Миллионы на Телеграм: 5 ценных советов, которые помогли бы мне на старте

Многие, поддавшись клишированным обещаниям инфобизнесменов, начинают бездумно вкладывать деньги в телеграм-каналы, надеясь на быстрые и лёгкие доходы. Однако часто реальность оказывается далёкой от ожиданий. Как итог — люди остаются без денег. Просчитались, но где?

Рад знакомству! Меня зовут Алексей, и я владелец сети каналов в телеграм. Ранее, не имея опыта, на свой первый канал я потратил более пятисот тысяч рублей за пару месяцев. Теперь, спустя время, я накопил достаточно опыта, чтобы поделиться своими выводами с вами, поэтому попробую себя в роли автора. Каждый из пяти советов сэкономил бы мне кучу времени и денег, можно сказать, что каждый из них стоит по 100.000 рублей.

Совет 1. Перед покупкой рекламы обязательно используйте сервисы аналитики

Стратегически важно важно вооружиться аналитическими инструментами и тщательно проверять каналы перед тем, как покупать в них рекламу.

Выбирать каналы для рекламы только по количеству подписчиков и красивому названию рискованно. Канал может быть заброшенным, аудитория неактивной, а подписчики, просмотры и реакции накручены ботами. Такая реклама — впустую потраченные деньги.


Канал с накрученными подписчиками может взять деньги за рекламу, но в лучшем случае это не даст никакого эффекта; а в худшем случае добавит вам ботов, которых потом придется удалять. Некоторые умельцы подмешивают ботов к реальному трафику, чтобы завысить стоимость рекламы. Проблем много, но решение одно — тщательный анализ каналов.

Совет 2. Тестируйте креативы перед тем как масштабно закупать рекламу

Тестирование креативов — это ключ к успешной рекламной кампании. Этот процесс помогает проверить, насколько эффективны различные рекламные посты, и выбрать из них лучшие. Суть тестирования заключается в создании нескольких вариантов креативов и их размещении в небольших объемах, чтобы определить, какие из них работают лучше.

Зачем это нужно? Представьте ситуацию: креатив выглядит отлично, картинка подходит, а текст кажется привлекательным. Но на практике отклик оказывается низким, а стоимость подписчика — высокой. Чтобы избежать таких разочарований, необходимо тестировать креативы заранее.

Совет 3. Ведите таблицу отчётности

Научитесь считать деньги! Отсутствие этого важного навыка приводит к краху многих новичков. Правильно выстроенная отчётность - один из основополагающих факторов успеха любого бизнеса. Лично я призываю всех, кто заходит в рынок телеграма, относиться к каналу как к полноценному бизнесу.
Вот пример таблиц, которые веду лично я в своих проектах:

Пример таблицы для продажи рекламы
Пример таблицы для продажи рекламы
Пример таблицы для закупа рекламы
Пример таблицы для закупа рекламы

Давайте по порядку:

1. Таблица для продажи рекламы

Позволяет нам отслеживать в какой день, во сколько, за сколько и как мы продали рекламу. Давайте разберёмся как она работает:

• Дата + День
- эта графа показывает, в какой конкретно день мы продали рекламу.

• Время - эта графа показывает во сколько у нас вышла или же выйдет рекламная публикация.

• Цена
- эта графа показывает за сколько мы продали рекламную публикацию. Тут может быть либо фиксированная сумма, либо стоимость рекламной публикации в CPM. О том как это работает и как у рекламы формируется стоимость в дальнейшем обязательно напишу пост.

• Расчет Да/Нет - эта графа показывает рассчитались ли вы уже с рекламодателем или пока что нет.

• да/нет - эта графа показывает нам отправили ли мы рекламный пост в канал (в данном случае в отложенную публикацию наперёд).

• Примечания - тут всё просто, в эту графу вы можете писать какие - либо особенности при публикации. К примеру, как я указал в скриншоте - вы договорились с клиентом об увеличенном времени поста в ленте канала.

2. Таблица для закупа рекламы

Позволяет нам отслеживать где мы купили рекламу, какая статистика была у канала на момент покупки рекламы и каким постом мы рекламировались. Давайте разберёмся как она работает:

• Название канала - эта графа показывает показывает в каком канале мы покупали размещение. Так же можно добавить гиперссылку в это название, чтобы при нажатии сразу попадать в этот канал.

• Охват - эта графа показывает сколько просмотров рекламного поста на момент размещения публикации.• Цена - эта графа показывает за сколько была приобретена рекламная публикация.

• CPM (или же Cost per Mille) - эта графа считается автоматически и обозначает стоимость за 1000 просмотров в данном рекламном размещении.

• Пришло пдп (или же подписчиков) - эта графа показывает сколько подписчиков пришло с рекламной публикации в наш канал.

• Цена пдп (или же одного подписчика) - эта графа считается автоматически и показывает нам стоимость привлекаемого подписчика с конкретной рекламной публикации. Таким образом мы сможем отслеживать эффективность рекламы и делать выводы на будущее.

Сами таблицы, ровно как и другие полезные материалы вы можете забрать в моём блоге !

Совет 4. Не забивайте на контент

Вопреки тому, что говорят многие - контент играет важную роль в удержании аудитории телеграм-канала. Разнообразный, актуальный и ценный контент, соответствующий интересам подписчиков, помогает поддерживать их вовлеченность. Следите за тем, что вы рекламируете и создавайте контент - план, интересный вашей аудитории. Ведь каждая отписка = потеря просмотра, отрицательная статистика канала, а как следствие потеря денег, не так ли?

Совет 5. Будьте активным в сообществе

Бизнес в телеграм - это не только про сухие расчёты в таблицах, это в первую очередь про общение с людьми. Общайтесь с другими владельцами каналов, вступайте в чаты, давайте скидки своим клиентам, когда они к вам приходят не в первый раз. В процессе работы и общения вы будете набирать опыт и заводить ценные знакомства, постоянных клиентов и совершенствовать свои навыки в этом на первый взгляд несложном деле - "быть админом".

33
3 комментария

Особенно полезно, что упомянуты аспекты аналитики и тестирования креативов

1
Ответить

Дальше - больше 🙏🏼

1
Ответить

очень интересная статья, спасибо

1
Ответить