Автоматизация Яндекс.Директ. Часть 1

Совместно с коллегами из ADF MediaАртемом Дурневым и Султаном Назаралиевым, мы решили выпустить цикл из 6 статей, посвященных автоматизации процессов в Яндекс Директе. Сегодня вас ждет вступительная часть, в которой мы поговорим про API, токены Директа и Песочницу.

Что такое API?

Чтобы автоматизировать работу Я.Директа, мы должны понимать, что такое API.

API — это составляющая часть сервиса, которая позволяет отправлять запросы и получать ответы.

Единого сценария работы с API нет. У каждого сервиса — сценарий свой. Единственное общее — это токены. Не важно с какой рекламной площадкой вы работаете, в любом случае вам нужно будет получать токен.

Токен — это «ключ» к сервису. Где-то токены нужно получать каждый час, а где-то вы должны владеть двумя «токенами» и передавать их на сервер, чтобы получать «истинный» токен в зашифрованном виде. А где-то вы просто получаете от системы один токен и пользуетесь им продолжительное время.

Так как мы говорим про Яндекс, то в нем получение токена организовано по принципу OAuth. Срок действия токена — один год.

Что такое OAuth?

OAuth — это протокол авторизации. Например, получив токен, вы можете передать его любому человеку для авторизации в сервисе, которым пользуетесь. Ему не нужно будет знать ваш логин и пароль, если у него есть токен.

Та же история с Я.Директом. Если вы передадите токен, человек сможет управлять рекламными кампаниями и скачивать данные из статистики за вас.

Токен Яндекс.Директа выглядит следующим образом:

AgAAAAA07cm3WoI9c99Wke5pY-GRGTR

Казалось бы, что это просто набор цифр и букв, но на самом деле каждый такой токен содержит следующую информацию:

  • идентификатор учетной записи, к которой разрешен доступ;
  • идентификатор приложения, которому разрешен доступ;
  • набор прав (действий, доступных приложению).

Таким образом, токен показывает, что может делать данное приложение от имени определенного аккаунта.

Как получить токен?

Есть два варианта получения токена. Простой и сложный. Сложный заключается в том, что нам необходимо стать разработчиком и зарегистрировать приложение. Делается это следующим образом:

  1. Регистрируемся на сервисе Яндекс.OAuth
  2. Создаем заявку на доступ к API

Указываем название приложения. В описании можно указать для чего создается приложение.

В графе «платформы” указываем веб-сервисы и нажимаем “Подставить URL для разработки».

Далее необходимо указать какие доступы мы можем запрашивать токеном.

Указываем следующее:

После пройденных шагов, вы получите ID и пароль приложения.

После регистрации OAuth приложения нужно подать заявку на доступ к API Яндекс.Директ. Для этого заходим в Яндекс.Директ и переходим во вкладку API, как показано ниже.

Далее открываем «Мои заявки»

Смело нажимаем на «Полный доступ» и заполняем поля. Вот как заполнили мы:

PS: Мы указали следующие языки программирования: JavaScript (Google Apps Script framework), Node.js, R.

В демо-доступе указали ссылку на Google Таблицу.

Срок рассмотрения заявки до 7 дней, но, как правило, рассмотрение занимает один-два дня. После этого заявка будет одобрена или отклонена. Как только приложение будет одобрено, вы сможете «вытаскивать» токены.

Получаем токен

Переходим по ссылке вида:

https://oauth.yandex.ru/authorize?response_type=token&client_id=АЙДИ_ПРИЛОЖЕНИЯ

(Не забудьте, поменять хвостик, заменив его на свой ID, который получили выше)

И в ответ на наш запрос — получаем токен.

Простой способ получения токена — Переходим на сайт ADF-media и авторизовываемся. В ответ на авторизацию, сайт покажет вам ваш токен.

Что такое Песочница?

Давайте сделаем первую часть цикла статей максимально полезной и поговорим еще и про Песочницу. Пока поверхностно, чтобы иметь о ней минимально представление.

Песочница — это среда для отладки приложений, взаимодействующих с API Директа.

Песочница имитирует API Директа, но полностью изолирована от настоящих данных. Это «игровая площадка», на которой можно вызывать методы API, получать ответы, наблюдать изменение тестовых кампаний и объявлений. Действия, которые доступны в API только при положительном балансе, в Песочнице доступны без фактического внесения средств.

Запросы к Песочнице не изменяют данные в Директе. Созданные объявления нигде не показываются, а списываемые и зачисляемые средства не влияют на настоящие кампании. Однако для кампаний имитируется полный набор состояний — от модерации до остановки показов при исчерпании средств. Статистические отчеты хотя и содержат условные данные, но по структуре совпадают с настоящими отчетами. Это делает Песочницу полнофункциональной средой для отладки приложений.

Песочница не имеет веб-интерфейса, и посмотреть тестовые кампании в интерфейсе невозможно. Работать с Песочницей можно только через вызовы методов API.

Но нужно помнить, что:

  • В песочнице действуют те же ограничения, что и в API.
  • В сервисе Reports можно запросить данные только по одной кампании в каждом отчете.
  • Данные в песочнице хранятся в течение месяца со дня последнего обращения к ним, после чего удаляются.
  • Адрес Песочницы

Что мы имеем на данный момент

Мы знаем, что такое API, как зарегистрировать приложение и зачем это нужно, а также понимаем, что такое Песочница.

в следующей статье, мы воспользуемся полученными знаниями для передачи первых данных из Яндекс.Директа в Google Таблицы (без знания программирования).

Благодарим за прочтение! Наши контакты:

0
3 комментария
SashaSashaSasha

Как организовать хранение токенов, если их много?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Funk

можно в отдельной таблице)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Tomashenko

api яндекса

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда