Как вывести на рынок СТМ и завоевать сердца потребителей: опыт «Золотого Яблока»

В чем особенности бренда For Me и почему сейчас в России можно делать бьюти-продукты не хуже аналогов из Южной Кореи, рассказала Анна Логиновских, директор СТМ «Золотого Яблока», в подкасте «Спасибо за покупку»*.

Как вывести на рынок СТМ и завоевать сердца потребителей: опыт «Золотого Яблока»

«Золотое Яблоко» — второй крупнейший ретейлер косметики и парфюмерии в России. В 2023 году компания запустила линейку собственных уходовых средств под брендом For Me by Gold Apple. Один из продуктов марки — сухой шампунь — стал флагманским и превзошел все цели по продажам в 12 раз.

* Информация в статье актуальна на момент записи подкаста в 2023 году.

Почему «Золотое Яблоко» решило запустить СТМ

К своей линейке косметических средств нас подтолкнула ситуация на рынке: международные компании ушли, и мы поняли, что самый правильный шаг — сделать что-то свое. Кроме того, «Золотое Яблоко» всегда было про что-то новое: и в оформлении залов, и в коммуникации с клиентами. Мы хотели сохранять креативную жилку компании и не бояться сделать что-то необычное для покупателей.

На момент начала работы над продуктами на рынке сложилась двойственная ситуация. С одной стороны, расширялись площадки и улучшилась сырьевая база, с другой — все побежали что-то производить. Конкуренция тут была большая, но нас это не остановило.

Сейчас в России можно сделать продукт даже лучше, чем аналог, который вы привезете из другой страны, например из Кореи.
Анна Логиновских, директор СТМ «Золотого Яблока»

Как «Золотое Яблоко» разрабатывало бренд For Me

Проект стартовал в 2022 году, а в августе 2023-го мы уже вышли на рынок. Год с небольшим от идеи до товара на полке — это достаточно быстро. Но такой короткий срок не помешал нам запустить качественный продукт.

Бренд For Me вышел на рынок 10 августа 2023 года. Тизеры запускали на несколько месяцев раньше
Бренд For Me вышел на рынок 10 августа 2023 года. Тизеры запускали на несколько месяцев раньше

При разработке ассортимента мы ориентировались на три критерия:

  • Емкость категории внутри «Золотого Яблока». Анализировали текущий спрос на разные товары, чтобы понять, нужна ли аудитории новая линейка средств.
  • Жесткость категории. Оценивали готовность людей выбрать неизвестный им бренд среди других товаров на полке «Золотого Яблока».
  • Сложность производства. Хотели убедиться, что сможем запустить продукт. Еще нам было важно контролировать разработку состава. Например, чтобы в нем были те отдушки, которые мы нашли сами, а не те, которые обычно используют на заводе.

Сначала мы вывели в продажу уходовые средства: гели для душа, молочко для тела, кремы для рук. Всего у нас было 9 SKU (от англ. stock keeping unit — идентификатор товарной позиции). В конце августа 2023 года запустили еще один продукт — сухой шампунь. Мы положились на интуицию и решили, что он точно зайдет нашей аудитории. Результат превзошел наши ожидания: продажи в 12 раз опередили план. Этот продукт стал флагманским.

В линейке For Me уходовые средства для лица, тела, волос и аксессуары 
В линейке For Me уходовые средства для лица, тела, волос и аксессуары 

За несколько месяцев до релиза мы начали продумывать маркетинговую стратегию. Решили везде заходить с интересным креативом. Например, за день до запуска мы подготовили для редакций СМИ нашу продукцию вместе с брошюрами со сторителлингом. И чтобы выделиться, упаковали всё в огромные серебряные кресла и доставили их в офисы.

Сотрудники редакций делились видео на своих страницах в соцсетях: как они получали эти кресла и с восторгом разрывали фирменную бумагу «Золотого Яблока»

В продвижении мы задействуем максимум каналов. В первую очередь, это офлайн- и онлайн-магазины, а также сообщества или каналы в соцсетях. Мы хотим построить бренд со своей философией, поэтому наши страницы в соцсетях от «Золотого Яблока» мы отделили.

В наших каналах хорошо заходит бекстейдж: мы показываем в кружочках и в сториз, как сами тестируем новые продукты. Людям это нравится. А мы таким образом подогреваем их интерес к новинкам.
Анна Логиновских, директор СТМ «Золотого Яблока»
Бренд старается говорить с аудиторией честно и по-человечески
Бренд старается говорить с аудиторией честно и по-человечески

Как «Золотое Яблоко» позиционирует новую линейку

Наша аудитория в целом отличается от покупателей других ретейлеров. Например, мы много раз замечали, что продукты, которые хорошо продаются у других, не совпадают с теми, что становятся топовыми у нас. Поэтому мы позиционируемся в среднем ценовом сегменте. Получается, мы не вполне массмаркет.

Аудитория «Золотого Яблока» искушенная, даже для бьюти-сегмента. Она приходит в первую очередь за сервисом и высоким качеством товаров.
Анна Логиновских, директор СТМ «Золотого Яблока»

Для нас важно имя компании, которое выступает для клиентов гарантией качества. Поэтому в названии мы подсветили, что это бренд «Золотого Яблока». С нашей стороны было бы странно не использовать такой ресурс — это одно из наших УТП и классный ресурс в плане продвижения. Мы старались всё сделать по максимуму, потому что первое впечатление влияет на репутацию в глазах потребителя. После изменить ее сложно.

Когда мы разрабатывали концепцию, думали, как донести до потребителя, что у нас классный продукт. И выбрали подход, который уже транслируем аудитории: «сделали как для себя». Это стало центральной идеей для нас: мы делали всё своими руками.

Наша идея заботы о себе уже присутствует на рынке. И это хорошо, что многие бренды про нее говорят. Но мы хотели передать не просто эту идею, а именно настроение бренда. То есть говорить об этом тонко и нетривиально, искренне и по-человечески.

Коротко бренд называется For Me, полностью — For Me by Gold Apple. Мы зарегистрировали оба названия и вложили в них смысл «Для меня от „Золотого Яблока“».
Анна Логиновских, директор СТМ «Золотого Яблока»
У линейки уходовых средств For Me акцент на минималистичном дизайне и качественном составе 
У линейки уходовых средств For Me акцент на минималистичном дизайне и качественном составе 

Чтобы подкрепить идею бережного отношения к себе, при разработке продуктов мы тщательно все подбирали и проверяли. Наша команда хотела сделать лучшее в нашем сегменте. Для этого собирали ингредиенты по всему миру. Везли из Японии и Франции органические ПАВ и качественные отдушки. Для среднего ценового сегмента наш состав — выше ожиданий.

Так же мы подошли к разработке макетов и дизайну. Например, мы хотели, чтобы продукт разливался в наши баночки — мягкие, с поверхностью софт-тач, а надпись чтобы была не просто напечатана, а сделана 3D-лаком. Нам приходилось аргументировать всё это на производстве чистым энтузиазмом и креативным подходом «Золотого Яблока».

Визуальная концепция сухого шампуня For Me — минимализм 
Визуальная концепция сухого шампуня For Me — минимализм 

Три совета e-коммерсам

1. Определите, о чем вы будете говорить с потребителем через свои продукты. У вас должна быть идея, понятная вашей аудитории.

2. Когда вы приезжаете на переговоры с производителями, берите с собой презентацию. Расскажите, что вы уже сделали, покажите динамику продаж и ваши планы на будущее. Это поможет даже небольшому бренду донести свою идею до партнеров.

3. Нужно быть честными и открытыми с клиентами, иначе бренду сложно выделиться в общей массе.

***

Эта статья — выжимка выпуска подкаста «Спасибо за покупку», в котором мы говорим про онлайн-торговлю, коммерсов и e-коммерсов.

1111
Начать дискуссию