Автоматизация Яндекс.Директ. Часть 1
Совместно с коллегами из ADF Media — Артемом Дурневым и Султаном Назаралиевым, мы решили выпустить цикл из 6 статей, посвященных автоматизации процессов в Яндекс Директе. Сегодня вас ждет вступительная часть, в которой мы поговорим про API, токены Директа и Песочницу.
Что такое API?
Чтобы автоматизировать работу Я.Директа, мы должны понимать, что такое API.
Единого сценария работы с API нет. У каждого сервиса — сценарий свой. Единственное общее — это токены. Не важно с какой рекламной площадкой вы работаете, в любом случае вам нужно будет получать токен.
Токен — это «ключ» к сервису. Где-то токены нужно получать каждый час, а где-то вы должны владеть двумя «токенами» и передавать их на сервер, чтобы получать «истинный» токен в зашифрованном виде. А где-то вы просто получаете от системы один токен и пользуетесь им продолжительное время.
Так как мы говорим про Яндекс, то в нем получение токена организовано по принципу OAuth. Срок действия токена — один год.
Что такое OAuth?
OAuth — это протокол авторизации. Например, получив токен, вы можете передать его любому человеку для авторизации в сервисе, которым пользуетесь. Ему не нужно будет знать ваш логин и пароль, если у него есть токен.
Та же история с Я.Директом. Если вы передадите токен, человек сможет управлять рекламными кампаниями и скачивать данные из статистики за вас.
Токен Яндекс.Директа выглядит следующим образом:
Казалось бы, что это просто набор цифр и букв, но на самом деле каждый такой токен содержит следующую информацию:
- идентификатор учетной записи, к которой разрешен доступ;
- идентификатор приложения, которому разрешен доступ;
- набор прав (действий, доступных приложению).
Таким образом, токен показывает, что может делать данное приложение от имени определенного аккаунта.
Как получить токен?
Есть два варианта получения токена. Простой и сложный. Сложный заключается в том, что нам необходимо стать разработчиком и зарегистрировать приложение. Делается это следующим образом:
- Регистрируемся на сервисе Яндекс.OAuth
- Создаем заявку на доступ к API
Указываем название приложения. В описании можно указать для чего создается приложение.
В графе «платформы” указываем веб-сервисы и нажимаем “Подставить URL для разработки».
Далее необходимо указать какие доступы мы можем запрашивать токеном.
Указываем следующее:
После пройденных шагов, вы получите ID и пароль приложения.
После регистрации OAuth приложения нужно подать заявку на доступ к API Яндекс.Директ. Для этого заходим в Яндекс.Директ и переходим во вкладку API, как показано ниже.
Далее открываем «Мои заявки»
Смело нажимаем на «Полный доступ» и заполняем поля. Вот как заполнили мы:
В демо-доступе указали ссылку на Google Таблицу.
Получаем токен
Переходим по ссылке вида:
(Не забудьте, поменять хвостик, заменив его на свой ID, который получили выше)
И в ответ на наш запрос — получаем токен.
Простой способ получения токена — Переходим на сайт ADF-media и авторизовываемся. В ответ на авторизацию, сайт покажет вам ваш токен.
Что такое Песочница?
Давайте сделаем первую часть цикла статей максимально полезной и поговорим еще и про Песочницу. Пока поверхностно, чтобы иметь о ней минимально представление.
Песочница имитирует API Директа, но полностью изолирована от настоящих данных. Это «игровая площадка», на которой можно вызывать методы API, получать ответы, наблюдать изменение тестовых кампаний и объявлений. Действия, которые доступны в API только при положительном балансе, в Песочнице доступны без фактического внесения средств.
Запросы к Песочнице не изменяют данные в Директе. Созданные объявления нигде не показываются, а списываемые и зачисляемые средства не влияют на настоящие кампании. Однако для кампаний имитируется полный набор состояний — от модерации до остановки показов при исчерпании средств. Статистические отчеты хотя и содержат условные данные, но по структуре совпадают с настоящими отчетами. Это делает Песочницу полнофункциональной средой для отладки приложений.
Песочница не имеет веб-интерфейса, и посмотреть тестовые кампании в интерфейсе невозможно. Работать с Песочницей можно только через вызовы методов API.
Но нужно помнить, что:
- В песочнице действуют те же ограничения, что и в API.
- В сервисе Reports можно запросить данные только по одной кампании в каждом отчете.
- Данные в песочнице хранятся в течение месяца со дня последнего обращения к ним, после чего удаляются.
- Адрес Песочницы
Что мы имеем на данный момент
Мы знаем, что такое API, как зарегистрировать приложение и зачем это нужно, а также понимаем, что такое Песочница.
в следующей статье, мы воспользуемся полученными знаниями для передачи первых данных из Яндекс.Директа в Google Таблицы (без знания программирования).
Благодарим за прочтение! Наши контакты:
Как организовать хранение токенов, если их много?
можно в отдельной таблице)
api яндекса