Вам не нанять хорошего маркетолога. Да и зачем он вам нужен?

Привет, я 15 лет работаю в маркетинге.

Опыт действительно большой и разноплановый: в маркетинговом агентстве и на стороне бизнеса, в роли СЕО и директора по маркетингу, в стартапах с и глобальными брендами, искал работу как маркетолог, нанимал маркетологов, короче, заслужил право на свою точку зрения в этом вопросе.

Я уверен, что большинству СЕО и предпринимателей в малом и среднем бизнесе практически не возможно нанять хорошего маркетолога, более того, я убежден, что он вам на самом деле и не нужен!

Я говорю, в первую очередь, про малый и средний бизнес 60-300 млн/год, в зависимости от ниши, может быть и 600 000 млн, суть не про оборот, а скорее про стадию развития бизнеса и предпринимателя.

Небольшое отступления, я начинающий автор, планирую писать про маркетинг и стратегию здесь, и веду свой телеграм канал, в котором регулярно на примерах разбираю чем действительно должен заниматься маркетинг, чтобы бизнес рос. Подпишитесь это дает + 500% к ROMI)

На той стадии когда бизнес уже достаточно подрос, вышел на плато, предприниматель/СЕО сделал все что ему позволяют его компетенции и ресурсы и очень хочется снять с себя максимум, чтобы освободить больше времени на стратегические вопросы, саморазвитие, на себя и близких в конце концов.

Все логично, на этом этапе действительно для новых результатов, нужны новые компетенции, все что СЕО мог сделать он уже сделал и пришел туда куда пришел.

Как приобрести новые компетенции? Либо научиться чему то новому, либо взять в команду кого-то нового.

Делают и то и то, чаще всего начинают искать специалиста или команду которая закроет функции маркетинга в компании, снимет эту роль с СЕО. У СЕО освободятся ресурсы на стратегическое управление, новые люди дадут новые компетенции, значит будет рост, все логично.

Но, как раз тут обычно что-то ломается. Прям почти у всех ломается.

Хотели приобрести новые компетенции в лице маркетолога или даже директора по маркетингу, а когда начинаем искать по факту ищем какого-то специалиста которому передадим уже знакомые рутины, то что делали самостоятельно без специалиста, без опыта и по наитию.

Пытаемся нагрузить новую роль всем, что работало и у нас, делать то же и так же как делали мы, и раз уж ты специалист еще позанимайся кучей дел которые мы раньше не делали ,потому что руки не доходили, откладывали до появления специалиста, а ты специалист, ну тогда будь добр делай: сайт обновить нужно, пиаром заняться, ИИ мы не используем, объявления на классифайдерах поправь и собственнику телеграм канал нужно завести.

- А сколько платить будем?

- Вот столько.

- А, не мало?

- Да я вообще сам все делал бесплатно!

- А вот что результатом будет?

- Ну а что? Лиды, пускай, лиды.

Ну а что если не лиды? Правда в такой модели, ничего кроме лидов наверное и нельзя как метрику прикрутить к «маркетологу», ну может еще KPI% сколько постов вышло в телеграме, охват в СМИ, и прочая не приближающая к росту хрень.

А почему столько платить, тоже не понятно, мы не знаем и не можем оценить, ну не нанимали мы никогда маркетинг, поэтому и с оплатой получается какая то ерунда.

Знакомо?

Что получаем, пытаемся найти самостоятельно, или что хуже через ассистента или hr специалиста, «маркетолога» который соц сети вести должен, лидогенерить, за сайтом следить, SEO делать, smm, визитки обновлять и банеры и не плохо, чтобы еще к выставке нас подготовил, отзывы поправил и давно видим что нам пиара не хватает.

Напомню, бизнесу нужен был не этот восьмирукий семиног, а новые компетенции для роста.

Но, мы ищем не то что нужно бизнесу, а то что нам понятно, то что уже есть в нашей картине мира.

Ищем под фонарем а не там где надо.

Да такого «специалиста» найти можно, сильный специалист со слабой позицией или маркетолог, который эту позицию будет рассматривать как рост, вернее всего это и будет рост из smm специалиста, интернет маркетолога средней руки, начинающего специалиста.

Твердый профессионал на это точно не пойдет, ему нужно больше чем просто место и зарплата, нужны результаты, рост бизнеса к которому он причастен, развитие которое он получит от работы с крутым бизнесом, мощной командой, сильным СЕО.
Специалист которого вы нашли, даже если сделает все что вы в него загрузили, не даст ожидаемого роста, появится другой, потом третий, и в зависимости от степени вашей упертости, после разочарования от очередного специалиста придет разочарование в маркетологах и маркетинге в целом. Еще и HR под раздачу попадет поскольку не правильных людей нанимает.

В результате роста нет, маркетинга нет, времени и ресурсов больше не стало.

Вот поэтому, я убежден, если у вас примерно средний бизнес, вы как СЕО сделали все что могли, бизнес рос, он хороший, но сейчас для роста вам кажется , что нужен маркетолог, вам кажется, он вам не нужен.

Вы потратите много времени и ресурсов, на поиски и войны с ветряными мельницами, травмируете душу и карьеру нескольким маркетологам, количество, напомню, зависит от вашего упорства, но роста бизнесу это не даст.

Вернусь немного назад, нужны новые компетенции, а у нас их сейчас их нет, максимум, что у нас получится чуть-чуть масштабировать свои старые компетенции, мы умеем только то, что делали до этого. И все мы помним высказывание, которое приписывают Эйнштейну, о том что шизофрения - это повторять одни и те же действия, ожидая получить новый результат.

Подытожили еще раз: нужны новые компетенции, новые знания, новый подход.

А взглянуть из прошлого и построить картину желаемого будущего, а главное пути к этому будущему, вам позволит стратегия, а не маркетолог, который будет проекцией вашего прошлого опыта.

Вывод. Качественный рост хорошему бизнесу может дать стратегия.

Про стратегию я пишу сам в своем телеграм канале, подпишитесь пожалуйста, поддержите начинающего автора. Я сильно постараюсь чтобы там было полезно.

Сейчас там есть материал в котором разбираю на примере редкий случай, где собственник в сервисном бизнесе с выручкой около 100 млн/мес нанял маркетолога и это дало буст бизнесу.

Напомню, что это моя первая статья, спасибо что дочитали, боги маркетинга на нашей стороне, поддержите любым комментарием.
В следующие статьи постараюсь добавить красивых картинок.

22
Начать дискуссию