Тренд - это то, что еще не произошло на полную катушку

Перестав реагировать на то, как используют термин “тренд”, я обрел силы написать этот текст🙂

Итак, к чему вся эта контроверсия в заголовке? Чтобы ответить, приведу пример из личного опыта.

Трудный путь Кинопоиска, вопреки деньгам

Когда-то давно Кинопоиск был каталогом и информационным ресурсом о кино:

В дно этого дизайна до сих пор можно погрузиться, при необходимости совершения действия со своим профилем
В дно этого дизайна до сих пор можно погрузиться, при необходимости совершения действия со своим профилем

Дальше(2015 г.) была робкая попытка сделать из него онлайн-кинотеатр, которая с треском провалилась

Это был кромешный ужас. Оно просто не работало.
Это был кромешный ужас. Оно просто не работало.
Из народного творчества тех времен
Из народного творчества тех времен

Закрыть КП 2.0

И вот, предвкушая халявный просмотр кино с телевизора (до этого он использовался только для PS4), ставлю это приложение, чтобы выбрать (это ключевое слово) себе киношку на вечер, совершенно бесплатно. И затея, мягко говоря, проваливается, очутившись один на один с дофига новым пользовательским опытом. Я не мог сделать так, как делал это на любимом ресурсе с множеством зеркал (ino.pu), путем фильтрации по: жанру, году, рейтингу, актеру, стране и т.д. Машинка просто предлагала мне фильмы, пару куцых подборок, против которых уже вопило всё мое естество. А, да, еще можно было фильм в поиске. Но я уже отвык тратить время на поиск, получая информацию либо от друзей, либо сам выбирая себе кино подбором по только для меня ведомым параметрам.

Тогда я закрыл Кинопоиск, чтобы вернуться к нему через пару лет, и уже стать частью его АКБ (подписка плюс, собственные тайтлы сериалов сыграли в этом немаловажную маркетинговую роль). Я точно знаю, что закрыл его тогда не только я (вместе с мемами проводилось исследование, на запомнились тольк).

На какие тренды опёрся Яндекс в этом случае:

— нейронные сети

— персонализация пользовательского опыта

— атомизация общества

Переведу то, как это складывается в картинку: люди стали меньше общаться, поэтому обмен информацией стал носить более утилитарный характер. Им нужно дать ресурс на замену широкому доверительному кругу общения, из которого во многом формировался вкус, ценности и интересы, составляя основу пользовательского пути.

К слову сказать, даже в Ютубе на тот момент строка Recomended стояла далеко не на первом месте. А Тик-Ток только начал греметь в странах Азии.

Как мы все знаем, Яндекс по итогу сдюжил.

Так почему тренд - это то, что уже?

Давайте классифицируем:

— текущий/оформившийся тренд - это то, что уже очевидно растет и очевидно будет расти дальше (например, ИИ)

— зарождающийся/предсказанный тренд - это то, график чего неуклонно растет в общей своей массе.

А теперь - важные картинки. Очень важные картинки.

Эта картинка от уважаемых инфографистов с курсов Product lab, которые говорят нам о том, что не надо путать тренды, моду и хайп.
Эта картинка от уважаемых инфографистов с курсов Product lab, которые говорят нам о том, что не надо путать тренды, моду и хайп.
На этапе позднего большинства осознавших тренд продукт или бизнес не построишь.
На этапе позднего большинства осознавших тренд продукт или бизнес не построишь.

Для того, чтобы Яндексу выдать продукт в виде Кинопоиска, который мы знаем сейчас потребовалось проделать следующие действия:

— озариться идеей (день)

— провести исследование трендов, подтверждающую ее применимость (1-4 недели)

— описать идею в виде ванлайнера и ванпейджера (1 неделя)

— описать продукт (1-4 недели)

— защитить продукт/получить под него инвестиции (1-2 месяца)

— разработка продукта (не уверен, то думаю, что не меньше года, даже)

— тесты, маркетинг, пиар, терпение…

Год-полтора смело набегает.

То есть они увидели линии трендов и их пересечение и начали пилить продукт. Чтобы выйти к уже самому последнему вагону этого поезда, и занести эти опции в российские мастхевы разработки видеостримингов.

Если брать краткосрочные тренды:

— мемы

— клабхаус

— олимпиада

Это вообще не отличается. Любой SMM-щик вам скажет, что лучше всего отрабатывается тот тренд, который они усели ухватить за секунду(час/день) до того, как он был отправлен в офисные чаты “на всех”.

А теперь посмотрите на название моего блога, название прошлой статьи, и вы сразу поймете, к чему я клоню. Уже даже не тренд - уже почти что хайп.

И в своем телеграм-канале я плавно и обоснованно отслеживаю происходящее на этом рынке.
22
1 комментарий

какой хороший разбор, на примере кинопоиска

1
Ответить