Как продавать много и постоянно?Какую систему мотивации использовать?Как уровень энергии менеджера влияет на продажи?В строительстве, как и в любом другом бизнесе нужно продавать.И продавать постоянно, в сезон или не сезон.Если компания работает целый месяц без заключенных договоров, в большинстве случаев это прямые убытки.Сколько может продержаться на плаву бизнес без продаж?Вероятно, уже на 3-4 месяц придётся проводить антикризисные мероприятия, а может даже сокращать персонал.Не через год, или два.Всего 3 месяца, и без существенных потерь выйти не получится.За продажами нужно следить, даже если каждый месяц выполняется план.Как и за маркетингом и другими процессами в компании, в прочем.Как мотивировать менеджера продавать много, не выгорая и не теряя задора?Дам три сильных рекомендации.Рекомендация No1: используй правильную систему оплаты.А именно: небольшой оклад + % от сделки + бонусы за выполнение индивидуального плана.Наличие небольшого оклада позволит менеджеру чувствовать себя спокойно и уверенно, а тебе как руководителю даст возможность поручать ему выполнение рутинных задач.Когда у сотрудника появляется свободное время от переговоров и встреч с заказчиками, для компании будет более полезно пополнить базу клиентов или к примеру найти новых посредством рассылки коммерческих предложений для партнёров.Сумму в % нужно определить исходя из финансовой модели компании.Какую сумму из выручки по новым договорам ты готов выделить на отдел продаж?Понимание, сколько менеджер хочет зарабатывать + опыт прошлых результатов в компании позволят точно определить условия, которые будут мотивировать работать более усердно.Ну а без плана продаж ты столкнёшься с тем, что сотрудник потеряет интерес когда удовлетворит свои потребности, заключив к примеру 1-2 быстрых договора.Если добавишь дополнительный денежный бонус за количество заключенных договоров в течение месяца, то добавишь драйва и энтузиазма в работе отдела.Рекомендация No2: четко пропиши регламенты.В какой момент сотрудник должен приступать к работе с клиентом и когда его обязанности считаются выполненными?Какие инструкции проведения встреч в офисе и на замерах?Какую информацию от клиента должен передать дополнительно и на какой стадии?Добавлю, что большой ошибкой будет возлагать на менеджера задачи по комплектации объектов, решению конфликтных ситуаций по проектам и всякому иному сопровождению сделок после заключения договора.Принял клиента, провёл переговоры, заключил договор, побежал искать нового - правильный цикл работы менеджера.Рекомендация No3: создай располагающую продажам обстановку в офисе.Чаще всего будет достаточно убрать лишнее и разграничить пространство внутри компании.Проводить встречи по рабочим проектам в отделе продаж - плохая идея.Совместные планёрки с прорабами и менеджерами - плохая идея.Нестабильно работающий интернет, плохого качества мебель, отсутствие бытовых принадлежностей - тоже плохо.Каждый элемент, который составляет общий интерфейс компании, должен располагать к высокому уровню энергии и стимулировать рост продаж.Ну а как контролировать выполнение плана и успевать всё вырабатывать, я рассказываю на индивидуальной стратегической сессии.Пиши в лс за подробностями #бизнес #ремонтквартир #строительство #маркетинг #управление #менеджмент #консалтинг