Маркетинг в игровой индустрии: Как игры становятся платформами для брендов

Маркетинг в игровой индустрии: Как игры становятся платформами для брендов

Раньше видеоигры воспринимались как простое развлечение, но сегодня они стали неотъемлемой частью нашей жизни, своего рода параллельным миром, который мы исследуем. Бренды могут интегрироваться разными способами: от простой размещения продукции до создания целых игровых событий с их участием. Именно такое непринужденное взаимодействие с игроками делает игровой маркетинг действительно эффективным. В отличие от традиционных методов рекламы, которые часто вызывают раздражение, игровой маркетинг позволяет взаимодействовать с аудиторией на более глубоком уровне, создавая положительные ассоциации с брендом.

Примеры брендирования

Одним из ярких примеров такой интеграции можно назвать партнерство между компанией Epic Games и брендом Nike в игре Fortnite. В рамках этого сотрудничества игроки получили возможность приобрести виртуальные кроссовки с логотипом Nike для своих персонажей. Этот пример показывает, насколько органично бренд может вписаться в игровой процесс, не вызывая у игроков ощущения навязчивой рекламы. Я бы даже сказал наоборот, это стала своего рода изюминкой, которая добавляет разнообразие в игровую индустрию.

Киберспорт и стриминг переживают настоящий бум, покоряя сердца миллионов молодых людей по всему миру. Киберспорт – это соревнования по видеоиграм, которые собирают миллионы зрителей по всему миру. В такие моменты киберспортивные события становятся аналогами крупных спортивных событий, таких как чемпионаты по футболу или Олимпийские игры. И, конечно же, это привлекает внимание компаний, которые видят в этом хорошую возможность для рекламы.

К примеру, компания Intel уже несколько лет является спонсором крупнейших киберспортивных турниров, таких как Intel Extreme Masters. Это не просто вложение в рекламу, а стратегическое партнерство, которое помогает компании укреплять свой имидж в мире технологий. Зрители таких турниров, как правило, технологически подкованные люди, которые в будущем станут основными потребителями продукции Intel.

Стриминг – это еще одно направление, которое нельзя игнорировать. Платформы вроде Twitch стали местом, где миллионы людей ежедневно проводят время, наблюдая за тем, как другие играют в видеоигры или просто делятся своим мнением.

Зрители весьма чувствительны к любым попыткам навязать им что-либо. Если интеграция бренда выглядит неестественно, это может вызвать негативную реакцию, а порой даже отторжение. Поэтому производители работают над тем, чтобы их присутствие в этой индустрии выглядело ненавязчиво.

Методы для бизнеса

Крупные киберспортивные турниры запрашивают не малые суммы для внедрения рекламной интеграции. Это может быть не по карману малым и средним бизнесам. Тем не менее, существует множество других, более доступных способов взаимодействия с аудиторией, которые также могут быть продуктивными. Один из таких способов - сотрудничество с инди-разработчиками и менее известными стримерами. В инди-игры довольно часто внедряют оригинальные идеи, которые неплохо привлекают аудиторию. Для небольших брендов это отличный шанс проявить себя, предлагая поддержку таким проектам. Взамен они получают возможность интегрировать свою продукцию в игру, что воспринимается игроками гораздо теплее, чем традиционная реклама.

Маркетинг в игровой индустрии: Как игры становятся платформами для брендов

Популярные игры активно используют специальные события (ивенты), чтобы отметить важные даты и добавить разнообразия в игровой процесс. В эти дни игроки активно вовлечены в игровой процесс, что позволяет брендам воспользоваться этой активностью. Примером такого подхода может служить сотрудничество бренда Monster Energy с разработчиками игры Death Stranding. В игре проходила акция, в рамках которой игроки могли получить энергетические напитки Monster, которые восстанавливали выносливость игрока. Это был весьма оригинальный способ интеграции продукта, который подчеркивал практичность напитка в экстремальных условиях.

Брендированный контент, особенно если он захватывающий, повышает узнаваемость бренда в игровой среде, делая его более желанным. Это могут быть целые сюжетные линии, созданные при поддержке бренда. К примеру, известная всеми компания Audi создала виртуальный гоночный трек в игре Gran Turismo, где игроки могли протестировать виртуальные версии их автомобилей. Данный подход позволяет интегрировать продукт в игру, а также создать вокруг него целую историю.

От фанатов к клиентам

В этой индустрии сложно предсказать, как аудитория воспримет рекламу. Игроки могут высмеять бренд, если они сочтут его действия неуместными или навязчивыми. Чтобы завести, скажем, дружеские отношения с такой аудиторией, нужно помнить, что они настоящие фанаты, живущие игрой. Им важна честность, открытость и чтобы к ним относились с уважением.

Маркетинг в игровой индустрии: Как игры становятся платформами для брендов

Для выстраивания стратегии взаимодействия с этой аудиторией, следует отказаться от стандартных рекламных подходов. Помимо навязывания своей продукции, нужно стать частью игрового сообщества, взаимодействовать с аудиторией, участвовать в обсуждениях и делиться эксклюзивным контентом.

Виртуальная реальность, искусственный интеллект, блокчейн – все эти технологии открывают новые горизонты для маркетинга в игровой индустрии. Следите за трендами и не бойтесь пробовать, но перед тем, как внедрять рекламу, лучше все хорошенько обдумать. Найдите профессионалов, которые знают эту сферу, потому что косяки в этом деле могут сильно ударить по карману.

В заключение хочется сказать, что маркетинг в игровой индустрии действительно перспективное направление, которое продолжает развиваться и открывать новые возможности для брендов. В России эта сфера постепенно набирает обороты, но, безусловно, не с такой скоростью, как бы нам всем хотелось. Однако, потенциал для роста огромен, учитывая стремительное развитие игровой индустрии в целом.

Начать дискуссию