5 основных причин почему ты не продаешь в интернете!📉

5 основных причин почему ты не продаешь в интернете!📉
Андрей Бунин
Маркетолог/SMM-специалист

Приветствую, мои маленькие любители маркетинга.🤙
Меня зовут Андрей и сегодня мы поговорим о продающих публикациях!
В этой статье, я разберу 5 основных причин, почему твои публикации не продают, я расскажу об интересных фишках и покажу как их применять на практике!
Статья получилась объемная и очень интересная, жду твой🧡, за раскрытие темы, располагайся удобно, а мы начинаем!

🤔Зачем нужен продающий контент?

Очевидно, чтобы продавать, скажете вы😎 и будете правы. Но вот вопрос, а кому нужен продающий контент? Тут уже все становится интереснее.

Представим, что вы Телеграмм-канал о рыбалке, что вы продаете? Есть несколько вариантов:

  1. Вы продаете рекламу;
  2. Вы создали площадку, чтобы продавать рыболовные товары;

В первом случае ваш доход зависит на прямую от числа подписчиков, вовлеченности и т.д. Поэтому ваша задача создавать контент, который привлечет в ваше сообщество по интересам как можно больше подписчиков, а самое главное, этот контент должен быть им интересен, что должно выражаться в реакциях и комментариях под вашими публикациями.

Во втором случае все выглядит иначе, ваша задача продать ваш товар. Для этого не обязательно иметь +100500 млн. подписчиков, продавать можно и на 500 человек. Поэтому в данном случае вам необходим продающий контент, но не торопитесь! Вы, все таки, ведете канал о рыбалке, если вы превратите его в доску объявлений - никто не будет его читать и вы начнете терять клиентов. Для этого маркетологи установили, что процентное соотношение продающего контента не должно превышать 30% от общего. Мой золотой стандарт, выведенный опытным путем - 15-20%.
Помните, что люди заходят в социальные сети в первую очередь для развлечения.

Какие выводы мы можем сделать?

Вывод №1: На каждую задачу есть свой тип контента, который эту задачу решает.
Вывод №2: Перенасыщать аудиторию продающими публикациями - плохая идея.

Из выводов, которые мы сделали выходят первые 2 причины, по которым ресурс не продает.
Причина №1.
╭━━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╮ Использование контента, который не решает ваших задач.
╰━━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╯

Причина №2.

╭━━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╮ Частые продающие публикации вызывают негатив у аудитории.
╰━━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╯

Двигаемся дальше.👇

🤨Зачем знать свою аудиторию?

Ну это BAZA!
Если вы не знаете свою аудиторию, то вы не знаете какой контент она потребляет.
Приведу простой и понятный пример: магазин брендовых кроссовок.

Кто составляет ядро аудитории?
Правильно, хипстеры (если обобщенно). Кто такие хипстеры?
Это молодые парни и девушки, возрастом от 25 до 35 лет, имеющие средний или чуть выше среднего доход, которые ведут активную жизнь, являются активными пользователями социальных сетей, следят за современными трендами и бла,бла,бла...

Как вы будете общаться с этой аудиторией?
Правильно, вы будете общаться с ними на их же языке. Язык молодежи - это язык мемов, скетчей, коротких вертикальных видео, современный дизайн креативов, креативные рекламные заголовки, акции, эта аудитория не любит канцелярит, официоз и цыганское барокко и бла, бла, бла...

‭«Чтобы думать как хипстер - стань хипстером!»
Неизвестный философ Андрей.

А теперь представьте, что будет если вы будете общаться с этой аудиторией на языке 50-ти летних скуфов, которые приходят домой с завода, предварительно зайдя в К&Б и купив сиську пива, запускают танки🚙 и сидят там до программы ‭«Время» на 1-м канале?
Правильно, им будет не интересно и они не будут потреблять этот контент! Следовательно - у вас не будет аудитории, которой вы можете что-то продать, а все ваши рекламные акции превратятся в перевод денежных средств.

Так мы получаем 3-ю причину, по которой у вас не получается продавать.

Причина №3.
╭━━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╮ Вы не знаете и не понимаете собственную аудиторию.
╰━━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╯

Как это исправить?

1. Проанализируйте конкурентов.
Для социальных сетей используйте:
- LiveDune;
- Popsters;
- Paper.Ninja;
Для WEB-сайта:
- Google Analytics;
- Яндекс Метрика;

2. Если у вас нет финансовой возможности нанять специалиста - посмотрите, что делают ваши, более успешные, конкуренты.

Посмотрите о чем они пишут, какие креативы используют, с какой частотой они публикуются, какие между вами принципиальные отличия.
Не нужно гнаться за оригинальностью, нужно гнаться за тем, что работает. Не бойтесь подсматривать у лучших и адаптировать это под себя.

Все уже было в Симпсонах...
‭«Мультсериал Южный Парк»
5 основных причин почему ты не продаешь в интернете!📉

😲Что такое качественный контент?

Совет: читайте книги, статьи, журналы.

Для работы с текстовым контентом я рекомендую всем книгу: «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Это не реклама, просто лучшее, что есть на сегодняшний день!
Пример из этой книги:

Неудачно.⛔
«Безусловно, нанообработка поверхностей является на сегодняшний день наилучшим способом обеспечения защиты различных материалов от влаги, воды и жидкостей в самых разнообразных жизненных ситуациях.»

Удачно.✅
«Кремниевая пропитка - лучший способ защиты ткани от влаги, воды и жидкостей»

Разница очевидна. В первом варианте текста огромное количество воды, слов паразитов, вроде «безусловно», во втором варианте все кратко, четко и по делу, а самое главное без потери смысла.

И если с текстовым контентом все, более-менее, понятно, то, что делать с визуальным контентом?

Совет: улучшайте насмотренность, следите за трендами, смотрите видео.

В идеальном мире - это иметь дизайнера на фрилансе, который будет делать для вас визуальные креативы, но как быть, если на данном этапе на него нет денег? Решение есть!

Пользуйтесь онлайн-сервисами по созданию визуальных креативов по шаблонам. Мой фаворит это Canva, но есть неплохой отечественный аналог Supa, он пока еще не так хорош, но все впереди.

За разумные деньги вы получите огромную базу шаблонов, которые вы можете менять, крутить, вертеть как вам захочется. Данные сервисы позволяют делать креативы, примитивные анимации, презентации и много чего еще интересного. Большим плюсом является то, что это открытая библиотека и никто не сможет вас подтянуть за авторские права и прочую юридическую муть.
Пользуйтесь на здоровье!

Откуда брать структуру или как работать с формулами👨‍🔬?

Умные мужи и жены мира сего придумали ряд формул для написания идеальной продающей публикации, эти формулы уже давно протестированы, поэтому можно смело ими пользоваться.

Скажу сразу - этих формул огромное количество! Запомнить их все - невозможно! Каждый год количество этих формул увеличивается, потому что маркетологи постоянно отрабатывают новые гипотезы и проводят новые исследования!
Поэтому расписывать их все - я не буду. Мне лень и на это не хватит пикселей и вашего внимания. Я приведу пример самой простой и моей любимой формулы, остальное можете найти в свободных источниках.

Итак, AIDA! И это не призыв к чему-то, типа "АЙДА купаться!".😂

A - attention - внимание.
Привлекаем внимание к продукту/товару, это может быть мощный заголовок, постановка проблемы или яркий визуальный креатив.

I - interest - интерес.
Пробуждаем интерес. Рассказываем почему наше предложение лучше, чем у других.

D - desire - желание.
Пробуждаем желание. Хорошо выглядит описание перспективы будущего, что получит клиент, приобретая наш продукт.

A - action - действие.
Подводим к действию или как это называется в учебных пособиях Call to Action. Просим перейти по ссылке, позвонить по телефону и т.д.

Хороший пример AIDA, который я нашел в интернете.
Хороший пример AIDA, который я нашел в интернете.

Причина №4.
╭━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╮
Вы делаете некачественный контент.
╰━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╯

😢5-я причина это БОЛЬ, потому что умерла любовь...

Олды поймут отсылку.
Олды поймут отсылку.

Боль... В маркетинге есть даже формула PMPHS (Pain, More Pain, Hope, Solution).
👉 Заостряем внимание на боли (проблеме) клиента.
👉 Усиливаем боль.
👉 Даем надежду.
👉 Предлагаем решение.

Проблемы или боли клиента - это важный аспект в работе маркетолога. Зная боли, проблемы, тревоги наших клиентов - мы владеем волшебным ключиком к струнам души, дергая за эти струны мы способны вызвать желание нам доверять и покупать у нас.

Причина №5.
╭━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╮
Вы не знаете, что беспокоит ваших клиентов.
╰━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╯

Как это исправить?🔧

Самый простой и проверенный способ - спросить у клиентов!
Составьте простой опросник, найдите шаблон в интернете или попросите Chat GPT его сгенерировать. Возьмите базу ваших клиентов, прозвоните их и проведите опрос (это будет ваше маркетинговое исследование).

Все очень просто!
Клиенты сами ответят вам, что их беспокоит. После этого, формируем рейтинг проблем, которые встречались чаще всего и работаем по ним в ваших следующих рекламных акциях.

А что делать если клиентов еще нет? Откуда брать их проблемы?🤷‍♂

Для этого вам потребуется тоже провести свое маркетинговое исследование. Тут, по-моему опыту, очень хороша социальная сеть VK.

Находим тематическое сообщество в котором представлено ядро нашей целевой аудитории, или находим сообщества конкурентов, и изучаем комментарии. Как правило, люди изливают душу в комментариях, предъявляют претензии и делятся проблемами. Комментарии в социальных сетях - это очень сильный, местами недооцененный, инструмент маркетолога, которым многие пренебрегают.
Если вы не поленитесь потратить 1.5 - 2 часа времени на изучение комментариев - вы точно найдете все боли ваших потенциальных клиентов!

Итак, мы выделили 5 самых распространенных причин, почему вы не продаете в интернете:

Причина №1.
╭━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╮ Использование контента, который не решает ваших задач.
╰━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╯
Причина №2.
╭━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╮ Частые продающие публикации вызывают негатив у аудитории.
╰━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╯

Причина №3.
╭━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━-━╮
Вы не знаете и не понимаете собственную аудиторию.
╰━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━-━╯

Причина №4.
╭━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╮
Вы делаете некачественный контент.
╰━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╯

Причина №5.
╭━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╮
Вы не знаете, что беспокоит ваших клиентов.
╰━━━━━━━━━━━━━━«»━━━━━━━━━━━━━━━╯

Спасибо, что дочитали до конца! Вы лучшие!💞

Если вам понравилась моя статья - не поленитесь нажать 🧡, вам несложно, а мне приятно🤡, а если не понравилась - напишите в комментариях почему, мне важно получать конструктивную критику, ну и в целом почитать ваше мнение по данной теме будет интересно.

А если хотите регулярно читать лучшие статьи о маркетинге и продвижении в интернете, то подпишитесь на мой блог и получайте уведомления о новых публикациях!😊
За услугами маркетолога и консультациями 👉 сюда.
Мой новый телеграмм канал 👉 сюда.

3 комментария

интересная статья, но есть пара моментов, которые как гвоздь по стеклу:
1. Описание
Заголовок очень широкий, причин почему не идут продажи, много, стоит выделить конкретно "5 проблем с коммуникационной стратегией", "5 проблем с контентом".
При открытии статьи выходит баннер "принцип создания продающих объявлений", но текст же про то, как вести канал? про рекламные креативы не так много, да и принципа конкретного не прозвучало, есть 5 правил.

2. Уважение к читателю
В Пиши, Сокращай про это было.
В тексте сквозит явное неприязнь к читателю, например:
- "5 причин, почему ты не продаешь", то есть "почему ты такой неудачник". лучше написать "5 советов, как продавать"
- "5 основных причин, почему твои публикации не продают" - то же самое;
- "но не торопитесь! Вы, все таки, ведете канал о рыбалке" - тут никто и не торопится, а выглядит так, как будто читатель это школьник, который дневник дома забыл;
- "вы превратите его в доску объявлений - никто не будет его читать и вы начнете терять клиентов" - снова звучит как "ты такой неудачник", лучше обезличить "если превратить в доску объявлений, то клиенты начнут уходить"
и такой тон сквозит во всей статье (насчитал еще 10 моментов).
если исправить их, то автор будет выглядеть не как зануда-сеньор, который отсчитывает новичка, а как эксперт и советник.

1
Ответить

Согласен, в следующих статьях исправлюсь

Ответить

Внимание к качеству контента и знание потребностей аудитории помогут улучшить результаты

1
Ответить