Тот факт, что у кэптивной компании есть свой готовый ИТ-продукт, не делает ее автоматически успешным ИТ-вендором. На этапе выхода на внешний рынок перед таким бизнесом встает несколько ключевых проблем. Во-первых, софт, над которым успешно трудилась команда разработчиков, изначально был заточен под потребности материнской компании и не предполагал дальнейшей коммерциализации. Соответственно, не выигрывает на открытом рынке по объему функциональности — клиентская база кэптивных компаний ограничена, а корпорации с их помощью в основном решают свои базовые задачи. При выводе на независимый рынок ИТ-решение придется дорабатывать и унифицировать.
"... только потому, что продукт кэптивной компании востребован бизнесом материнской организации и подходит для решения нишевых задач, не стоит думать, что он автоматически заинтересуют остальной рынок" — для многих отраслей это прямо болезненная тема, например, в нефтянке
Потому что любая компания, хоть кэптивная, хоть нет, должна действовать как стартап через гипотезы и их тестирование, в том числе в продажах
да почти для всех отраслей это так...
Стоит ли айтишникам устраиваться в кэптивные компании в таких условиях? Не станет ли выход на открытый рынок угрозой для стабильности бизнеса?
Смотря кем - в разработку вполне), а вот вопросы выхода на рынок лучше решать в коллаборации - сам по себе процесс не простой, в одиночку вывезти трудно, почти нереально...