Почему пиарщикам и маркетологам интересно смотреть The Boys

Неделю назад вышла заключительная серия четвертого сезона «Пацанов». Не присоединюсь к армии его хейтеров, потому что все восемь серий посмотрела с удовольствием. И что мне особенно нравится и в четвертом сезоне, и во всем сериале – это то, как в нем показывают устройство и работу маркетинга и пиар-индустрии на примере суперов и Vought.

Почему пиарщикам и маркетологам интересно смотреть The Boys
  • Пиар-продвижение – одна из главных линий сериала. Зрителю показывают, как маркетинговые инструменты – от прямой рекламы до монологов в прямом эфире – влияют на настроения и действия простых людей. Гроза, Зажигалка, Старлайт, Подводный и прочие говорят по телеку заученные фразы поставленным голосом и становятся ЛОМами, ведут за собой массы; Райан снимается в маппет-шоу, «программирующем» людей на доносы; пиар-машина клепает сериалы про «семерку» и сольники (Поезд А), а Эшли маниакально следит за реакциями в Twitter. И все ради того, чтобы сформировать «правильный» образ суперов в сознании общества. И все это в утрированной, грязной и беспощадной манере «Пацанов», выкрученной на максимум, но невероятно близкой к реальности.
  • Хоумлендер. Его и построение образа главного героя Америки стоит вынести в отдельный пункт. На его примере следим за политическим пиаром и ситуативным маркетингом. Он непредсказуем. В завершающей серии третьего сезона стоя перед толпой людей Хоумлендер выходит из себя и насмерть сжигает одного из зрителей. И вместо ненависти получает... овации! Он сам в шоке, Vought»в шоке. Но вместе они поворачивают эту историю в свою пользу и набирают имиджевые очки. Это потрясающе. Помните Окно Овертона - мысленный эксперимент про то, что при правильном пиар-подходе за сто лет обществу можно внушить, что каннибализм – это норм? А здесь нам прямо на экране показывают, как это происходит.
  • Маркетинговая кампания сериала. Создатели The Boys ломают «четвертую стену» и даже в промежутках между сезонами греют аудиторию новостями из аккаунтов «Vought International» в сети X и на YouTube (на нем, кстати, почти 900k подписчиков). Выпускают шортсы от участников семерки, всякие рекламы и мотивирующие видео. Делают все, чтобы мы ощущали реальность корпорации и суперов.

Конечно, «Пацаны» сериал не совсем на массового зрителя. Очень многим не заходит их уровень трэша и кровавости. Но то, что он уже приобрел статус культового и очень сильно отодвинул ту черту «нормальности», к которой мы привыкли даже в боди-хоррорах – факт. И маркетинговая линия сыграла в этом далеко не последнюю роль.

Начать дискуссию