Решил рассказать про один из кейсов, так как скоро будет открытие ресторанов, и многие думают, что все сразу побегут в их заведения. К сожалению, это не совсем правда. Опыт других стран показал, что после отмены ограничительных мер заполняемость ресторанов составит только 30-40% по сравнению с допандемийным периодом.У кафе и ресторанов с верандой есть преимущества. Однако, по итогу, показатели будут ниже, чем в это же время в прошлом году.О кейсеВинодельня №1 — это уютный ресторан в центре Москвы, о котором после открытия знали не так много людей.Интерьер ресторана Винодельная №1Перед нами стояла задача — заполнить заведение. Сделать это нужно было быстро, чтобы в максимально короткие сроки вывести бизнес в плюс.СтратегияВообще, в любой маркетинговой кампании я всегда задаю три вопроса:Что предлагаем?В какой форме?Через какие каналы доносим информацию?Для привлечения новых клиентов мы предложили несколько приветственных механик:Скидка на первое посещениеПриветственный бонусЛюбая позиция в подарокВ итоге, собственник Рафаель решил выбрать скидку в 20% на первое посещение. С предложением мы определились. Теперь переходим к форме.Предложение оформили на электронной мультикарте для мобильных кошельков Apple Wallet и Google Pay, которые находятся почти в каждом телефоне.Гостям ресторана этот формат очень нравится, так как они видят на карте всю необходимую для них информацию. Кроме того, у клиентов нет необходимости скачивать лишние приложения или хранить бумажные купоны или пластиковые карты.Карта выглядит вот так.Карта лояльности ВИНОДЕЛЬНЯ №1 со скидкой 20% на первое посещениеДля увеличения конверсии с рекламы и снижения САС (стоимости привлечения клиента) систему настроили таким образом, чтобы клиент добавлял карту в два клика в телефон, а зарегистрировать карту на свое имя мог уже в любое удобное для него время.Для увеличения “доходимости” поставили ограничение по времени — “Предложение действует 14 дней с момента добавления карты в Wallet”.Для запуска рекламы выбрали тематическую группу в Telegram и площадки Facebook и Instagram, и на это были веские причины. В настройках рекламного кабинета Facebook можно выбрать радиус 500 метров от заведения, что очень гармонично может работать с гео-оповещениями на картах, которые отправляют уведомление проходящим людям в радиусе 300 метров от заданной точки продажи. Бюджет составил 70 000 рублей.А вот так выглядят рекламные креативы.Инструкция для установки электронной карты лояльности. Дизайн от компании Loona.aiРезультаты1100 человек установили карту по итогам рекламы в течение двух недель.12,5% — конверсия в первое посещение в этот месяц.19% новых клиентов за этот месяц посетили заведение повторно!1 050 000 рублей — столько составила выручка с рекламы.Откуда такая точная статистика?UTM-метки, которые позволяют отслеживать все данные по источнику трафика.Личный кабинет Абонента Loona.aiНа этой странице можно детально изучить информацию по: переходам,установкам карт,посетителям,увидеть общее число транзакций по этому UTM,и быстро посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) с этой рекламной кампании.В итоге ROMI составил 1200%.Но и это еще не всё!Далее мы настроили механики удержания — cценарии, которые осуществляют следующие цепочки действий:После использования приветственной скидки карта автоматически становилась 5%-ой.Далее вступала в силу скидочно-накопительная программа лояльности:при сумме покупок в 30 000 рублей скидка становилась 10%,при сумме покупок в 100 000 рублей — 15%,в в 300 000 рублей — 20%.За неделю до дня рождения клиента дизайн карты обновляется и ему отправляется уведомление с приглашением отметить это событие в Винодельне со скидкой в 20%.Если гость не посещал заведение в течение 20 дней, при этом, если средний чек гостя составил >7 000 рублей, карта меняется и дарит кофе на следующее посещение.Все подобные сценарии настраиваются в разделе “Маркетинг”.Маркетинговый сценарий с цепочкой действийМультикарты Винодельни №1 также выдавались действующим гостям с помощью тейбл тентов и sms-рассылок с целью увеличения числа покупок и среднего чека.Результаты: гости приходят снова и снова. Возвратность выросла на 29%. (или до 29?)ROMI этой рекламной кампании спустя 3 месяца составляет уже не 1200%, а 4000%!Посмотреть интервью с управляющим Винодельни можете по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=05ttEe4ghLUПодводим итогиЭлектронные мультикарты Apple Wallet и Google Pay можно использовать почти в любом сегменте, но наибольшую эффективность они имеют в бизнес-моделях, где есть офлайн точка продаж: в кафе, салонах красоты, магазинах, фитнес-центрах.А их внедрение длится примерно 7 дней.Надеюсь, вам была полезна эта статья.На платформе Loona.ai мы реализовали более 100 проектов с мультикартами Wallet в разных нишах. Если появились вопросы, пишите в чат на: https://loona.aiЖелаю успехов!