ПРОДУКТ VS БРЕНДИНГ+ПРОДВИЖЕНИЕ

Beetles или Rolling Stones?

Вечный спор фанатов из-за группы или группы из-за фанатов.

Прилизанные мальчики в костюмах или бунтари с эксцентричным фронтменом?

Про Beetles и Rolling Stones написано немало разборов. Оставим вкусовые предпочтения и попробуем разобраться в степени достаточности продукта для возможности такого спора, важности позиционирования и продвижения.

При этом не будем повторять за музыкальными критиками, поэтому сегодня у нас на ринге Bon Jovi и Guns N’ Roses.

Прямые конкуренты, даже фронтмены ровесники-одногодки. Посмотрим другие, назовем их технические, характеристики обеих команд.

Guns N' Roses
Guns N' Roses

GUNS N' ROSES

Образовались в 1985 году путем слияния L.A. Guns и Hollywood Rose.

Выпустили всего 6 студийных альбомов, но каких: лучший дебютный альбом всех времен Appetite for Destruction, двойной Use Your Illusion и самый дорогой в себестоимости в истории рока (по разным оценкам около 14 млн долларов) Chinese Democracy.

В репертуаре группы есть безусловные хиты, такие как Sweet Child O’ Mine и Don’t Cry, однако группу часто ругали и за большое количество каверов: кроме таких песен, как Knocking on a Heavens Door, Mama Kin, Sympathy for a Devil, пятый студийный альбом The Spaghetti Incident? полностью составлен из каверов.

Основные темы песен: лирика героя-любовника или социальный протест (Welcome to the Jungle, Civil War, Coma, Get in the Ring).

В группе – терзающие друг друга две звезды – сам Эксл и соло-гитарист Слэш, не выдержавший затяжной конфликт и ушедший из ганзов в 1996.

Конечно же включены в Зал славы рок-н-ролла, и конечно же Эксл Роуз не явился на церемонию в 2012.

Заметили? Как всего мало, но какое это мало большое и громкое.

Бунтари, явные бунтари.

Bon Jovi
Bon Jovi

BON JOVI

Образованы в 1983. На сегодняшний день за плечами парней из Нью-Джерси 15 (!) студийных альбомов, шесть сборников и два концертных альбома общим тиражом более 150 млн копий.

Количество хитов группы – зашкаливает, не зря сам Джон и соло-гитарист Ричи Самбора сначала включены в Зал славы композиторов (2009), и лишь потом (2018) – в Зал славы рок-н-ролла.

Хиты группы: в основном любовная лирика а-ля «всегда буду любить тебя» (Always, This Ain’t a Love Song) или мотивационно-оптимистические песни (Keep the Faith, It’s My Life).

Армада поклонников, большинство из которых – девушки (скорее всего из-за внешности самого Джона). При этом группа не замешана в громких скандалах, детективных историях, грязных сценах и тому подобном.

Классические Герои.

Хотя один громкий конфликт все-таки был – как раз с самим Экслом Роузом.

В 2005 году у Bon Jovi выходит девятый альбом Have a Nice Day, но в это время пресса уделяет больше внимания фронтмену группы Guns N’ Roses. Это настолько бесит Джона, что в одном из интервью он заявляет: Этот мудак пропал на 13 лет! Знаете, что я сделал за это время? Много чего! А вы продолжаете писать о нем?

Впрочем, при посредничестве Себастьяна Баха, бывшего солиста Skid Row, парни помирятся.

Sebastian Bach
Sebastian Bach

Поддержим на минутку Джона: а действительно, почему?

С одной стороны – действующий коллектив, с багажом хитов и с практически идеальной репутацией.

С другой – 13 лет молчащая, да, мегапопулярная, но в прошлом группа и ее эксцентричный лидер.

Все дело в балансе: продукт – позиционирование – продвижение.

У Bon Jovi без сомнений крутой качественный продукт, но имидж «хороших парней» в рок-музыке, мягко говоря, не самый популярный, а более того – не дает поводов прессе часто и много о нем писать.

У Guns N’ Roses же, говоря сухим языком, продукт уступает по качеству, но правильно подобранное позиционирование (да и брендинг в целом, правильный), и грамотная работа с продвижением и крутые коллаборации (одни только саундтреки к Терминатор-2 и Интервью с вампиром чего стоят), если не всухую, то по баллам выносят с нашего ринга классных парней из Нью-Джерси.

Так что, как говорится, у меня для вас две новости, сами уж решите какая из них какая.

Первая: не стоит надеяться только на классный крутой продукт, даже если он действительно такой. Продвижение – очень важная часть стратегии, об этом еще Маяковский в начале прошлого века говорил.

Вторая: с полдюжины хитов при этом все-таки написать придется. 13 лет про плохой продукт никто помнить не будет.

Повторюсь: важно все и должен быть баланс: продукт – позиционирование (считай, брендинг) – продвижение.

Кстати, группа U2 тоже является ярким примером такого баланса: всего-то 5-6 настоящих хитов, но активная социальная позиция и присутствие везде, от горячих точек до мест экологических катастроф, сделали свое дело.

U2
U2

Чей подход к продукту, брендингу и продвижению вам ближе: положительные трудяги со стабильно качественным продуктом или хайповые личности с продуктом в необходимой степени достаточности для игры в высшей лиге.

Мои симпатии на стороне Guns N’ Roses и U2, а кому отданы ваши?

ROCK N’ MARKETING

Самый рокерский из маркетинговых и самый маркетинговый из рокерских канал в телеграм.

22
Начать дискуссию