Активно слушать. Активное слушание подразумевает, что оператор не просто слышит слова собеседника, а вникает в суть и мотивы, демонстрирует уважение и интерес к человеку. Активное слушание выражается в уточняющих вопросах, выражении сочувствия, в повторении ключевых слов или фраз — чтобы показать, что клиента понимают. Ещё один важный элемент — самоконтроль: оператор должен вовлекаться в запрос клиента, демонстрировать желание решить ситуацию. Когда оператор сопереживает клиентам и признаёт их точку зрения, связи с брендом становятся прочнее, а сервис — более клиентоориентированным.
Какими бы прекрасными и профессиональными ни были бы сотрудники, контроль за ними не помешает. Простейшее решение, которое видел, это речевая аналитика. Сервис такой у многих провайдеров должен быть, во всяком случае у Манго офиса точно есть. Причем не просто запись голосовых разговоров, а расшифровка текстовая. Контроль - это первый шаг к качеству.
TP разрабатывает и использует свои решения в области речевой аналитики для мониторинга работы наших специалистов службы поддержки.