Грядет БУМажных журналов. И вот почему.

Интернет почти задушил газетный и журнальный рынок, но до конца не убил. И, кажется, скоро настанет момент, когда бумажные форматы вновь залетят в тренды. По работе мне приходится постоянно следить за тем, как развивается ситуация вокруг журнального рынка в России и вот предпосылки, которые эту гипотезу подтверждают.

Грядет БУМажных журналов. И вот почему.

Причина №1. Слишком много информации в Интернете, которую сложно упорядочить и «переварить». Событий и тем столько, что ты уже не понимаешь – о чем хочешь узнать и что тебе нравится. Диджитал превратился в практически неуправляемый вихрь. У нас все четче проявляется потребность в источнике информации, где нет всплывающей рекламы, мигающих баннеров и на них не нужно отвлекаться даже на доли секунд. Хочется спокойствия. Мы все чаще отписываемся от новостных лент и оставляем каналы по интересам, которые изучаем не спеша и с удовольствием в свободное время.

Причина №2. «А что выбрать и можно ли этому доверять?». Например, вы решили пройти курс по постановке голоса. Но зачем, ведь в интернете сотни тысяч видео с разными механиками? Вопрос в том, чтобы их найти, отделить неэфффективные и собрать в нужном порядке – сначала теория, потом упражнения по нарастающей сложности, потом финальная практика. Это все занимает время, которого у нас нет. Поэтому мы покупаем курс у диктора, за которым следим в соцсетях и которому доверяем. Он уже все сделал за нас: и подобрал материал, и оценил его пригодность. Так же и с журналом. К примеру, вы любознательный, вам нравится изучать мир. Покупая научпоп журнал, вы получаете подборку материалов, которую для вас уже сделали, проверили на достоверность и красиво оформили.

Причина №3. Мода на ностальгию. В детстве я обожала журнал «Все звезды». Покупала его каждую неделю, завешивала комнату плакатами. Недавно в ВК я наткнулась на страницу этого журнала, который, оказывается, до сих пор выходит, с сотнями лайков и 220 000 подписчиков! Двести тысяч подписчиков у бумажного журнала с постерами в 2024 году – представляете?! Если раньше мы собирали плакаты, потому что не было альтернативы, то сегодня это невероятно модный олдскул – постер на стене, вместо диджитал заставки на гаджете. Бумажные журналы – это теплый кусочек детства для миллениалов, которые сейчас составляют основную платежеспособную аудиторию страны, и что-то непривычное, особенное, чем можно успешно выделиться среди сверстников – для их детей.

Причина №4. Тактильность. Из маркетинга мы знаем, что чем на большее число органов чувств товар воздействует, тем его чаще выбирают. Мы устали от постоянного прикосновения к телефону. Я, например, в книжном магазине отдельно кайфую от того, что могу потрогать и полистать кучу книг. Читая журнал, мы к визуалке, добавляем тактильность и запах. Этого ни одна электронная книга и ни один сайт дать не может.

Причина №5. Поддержка государства. В мае этого года власти публично произнесли, что необходимо развивать детское, юношеское, подростковое и семейное чтение. Было поручено разработать план поддержки. Это значит, что как только он будет готов, появится волна новых журналов и книг для детей и взрослых. Уверена, что уже в 2025 году (если не раньше) мы услышим об изданиях от детских движений или созданных в рамках национальных проектов. А так как у государства есть огромный пиар-ресурс, то повышение интереса к ним гарантировано.

Все эти факторы складываются в отличный стартовый набор для бумажного журнального рынка в ближайшее время. А как вы относитесь к этой гипотезе?

Начать дискуссию