бизнес. Вот что моим заказчикам принесло комплексное продвижение в маркетинге:

Клиентов. Как правило, если с продуктом и сервисом у бизнеса все хорошо, а покупателей нет, то просто нужно заняться маркетингом. Например, так было у компании, которая занималась строительством заборов. Они надеялись на сарафанное радио, но оно как-то не сработало. Тогда встал вопрос с сайтом и SEO оптимизацией. Уже за первый месяц сайт стали посещать 500 человек, из которых 110 стали клиентами. И это только 1 месяц работы.

Кейс от моего клиента по строительству заборов
Кейс от моего клиента по строительству заборов

Прибыль. Где поток новых клиентов, там и деньги. Известное правило бизнеса — чем больше вкладываешь, тем больше получаешь. Главное — вложиться в правильного маркетолога, чтобы не слить бюджет. Клиент из предыдущего пункта вырос в доходе до 3 млн за первый месяц сотрудничества. До этого доход составлял 400-500 тысяч.

Лояльность. Не стоит забывать и о старых клиентах. Их нужно удерживать и повышать лояльность к бизнесу. Конечно, много здесь зависит от сервиса, но и маркетинг играет важную роль. Например, бренд одежды может делиться внутренними процессами на производстве: отшивом, закупкой ткани, примерками, разработкой дизайна. Так у клиентов появится больше доверия к бренду, так как они будут видеть, с каким вниманием бренд относится к своему делу.

Узнаваемость. Актуально для тех, кто только начинает бизнес или выпускает новый продукт. Так было у моего клиента из Ростова-на-Дону, который занимался дезинфекцией. У клиента уже был сайт, но мало кто на него заходил. От меня требовалось SEO оптимизация сайта, продвижение через Авито и VK. Сейчас у бизнеса есть стабильный поток клиентов.

Преимущества перед конкурентами. Особенно это касается забитых ниш. Много кто делает маркетинг для своего бизнеса на коленке и вложив даже небольшую сумму (в рамках маркетингового мира) можно получить хороший результат в виде пары новых клиентов. Потому что ваши конкуренты не вложились в комплексное продвижение, а просто повесили яркую вывеску.

Заключение

Выводы делайте сами. Я просто поделился своим опытом, который приобрел, продвигая малый и средний бизнес при помощи комплексного подхода. Буду рад, если поделитесь своими историями об успешной или наоборот, провальной схеме продвижения.

Если задумываетесь о том, чтобы сделать сайт для своего бизнеса и начать продвигать его в интернете, то я к вашим услугам. Ссылку на подробности оставляю здесь.

44
11
Начать дискуссию