Как подготовиться к запрету рекламы в Instagram*

Как подготовиться к запрету рекламы в Instagram*

На днях Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете размещения рекламы на площадках, признанных в России экстремистскими, в том числе и в социальных сетях. Таким образом, под запрет попадает реклама в Instagram*, принадлежащий корпорации Meta*, которая признана в РФ экстремистской.

В связи с последними новостями рынок рекламы разделился на два лагеря. Одни надеются, что Instagram* могут вернуть. Другие говорят, что скоро запретят не только рекламироваться на этой платформе, но и заблокируют ее полностью для российского рынка.

При этом от распространения рекламы в Instagram* зарабатывают не создатели социальной сети, а российские предприниматели, которые платят налоги со своих доходов. С отключением таргета российские блогеры, эксперты и бизнесмены стали использовать алгоритмы бесплатного продвижения через Reels, рекламные ролики. При этом значительные средства и силы направляются на написание сценария, аренду студии для съемок, монтаж и т.д. Также предприниматели закупали рекламу друг у друга, чтобы обмениваться аудиторией и находить потенциальных клиентов.

Сейчас, забирая возможность продвигать свои товары и услуги через запрещенную соцсеть, ущерб наносится отечественному бизнесу. На мой взгляд, в этом решении нет логики, это просто будет еще один мощнейший удар по российским предпринимателям, которые полностью лишаться своей клиентской базы из Instagram*.

Конечно, сейчас есть возможность размещаться на других площадках. Но за последние три года мы увидели, что ВКонтакте и Telegram не имеют все ранее доступные для рекламы возможности и алгоритмы. Кроме того, нужно учитывать момент, что эти площадки подходят не для всех бизнесов. Наработанная российскими предпринимателями база и способы продвижения внутри запрещенной соцсети, бесплатные или платные, это российская аудитория, которая никак не влияет на доходы Meta*.

Как подготовиться к запрету рекламы?

Я бы рекомендовала бизнесу подготовиться к запрету рекламы. Прежде всего, собрать из запрещенной соцсети свою клиентскую базу и перевести ее на другие возможные площадки: ВКонтакте и Telegram. Но нужно иметь в виду, что эта аудитория не компенсирует полностью базу запрещенной платформы, так как кто-то вообще перестанет пользоваться соцсетями или не захочет последовать за вами на другие площадки, так как везде есть своя специфика.

Нужно продумать и сделать воронки, чтобы перевести максимально аудиторию: собрать email, телефоны, мотивировать подписываться на каналы.

Будьте готовы к тому, что неизбежно ожидается спад продаж. К сожалению, сейчас бизнесу и так тяжело: высокие проценты по кредиту, низкая покупательская способность людей, так как все вокруг дорожает. И сейчас будет «перекрыта» еще одна возможность продавать на территории России и платить налоги.

*Instagram принадлежат корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской

66
7 комментариев

Самый топовый способ продвижения, адаптируемся под рынок и ждем возврата 🔥

1
Ответить

🙏🏼

Ответить

Жаль, что это касается предпринимателей, бизнеса, которым и так сейчас нелегко.

1
Ответить

Очень жаль, что рекламы в инстаграм больше нет(( была самой эффективной

Ответить

К сожалению. Но все надеемся, что ее однажды вернут🙏🏼

Ответить

Спасибо за рекомендации. Надеюсь, скоро будут найдены способы сохранить свою аудиторию

Ответить

К сожалению, у нас в стране принято только запрещать. Хотя очень ждем разблокировку инстаграм.

Ответить