«Первые 600 000 рублей я заработала в 18 лет». Бизнес-блогер о продюсировании в Инстаграм

Меня зовут Марго Савчук. Я блогер, на которого подписано более 550 000 человек в Инстаграм, я продюсирую себя уже около пяти лет, применяя полноценные маркетинговые инструменты для развития своего аккаунта.

Многие блогеры рекламируют товары и услуги, зарабатывая на этом деньги. Я, напротив, никогда не использовала свой аккаунт в качестве рекламной площадки и монетизировала блог только через собственные продукты. На мой взгляд, реклама — это слабое использование потенциала блога. Первые 600 000 рублей я заработала в 18 лет, организовав три потока марафона. Всего я выпустила более 40 онлайн-продуктов и около 15 из них вышло под моим продюсированием у других блогеров.

Продюсирование — услуга по продвижению самого эксперта или продукта, созданного экспертом. В данном случае эксперт — человек, обладающий компетенцией в той или иной сфере (это может как блогер, так и хороший специалист в своей сфере).

В первом случае роль продюсера заключается в том, чтобы помочь эксперту набрать аудиторию, усилить его личный бренд, помочь раскрыть свою экспертность и донести её до аудитории понятным языком. Во втором случае роль продюсера заключается в том, чтобы помочь эксперту с продажами его продукта: повысить вовлечённость в продукт и заинтересованность аудитории, увеличить продажи.

Ещё одна роль продюсера — повышение качества продуктов. Для этого он должен хорошо ориентироваться в рынке и понимать, как выглядит качественный продукт. Часто продюсеры досконально проверяют продукт, который сделал эксперт, и помогают его улучшить: продумывают вовлекающие игры и конкурсы внутри курсов, улучшают подачу материала, помогают сделать его более доступным, полезным и интересным для потребителя.

Пример игры на курсе «Заработок на маркетинге»:

Почему я считаю профессию продюсера важной?

Во-первых, есть огромное количество качественных трансформационных и полезных курсов, о которых знает небольшое количество людей. В итоге пользу от этих курсов получают единицы, в сравнении с тем, сколько людей могли бы пользоваться этим продуктом после того, как в «дело» вступил продюсер, и помог масштабировать курс. Приведу в пример наше последнее сотрудничество с духовным психологом Ванией Маркович. До нашего продюсирования и сотрудничества с другими блогерами к Вании на курс приходило по 50 человек, после коллабораций — 800 человек. А ведь та информация, которую даёт Вания, меняет жизни и приносит колоссальную пользу.

Во-вторых, как я уже сказала ранее, понимание рынка позволяет продюсерам работать над качеством курсов тех экспертов, с которыми они сотрудничают. Продюсеры выступают цензорами качества, не давая выпустить на рынок некачественный или неинтересный курс.

Я специализируюсь на продвижении инфопродуктов в Инстаграм. Инфобизнес — это сфера создания онлайн-продуктов в сфере обучения. В данном случае Инстаграм является площадкой сбыта, на которой можно строить личный бренд и использовать его в продажах. Я считаю, что за инфобизнесом стоит будущее: мир не стоит на месте, обучение всё больше уходит в онлайн, это даёт безграничные возможности всем, у кого раньше их не было, например, жителям маленьких городов, людям с невысоким доходом (онлайн-образование дешевле, чем офлайн), тем, кому сложно по каким-либо причинам передвигаться и быть мобильным. Благодаря онлайн-продуктам в сфере обучения, миллионы людей на сегодняшний день могут приобретать новые навыки и профессии, зарабатывать и строить жизнь мечты.

Пример того, как выглядит программа нашего курса на платформе:

Я хочу поделиться с вами пошаговой инструкцией, как быть продюсером в сфере инфопродуктов:

Шаг № 1: Поиск эксперта

Важное правило: эксперт должен быть хорошим спикером, уверенно держаться на публике, вдохновлять и доступно объяснять. Обычно, у таких людей есть свой стиль и слог речи. Мой опыт доказывает: практически все блогеры — хорошие спикеры, потому что они привыкли говорить на камеру и держаться на публике.

Я советую запускать продукты крупных блогеров, потому что у них больше ресурсов и опыта, чтоб сделать действительно качественный продукт: у них есть доверие аудитории, бОльшее понимание рынка, возможность нанимать лучших дизайнеров и специалистов, участвующих в запуске. А качество, как я уже говорила — важная составляющая работы продюсера.

Главные критерии поиска — экспертность и наличие лояльной аудитории. Это можно проверить по глубине постов, активности директа, количеству и качеству комментариев, по интересу подписчиков к прямым эфирам.

На этом этапе сразу договаривайтесь о стоимости ваших услуг. Ваше вознаграждение,% :

30/70 — если у блогера есть экспертность, продукт и аудитория

50/50 — если вы продумываете продукт, продажи и сопутствующие активности

70/30 — если у спикера нет своей аудитории

Поделите расходы на запуск и официально оформите ваши взаимоотношения, подписав договор. Мы используем договор услуг, в котором фиксируем обязанности каждой из сторон.

Шаг № 2: Анализ аудитории

Поздравляю, вы нашли эксперта. Внимательно изучите, предлагал ли он аудитории какие-либо продукты, занимался ли инфобизнесом. Если да, то проанализируйте прошлые продукты и посмотрите, что заходило лучше и почему была выбрана именно эта тематика. Если человек никогда не занимался созданием продуктов, то найдите его сильные стороны, его экспертность и протестируйте темы, с которыми он может выйти к подписчикам. Если аудитории откликается тема: они начинают спрашивать, советоваться, делиться своими историями — значит, вы попали в боль аудитории и в этой теме спикеру доверяют.

Шаг № 3: Формирование продукта

На этом этапе определяется тема, на которую будет создан продукт.

Сейчас хорошо работают смежные тематики. Например, тема спорта заходит плохо. Выбирайте не просто марафон по тренировкам, а «как найти мотивацию на спорт в условиях карантина». У вас получится марафон по осознанному спорту, в котором вы совместите спорт и психологию. Другими словами, выбирайте тематику и дополняйте темами «около».

Шаг № 4: Выбор формата

Здесь нужно включить свою интуицию и почувствовать формат, который максимально зайдёт аудитории эксперта. Если говорить обо мне, то я всегда интуитивно чувствую, какой продукт нужен, и насколько аудитория готова платить. Одна тема может быть упакована как в бюджетный чек-лист, так и в полноценный платный курс. Блогер может выбрать любой формат.

На сегодняшний день мы выделяем следующие форматы инфопродуктов:

● Консультация (по личному бренду, по продвижению и прочее)

● Менторство

● Наставничество

● Гайд, чек-лист

● Вебинар

● Марафон, экспресс-курс

● Курс (по отношениям, заработку, раскрепощению, танцам и другие)

● Воркбук, практикум (чек-лист с заданиями)

● Игра, квест

● Закрытый сайт с информацией

● Мастермайнд (встреча людей с общим запросом, где все по очереди дают друг другу обратную связь и помогают разрешить свой запрос / сделать прорыв в сфере деятельности)

● Оффлайн-тренинг

● Закрытый платный клуб (например, в телеграм-канале)

● Мастер-класс

● Закрытое видео с платным доступом (например, видеоурок по продвижению)

● Трекер

● Книга

● Адвент-календарь (продукт, в котором нужно каждый день «открывать» новые задания и выполнять их, это может быть календарь заданий на месяц, 10 дней или неделю с определённой тематикой)

Определившись с форматом, пропишите стоимость, придумайте упаковку продукта: как он выглядит и из каких частей состоит.

Шаг № 5: Воронка продаж

На этом этапе вам необходимо подумать о том, как подать людям продукт.

Люди почти никогда не покупают без понимания того, зачем им прямо сейчас это нужно. Важно рассказать, какие проблемы и боли ваш продукт решает, в чём его польза, что ценного он может привнести в жизнь, какой будет жизнь «без» и «с» этим продуктом. Обычно на «прогрев» аудитории (так называется процесс вовлечения аудитории в тему продукта) уходит две недели, за которые нужно погрузить людей в важность той темы, на которую создаётся продукт, показать ценность, продемонстрировать свою экспертность и вовлечь эмоционально, используя различные триггеры продаж. Отслеживайте реакцию подписчиков: интересуются ли они, есть ли у них советы или замечания по продукту. Важно учитывать обратную связь при создании продукта.

Шаг № 6: Запуск и продажи

Время запуска и каналы продаж должны быть заранее спланированы. Можно делать запуск через бесплатные марафоны, через продающие вебинары, видеомарафоны, телеграм-каналы и любые другие вовлекающие каналы продаж.

Недавно мы с Даниилом Матухно запускали курс по заработку в Инстаграм, который длился два месяца. Перед этим провели бесплатный марафон из трёх вебинаров, на которых присутствовало более 50 000 человек.

Это помогает реализовать следующее:

1. Увеличить количество вовлечённых участников и усилить интерес к теме заработка в Инстаграм

2. Предоставить участникам возможность понять, подходит ли им тема

3. Продемонстрировать уровень спикеров

4. Собрать базу из подписчиков, интересующихся этой темой, для дальнейших рассылок и автодозвонов

На последнем дне бесплатного марафона необходимо открыть запись на основную программу.

Я перечислила все шаги, которые необходимо выполнить, продюсируя эксперта и его инфопродукт. Если у вас качественный продукт и он попал в целевую аудиторию, то второй поток (вторая версия) всегда будет рентабельнее первого, потому что подписчики знают о нём, читали отзывы и видели результаты ваших учеников.

99
14 комментариев

Очередная инфоцыганка, которая торговала бесплатным материалом с Тильды, потом эта информация раскрылась. Знаем мы этих торгашей. 

3
Ответить

vc, не позорьтесь и удалите статью этой инфоцыганки. её партнер по бизнесу, он же парень, - адепт бизнес-молодости. о каком бизнесе тут идет речь вообще? проверяйте бэкграунд персонажей, которых публикуете на сайте))

2
Ответить

А вы проверяйте достоверность ее бэкграунда, перед тем как писать комментарий и верить любителям перетереть всем кости в ютюбе, чтобы заработать на глупых зрителях)

3
Ответить

1. В воронке продаж каждого продукта делает акцент на заработок. Даже курс по духовности и карме продаёт под лозунгом «увеличила свой заработок в 20 раз после этих медитаций». 

2. Клепает новый инфопродукт каждые пару месяцев. Что примечательно, каждый раз это курс в другой сфере — то дизайн, то маркетинг, то питание, то духовные практики. 

3. Проходила курс «Инстабосс». Оформлен красиво, полезность и уникальность информации где-то на уровне бесплатных лекций на ютубе. 

4. Марго Савчук отличный мотиватор для людей, которым нужно пинок под зад, стать активней в своей сфере и не бояться браться за работу, в которой ты имеешь только базовые скиллы. На получение hard skills не надейтесь.

5. Рекомендую наблюдать за ней критически, мотать на ус техники, которыми пользуются разводилы. 

2
Ответить

Это та, которая бесплатные курсы Никиты Обухова платно продавала 🤦🏻‍♀️

1
Ответить

Савчук - известная инфоцыганка и воровка.

1
Ответить

На ворованых курсах и миллион заработать можно

1
Ответить