Внешний трафик на Wildberries - считаем вплоть до валовой прибыли, ROI и ДРР с любой рекламы быстро и просто.

Подсчет по"свечкам" - в прошлом, есть способ считать гораздо точнее. Даю аналог сквозной аналитики - вносите всего 3 параметра и все данные как на ладони.

Я предлагаю совсем иной подход, основанный на четких цифрах, дочитая статью вы разберетесь как сделать у себя вот так:

Выгрузка с кабинета WB по внешнему трафику
Выгрузка с кабинета WB по внешнему трафику

И вот так

Таблица расчета валовой прибыли, ROI, ДРР и других показателей на основе Unit экономики, нужно только внести потраченный бюджет, кол-во кликов и заказов из предидущей таблицы.
Таблица расчета валовой прибыли, ROI, ДРР и других показателей на основе Unit экономики, нужно только внести потраченный бюджет, кол-во кликов и заказов из предидущей таблицы.

Вернемся к началу:

Увидев такой подход, у меня как у человека который более 7 лет занимается маркетингом и имеет дело с современными аналитическими системами - волосы дыбом встали. Он обоснован только в одном случае - реклама в тех местах где вы не можете дать ссылку на товар, например в Reels или TikTok. Но даже там мы можем делать это чуть умнее - рекламировать артикул, смотреть запросы по этому артикулу, переходы в карточку, корзины, покупки, выкупы. Артикул - это уникальный запрос, который просто так не ищут. На основе этих данных можно рассчитать окупаемость с довольно высокой точностью, но сегодня не об этом.

Поговорим о рекламе где мы можем поставить ссылку, самые популярные на мой взгляд площадки используемые селлерами: VK, Яндекс, реклама в сторис у блогеров, посевы.

Чтобы эффективно отслеживать рекламу, сначала нужно научиться ее эффективно размечать, в этом нам помогут UTM метки. Да они хорошо работают даже на WB.

Забавный миф который я часто слышу - ссылку нужно создавать внутри рекламного кабинета - иначе не будет работать/будет работать плохо. Это не так, создавать можно в любом редакторе, хоть в блокноте или гугл документах. Разница лишь в том, что внутренний кабинет автоматически верно подставляет ваш ID продаваца и артикул - а значит данные будут передаваться. Если же вы укажете неверный ID или Артикул данные передаваться не будут.

Итак, прежде чем отслеживать, давайте научимся размечать. Буду показывать на примере WB.

Начнем с базы, всего есть 5 видов UTM меток:

utm_source - Источник кампании

utm_medium - Тип трафика

utm_campaign - Название кампании

utm_content - Идентификатор объявления

utm_term - Ключевое слово

На самом деле расшифровка меток, это общепринятые значения, так например в utm_medium не обязательно указывать тип трафика. Вы можете указать любую полезную для вас информацию, например: дату выхода рекламы, ник блогера у которого размещаетесь или имя сотрудника который купил эту рекламу.

1 обязательное и самое важное условие для меток на WB которое нельзя игнорировать .

utm_campaign должен иметь ID продавца на котором находиться рекламируемый артикул. Вот так он может выглядеть

utm_campaign=822656-id-

Вместо "822656" - вы подставляете свой ID продавца из кабинета. Найти его можно в личном кабинете продавца, во вкладке "внешняя реклама", либо посетив страницу вашего бренда на WB, в моем примере это:https://www.wildberries.ru/seller/822656 - просто берем последние цифры - это и есть ваш id продавца.

В случае если у вас несколько ИП с которых вы продаете товары под одним брендом, делая ссылку на артикул - проверьте, верный ли вы указали ID продавца. Каждый артикул закреплен за вашим ID, если вы укажете ссылку на артикул, который находиться на другом ID - данные передаваться не будут.

Вернемся к разметке.

Выше я демонстрировал значения utm меток, но по факту вся их задача - передавать полезные для вас данные, и они могут быть любыми, за исключением "utm_campaign", значение которой мы должны указать в виде ID продавца.

Я выявил для себя важные данные которые я хочу получать для удобства фильтров и отслеживания. Таким образом я отошел от общепринятых значений и сделал вот такие:

  • utm_source=Insta_nadya (указываю источник трафика "insta" и имя менеджера разместившего рекламу "_nadya", так же тут может быть например vk_alexey)
  • utm_medium=commercial (указываю тип размещения "commercial", так же это может быть barter/target/smm)
  • utm_campaign=XXXXXX-id-DD_MM_YY (XXXXXX - это айди продавца, DD_MM_YY - дата размещения рекламы)

или

utm_campaign=XXXXXX-id-{{campaign_id}} (в случае рекламы в вк, чтобы понимать с какой компании у меня пришел заказ, в данном случае мне дата когда была запущена реклама не важна, так как объявления могу крутиться неделями. Отмечу что значение {{campaign_id}} - автоматически подтянет данные о номере компании из рекламного кабинета вк)

  • utm_content=lanaok (указываем ник блогера у которого выходит реклама)

или

utm_content={{banner_id}} (в случае рекламы в вк, чтобы понимать с какого объявления у меня пришел заказ. Отмечу что значение {{banner_id}} - автоматически подтянет данные о номере объявления из рекламного кабинета вк)

  • utm_term=234899645 (указываю артикул рекламируемого товара.

Если вы ведете рекламу на каталог товаров вашего ИП, а не на конкретный артикул "utm_term"можно заменить любым важным для вас значением, я просто не формирую эту метку.

Таким образом я в выгрузке внешней аналитики получаю вот такую информацию:

  • Дату когда были совершены действия
  • В каком источнике и кто разместил рекламу
  • Тип этой рекламы
  • Дату, когда реклама выходила или номер рекламной кампании
  • Рекламируемый артикул при его наличии
  • У какого блогера выходила реклама или номер объявления в случае с вк
  • Сколько получил переходов, заказов и сумму покупок.

Как и куда ставить эти метки:

Все максимально просто, сформировать ссылку можно следующим образом, для начала берем ссылку на ваш товар, например: https://www.wildberries.ru/catalog/21215473/detail.aspx/?

Далее начинаем добавлять наши метки, их можно прописывать хоть в блокноте, в любом сервисе/боте/редакторе, даже внутреннем, но это не очень удобно когда у вас много подрядчиков. По итогу у вас может получиться например вот такая ссылка:

https://www.wildberries.ru/catalog/21215473/detail.aspx/?utm_campaign=154307-id-30_07_24&utm_source=insta_Ksenia&utm_medium=commercial&utm_content=oao_fadeewa&utm_term=21215473

Для удобства я сделал себе Гугл таблицу, с помощью которой я формирую ссылки, и передал ее во все отделы, чтобы все заполняли через шаблон.

Таблица автоматического формирования UTM меток для всех, кто размещает рекламу
Таблица автоматического формирования UTM меток для всех, кто размещает рекламу

Работает она очень просто, вы просто подставляете источник рекламы, ее тип, id продавца, ник блогера, артикул, дату размещения и имя того кто разместил рекламу и в ответ получаете правильно сгенерированную ссылку. Для таргета она немного другая, но у меня и она есть.

Таким образом у меня и таргетированая реклама, закупы рекламы у блогеров и посевы в пабликах размечаются верно и по единому шаблону, давая мне возможность быстрой навигации в отчетах вб а так же прозрачность рекламы с любого источника.

Если хотите себе такую таблицу, или есть вопросы или предложения пишите мне в телеграм t.me/sveshnikovco

Когда я выгружаю статистику с вб по меткам я получаю такую таблицу с возможность фильтровать по любой метке, например по датам или конкретному блогеру, источнику графика и тд.

Для наглядности я не фильтровал таблицу, но вы сможете это сделать по любому параметру.

Уверен что 90% селлеров увидя такую выгрузку, захотят себе так же.

Выгрузка с кабинета WB по внешнему трафику
Выгрузка с кабинета WB по внешнему трафику

Вот мы и разобрались с UTM метками, теперь мы можем отслеживать все необходимые нам данные, но на мой взгляд этого мало.

Да мы видим у кого конкретно реклама как сработала и на какую сумму мы получили заказов, я же предлагаю пойти дальше и на основе вашей Unit экономики получить возможность в несколько кликов рассчитывать валовую выручку, ROI, ДРР и многое другое.

Вот такая таблицу мы будем разбирать дальше:

Таблица расчета валовой прибыли, ROI, ДРР и других показателей на основе Unit экономики, нужно только внести потраченный бюджет, кол-во кликов и заказов из предидущей таблицы.
Таблица расчета валовой прибыли, ROI, ДРР и других показателей на основе Unit экономики, нужно только внести потраченный бюджет, кол-во кликов и заказов из предидущей таблицы.

Как считает данные эта таблица:

  • Мы загружаем базу данных, вашу воронку из кабинета продавца, по большей части нам интересны: себестоимость, артикулы, названия, и конверсии из этапа в этап.
  • В базе данных так же подсчитываем маржу за 1 ед. товара на каждый артикул исходя из средней цены продажи, себестоимости, комиссии маркетплейса, стоимости логистики, налогов
  • Связываем листы таблицы и по итогу получаем таблицу которую вы наблюдаете сверху, все оранжевые столбы считаются автоматически по формулам.

Как работает эта таблица:

  • В 1 столбце вы выбираете артикул, они подтягиваются из нашей базы данных.
  • В этой строке далее все данные подтягиваются автоматически из базы данных.
  • Вносите данные о потраченном бюджете, для удобства ссылку на блогера, если это блогер, так же для удобства указываете источник трафика и ответственного а так же тип интеграции. Берете данные по рекламному размещению из предидущей выгрузки по UTM меткам, а именно: кол-во кликов и кол-во заказов и подставляете в соответствующие столбцы.

Далее происходит магия, вы получаете данные, много данных, самые актуальные для селлера:

  • Выручка = (средняя стоимость данного артикула) x (кол-во выкупов)
  • Маржа = (маржа на артикул*кол-во выкупов)
  • Валовая прибыль = (маржа-расходы на рекламу)
  • ДРР = (расходы на рекламу/выручка*100%)
  • ROI = (маржа-расходы на рекламу)/расходы на рекламу

Бинго, вы теперь знаете как разметить вашу рекламу чтобы это было эффективно, а так же как свести все эти данные и правильно рассчитать отдачу от рекламы если вы селлер на WB.

Если хотите себе такую таблицу, или есть вопросы или предложения пишите мне в телеграм t.me/sveshnikovco

Скорее всего, после правильного подсчета всей своей экономики вы будите выглядеть как на картинке ниже. Но ничего страшного, ведь у вас есть я, который не только знает как все правильно посчитать но и как сделать ваш маркетинг окупаемым! Мой телеграм по прежнему: t.me/sveshnikovco

Внешний трафик на Wildberries - считаем вплоть до валовой прибыли, ROI и ДРР с любой рекламы быстро и просто.
Начать дискуссию