Специфика продвижения автодилерских центров в реалиях 2022 года в России

Сентябрь 2022

Сравнение результатов 2021 и 2022 на примере ВК с брендом Kia

  • Бюджет, расходы

2021 - 1 053 158,68 ₽

2022 - 704 291,45 ₽

  • Доход

2021 - 11 950 937,87 ₽

2022 - 5 605 379,72 ₽

  • ROI

2021 - 869,11%

2022 - 695,89 %

Клиент - KIA Центр, Вологда

Начальные позиции

— Работаем с 19 проектами по продаже новых и подержанных автомобилей. Дилерские центры в Вологде, Казани, Пскове, Мурманске, Белгороде, Великом Новгороде, Брянске, Воронеже, Альметьевске, Санкт-Петербурге

— Запускаем рекламу в ВК, MyTarget, Нельзяграм, Нельзябук, TikTok, YouTube

— Ежемесячно получаем более 500 заявок на покупку автомобилей

Что изменилось

— В марте по половине проектов остановлена работа

— Закрыты дилерские центры в Брянске, Белгороде, Альметьевске

— Сокращение штата сотрудников

— Представители импортеров не отвечают

— План по продажам упал в 5 раз

— Количество посетителей аккаунтов в Нельзяграм сократилось на 60%

— В марте, апреле отсутствие кредитных программ

— Цены на новые автомобили скакнули на 30%, подержанных на 10-15%

— Google приостановил работу, TikTok приостановил работу, Нельзяграм и Нельзябук заблокированы

— ВК люто глючит, ужесточает модерацию

Состояние автомобильной отрасли в России на сентябрь 2022

1. По данным drom.ru, предложение на подержанные авто во втором квартале увеличилось на 3%, спрос сократился на 30%. При этом продажи автомобилей с пробегом упали на 23% относительно первого квартала 2022 года.

2. По данным aebrus.ru, в первом полугодии 2022 продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 57,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, или на 500 521 автомобиль. Всего продажи составили 370 228 автомобилей.

3. Средняя цена на подержанные машины в России снизилась на 25% (падение третий месяц подряд).

Познаём Telegram

Контент-план

Специфика продвижения автодилерских центров в реалиях 2022 года в России

Привлечение новых подписчиков

Примеры постов

Первые результаты

1. Получаем первых 700 подписчиков – после завершения конкурса начинают отписываться

2. Торопимся с публикацией рекламных материалов

3. Реклама из ВК на Telegram не работает. Клики дешевые – подписок нет

Переформатируем канал в секретный паблик со спецпредложениями

1. Уменьшаем количество постов. Это поможет повысить эффективность рекламы и оптимизировать рекламные бюджеты.

2. Выставляем самые интересные предложения для привлечения клиентов и увеличения продаж.

3. Бонусы и подарки подписчикам

Примеры постов

С какими проблемами столкнулись

— Подписчики с таргета ВК – дорого

— С ЯндексБизнеса – дорого

— Посевы внутри Telegram – ограниченное количество местных пабликов, накрученные каналы, очень высокая стоимость размещения, низкая эффективность

— Ссылки на формы сбора в ВК открываются на ПК – в мобайле выдает ошибку

— Нормально работают только посевы в ВК

Специфика продвижения автодилерских центров в реалиях 2022 года в России

Переформатировали работу в ВК

1. Делаем упор на продажу подержанных автомобилей

2. В салонах по продажам новых авто добавляем б/у

3. Начинаем работать с китайскими брендами: Geely, Exeed, Chery

4. В Пскове открывается салон УАЗ

5. Начинаем продвигать мультибрендовые сервисы

6. В марте и апреле убираем ценники из каруселей

Примеры постов

Работа с посевами

  • Собираем подписчиков в TARGETHUNTER. Анализируем целевые сообщества
  • Выбираем паблики
Специфика продвижения автодилерских центров в реалиях 2022 года в России
  • Popsters. Дни недели и время
  • Списываемся с админом
  1. Скидываем пример поста для размещения
  2. Договариваемся о предоставлении отчетности
  3. Узнаем о скидках
  4. Если подходит пост - кидаем в предложку
  5. Согласовываем день и время
  6. Проверяем размещение
  7. Через два дня можно просить статистику
  • Готовим посевы. Кредитный калькулятор и форму сбора
  • Результаты
Специфика продвижения автодилерских центров в реалиях 2022 года в России
  • Выводы
  1. Часть рекламы лучше закупать напрямую: дешевле, есть скидки, можно ставить эмодзи, использовать капслок

  2. Часть – на Маркет-платформе: не все готовы продавать напрямую, работа идет быстрее, удобнее работать со статистикой, иногда получается дешевле

  3. Не обязательно покупать рекламу в тематических пабликах

  4. Стараемся адаптировать рекламу под сообщество, в котором размещаемся

  5. Проводим тесты – проверяем гипотезы

ЯндексБизнес

  • Подгружаем креативы. Тексты + картинки
  • Ведем рекламу на сайт
  • На сайте обязательно настраиваем цели
  • Связываем кабинет с ЯндексМетрикой
  • Оптимизация рекламы под цели, установленные на сайте
  • На Telegram не сработало, на ЯндексДзен не сработало, на чат-лендинг – хорошо

Автоматические тесты креативов

Выводы

  • Аудитория никуда не ушла – она перераспределилась под существующим каналам
  • Выход есть всегда, главное — найти к нему дорогу и не опускать руки
  • Потребности остались. Появились новые страхи и возражения – их нужно закрывать
  • Хороший результат всегда зависит от эффективной работы исполнителя и заказчика

Планы на будущее

— Адаптируем посты под новостную повестку, чтобы привлечь больше внимания к автосалону

— Работа в Telegram через блогера поможет расширить аудиторию

— Таргетированная реклама в Telegram может быть эффективным инструментом для привлечения новых клиентов и увеличения продаж.

— Запуск продвижения канала на ЯндексДзен может помочь расширить охват аудитории

— Работа с посевами может помочь увеличить узнаваемость бренда

— Ждем разблокировки TikTok, чтобы использовать эту платформу в качестве дополнительного канала продвижения

Хотите так же?

Рассчитать рекламную кампанию - https://bearded-marketing.ru/cases/case-kia-2019

11
Начать дискуссию