Растим конверсию и точность таргетингов: последние обновления рекламы в Telegram через «Директ»
Рассказываем про новые алгоритмы определения географии каналов и улучшение качества сети
Чуть больше года назад Яндекс начал тестировать размещение рекламы в Telegram через Директ. За это время наш инструмент использовали для продвижения 15 000 рекламодателей.
Рекламу в телеграм-каналах запускают и крупные рекламодатели, и малый бизнес. С помощью Telegram можно решать разные задачи и использовать для этого разные стратегии. Если рекламодателю нужно повышать узнаваемость бренда и формировать интерес к продукту — можно запустить рекламу на широкую аудиторию, не применяя узкие таргетинги. Если же есть задача конвертировать интерес в целевые действия, в том числе в покупки — можно обратиться с конкретным предложением к наиболее заинтересованным пользователям, используя таргетинги по гео и тематикам.
О том, как нацелить рекламу в Telegram на нужную аудиторию, мы подробно писали в нашей прошлой статье. А сегодня руководитель службы разработки рекламных продуктов и инвентаря «Яндекс Рекламы» Антон Скорняков рассказывает, что нового появилось в продукте за последние 3 месяца.
Геотаргетинг стал точнее
Сеть телеграм-каналов, в которых показывается реклама из Директа, выросла почти до 7000. С середины июля запускать рекламу через Директ можно не только в российских, но и в белорусских телеграм-каналах.
В Рекламной сети Яндекса есть и каналы без привязки к региону, например, про новости экономики или мира кино, а есть и каналы, заточенные под специфику конкретного региона. Рекламодателям иногда важно обратиться именно к локальной аудитории. Поэтому недавно мы внедрили обновление, благодаря которому точность геотаргетинга выросла. Раньше, чтобы определить географию канала, мы опирались на его описание и специфику контента. Если данных о регионе или локальной специфике не было, то его география определялась, например, как «Россия».
Теперь мы научились точнее определять географию каналов по переходам с рекламных постов.
Алгоритмы Директа на основе статистических данных из переходов пользователей проверяют, из каких регионов целевая аудитория в канале. Это помогает повысить эффективность рекламы, направленной на локальных пользователей.
Охват рекламной кампании теперь можно прогнозировать
Недавно мы разработали инструмент, который помогает оценить потенциальный охват кампании в Telegram еще до запуска рекламы. В интерфейсе Единой перформанс-кампании на уровне группы объявлений справа от настроек можно посмотреть:
- примерное число охваченных подписчиков — это количество пользователей, которые потенциально увидят рекламу с текущими настройками;
- охват по каналам — это доля охваченных каналов от общего количества каналов, которые потенциально войдут в рекламу с текущими настройками.
Если охват по данным прогноза недостаточный для решения задач бизнеса — нужно изменить настройки таргетингов.
Потенциальный охват кампании напрямую зависит от таких настроек, как географическое расположение и тематики каналов. Корректируя их, можно увеличить потенциальную аудиторию и повысить эффективность рекламы при том же рекламном бюджете.
Качество сети улучшилось, а конверсионность выросла
В последнее время мы много работали над повышением качества трафика из телеграм-каналов. Перед подключением мы проверяем каждый канал на соответствие требованиям Рекламной сети Яндекса. Но число каналов в сети постоянно растет, и растет число желающих нечестно заработать на размещении рекламы. Поэтому в конце мая мы ужесточили правила антифрода и заблокировали часть каналов, которые были замечены в мошенничестве после включения монетизации. По кампаниям, где были обнаружены накрутки, мы вернули деньги рекламодателям. Но борьба с фродом — непрерывный процесс, а в таком новом инструменте, как реклама в телеграм-каналах — особенно сложный. Мы продолжаем активно искать способы фильтрации некачественных каналов и кликов с них, и здесь нам очень помогает обратная связь от рекламодателей.
Недавно мы ввели еще одно правило для улучшения качества сети: теперь в одном канале не могут публиковаться 2 рекламных поста подряд, если между ними не будет органического поста. Такой подход позволяет предотвратить “зарекламленность” канала, сохранить лояльность подписчиков и повысить эффективность рекламы.
Все эти меры привели к тому, что качество кликов и их конверсионность улучшилось при том же недельном бюджете. По данным аналитики, медианный СR за два последних месяца вырос на 42%, по сравнению с показателями за апрель-май — то есть рекламодатели стали получать больше целевых действий. Медианный CPA за тот же период снизился на 26% — то есть цена за целевое действие/лид стала ниже.
Кейс «Максилак»: увеличили конверсию в целевое действие в 6 раз
Поделюсь кейсом одного из наших рекламодателей. Фармпроизводитель «Биннофарм Групп» решил протестировать инструмент Директа для продвижения в телеграм-каналах, чтобы привлечь качественный трафик на сайт препарата «Максилак». Для этого запустили рекламу без ограничений по категориям и географии размещения, так как среди широкой аудитории Telegram есть пользователи, которые совпадают по социальному профилю с теми, кого может заинтересовать этот препарат.
Эксперименты с ограничением тематик каналов показали, что в случае с «Максилак» лучший эффект дает использование всех доступных вариантов одновременно. Так компания смогла охватить максимум заинтересованных пользователей.
Чтобы сделать рекламу привлекательнее и заметнее, в объявлениях использовали как изображения, так и видео.
В результате пользователи, которые пришли на сайт из Telegram, проводили на сайте больше времени, а количество отказов оказалось на 75% меньше. Также они кликали по кнопке “Где купить” в 6 раз чаще, чем в среднем по сайту. Это говорит о заинтересованности аудитории телеграм-каналов в продвигаемом продукте.
В рекламных постах появились карточки и эмодзи
Одна из особенностей рекламы в Telegram — небольшой инвентарь для привлечения внимания пользователей. В таких условиях работа с контентом — его содержанием и оформлением — становится особенно важной. Поэтому мы добавили возможность использовать эмодзи в рекламных постах, а теперь еще и добавлять карточки с текстом и изображениями.
В один пост можно добавить до 5 эмодзи и до 10 карточек. Изображения можно кадрировать, переставлять местами или заменять прямо в интерфейсе.
Комбинация из карточек, эмодзи и других вариантов форматирования сделают рекламу заметнее и привлекательнее.
Этот материал был сделан командой Яндекс Рекламы. Чтобы не пропускать другие новости обновлений, рекомендуем подписаться на блог
Практическое руководство по новым форматам фото/ видео рекламе
Привет! Мы студия Creaty, специализируемся на создании Telegram mini apps и развиваем бизнес в экосистеме Telegram. В этой статье подробнее расскажу о стоимости разработки TMA по этапам.
Telegram снова обновил формат рекламы — теперь объявления отображаются не только в конце каналов, но и между постами. Это важное изменение, которое открывает новые возможности для рекламодателей и влияет на эффективность кампаний.
И как я помогаю клиентам превращать эти ошибки в прибыль
Привет! Меня зовут Никита Кравченко, я эксперт по платному трафику: веду кампании сам и помогаю в этом специалистам и руководителям самого разного бизнеса как евангелист eLama. Наша платформа одной из первых в России получила статус официального реселлера Telegram Ads. За два года мы запустили или подключили ряд инструментов, которые упрощают веден…
Круто! Благодарю за информацию
Вы молодцы! Все круто! Но цена на CPM у вас очень маленькая, 135 рублей за 1000 показов, как так?
Добрый день! А как с фродом дела обстоят? Лучше чем в РСЯ надеюсь? А то я устал бюджет терять.