Telegram Ads — минимальный бюджет в 2024 году 500 евро, и стоит ли запускать рекламу?

Все, что нужно знать рекламодателю перед запуском рекламы в Telegram Ads — как сэкономить при пополнении, можно ли столкнуться с накруткой, какие виды таргетинга использовать для эффективного результата. И что лучше, прямые рекламные размещения (посевы) или Telegram Ads. Пример из практики — 2 вида рекламы в одном канале.

Telegram Ads — минимальный бюджет в 2024 году 500 евро, и стоит ли запускать рекламу?

Привет, я Евгений Роледер — основатель агентства по привлечению клиентов из Телеграм Прорыв.медиа. Рассказываю, что за зверь такой Telegram ads.

Тенденция и возможности

Про популярность самого Telegram не буду углубляться в подробности, но скажу, что среднесуточный охват платформы более 47%. Это значит, что мессенджером ежедневно пользуется уже каждый второй россиянин. И это выше чем у ВК или Ютуба. И аудитория тут одна из самых платежеспособных. В общем рай для рекламодателя.

У официальной платформы Telegram ads также растет популярность, график запросов с вордстата:

Telegram Ads — минимальный бюджет в 2024 году 500 евро, и стоит ли запускать рекламу?

Сам формат объявления в кабинете пока только один, показывается в каналах, под самым последним постом. Объявление текстовое до 160 символов, можно добавить эмоджи для привлечения внимания:

Telegram Ads — минимальный бюджет в 2024 году 500 евро, и стоит ли запускать рекламу?

Вести трафик можно и в канал, и в бот, и на сторонний ресурс.

Из возможностей таргетирования можно выделить:

  • Показ рекламы в определенных каналах. Канал должен быть открытым и с количеством подписчиков более 1000.
  • Показ аудитории определенных каналов — то есть если вы подписались на канал, на который я буду по этому принципу настраивать рекламу, то рекламное объявление будет догонять вас в любых других каналах.
  • Показ в каналах по тематикам. Я использую этот таргетинг крайне редко — когда нужен большой объем трафика. В таких подборках часто можно встретить нецелевые каналы. Более эффективнее использовать первые два таргетинга.

Также из дополнительных настроек, выделю:

  • язык каналов — настраиваю, когда выбираю показы в каналах по тематикам;
  • страна, город, язык пользователя — только если идут показы на аудитории каналов, напомню, это когда вы состоите в канале на который настроена реклама, и вас догоняет реклама в других каналах;
  • девайсы — десктоп, мобайл, IOS, Android.
Telegram Ads — минимальный бюджет в 2024 году 500 евро, и стоит ли запускать рекламу?

Минимальный бюджет, комиссии, маркировка

На текущий момент минимальный бюджет для открытия официального кабинета Telegram ads составляет 500 евро.
Давайте разберу сколько это будет стоить в рублях, с учетом всех комиссий.

Напрямую кабинет открыть можно с бюджетом от 2 млн евро. За 500 евро открывают реселлеры (Кликайс, Магнетто, Елама, и другие). За открытие кабинета реселлры берут комиссию от 15% — зависит от суммы и тематики (таблица чуть ниже), плюс учитывают ндс 20% и закладывают 3% на конвертацию валют.

Таблица комиссий реселлера
Таблица комиссий реселлера

Это пример расчета от реселлера Кликайс:

  • Бюджет = 500 евро.
  • Комиссия +20% и комиссия +3% (+23%) = 615 евро.
  • НДС +20% = 738 евро.
  • Конвертация по курсу ЦБ, например на 26.07.2024 = 93,1711
  • Итого 68760,27 рублей для пополнения бюджета на 500 евро.

Вот счет — в июле помогал с открытием кабинета для нашего клиента:

Telegram Ads — минимальный бюджет в 2024 году 500 евро, и стоит ли запускать рекламу?

Кабинет чаще всего открывается на стороне клиента. Рекламный бюджет можно потратить за любой временной промежуток. Условно эти 500 евро можно растянуть на пол года.

Также можно убрать из формулы НДС, пополнив бюджет через USDT. Тут плюсуют 5% при таком способе оплаты. Расчет от реселлера по этому принципу на прочих тематиках:

  • Сумма бюджета — 1500 евро.
  • Комиссия (15%+5%) = 20%.
  • Коэффициент конвертации из EUR в USDT — 1,13.
  • Итого = 2034 USDT.

При данном способе оплаты будет отсутствовать маркировка рекламы. Если для вас это важно, нужно делать оплату только по счету.

Реселлер не просто берет комиссию, а также может предоставлять следующее:

  • поддержку — можно получить консультацию и ответы на все вопросы, могут даже помочь с настройками рекламной кампании;
  • сервисы — это могут быть сервисы статистики, автоматизации, анализа;
  • автоматическую маркировку рекламы.

Если вы будете настраивать рекламу через агентство или специалиста — это тоже дополнительные расходы. Зависит от выбора подрядчика. Я, например, на момент публикации статьи беру 20 тысяч рублей за настройку и 15% от открученного бюджета за ведение рекламной кампании.

Аукцион и ставки

Telegram ads работает по принципу аукциона первой цены. Это означает — у кого выше ставка, тот и забирает больше показов. В настройках объявления выставляется ставка CPM (цена за 1000 показов). Минимальную ставку снизили в августе до 1 евро в основных тематиках и 0.5 евро в политике.

Разбег ставок в каналах может быть разный, например, в обще тематических выкупаю показы ближе к минимальной ставке. А есть пару бизнес каналов, где ставка CPM 55 евро.

Можно ли столкнуться с накруткой?

Я всегда мониторю, что за подписчики приходят по рекламе. С определенных каналов приходят подписчики с нерусскими именами — английские или арабские — это явно не целевая аудитория, при этом цена за подписчика часто ниже рынка. Особенно актуален вопрос для темы — криптовалюты и немного для фондового рынка.

Telegram Ads — минимальный бюджет в 2024 году 500 евро, и стоит ли запускать рекламу?

Есть вариант работы с проблемой — настраивать таргетинг на аудитории + ставить ГЕО и язык пользователя.

Посевы или Telegram ads

Основные отличия:

  • премиум пользователи — они не видят объявления Telegram ads (за исключением тех, кто их намеренно включил в настройках, но их единицы), но видят посевы;
  • креатив — Телеграм адс — это текстовый креатив до 160 символов, в посевах — у нас ничего не ограничено, это даже может быть нативка с видео и текстом, который обрисует продукт, закроет все возражения и вызовет максмальный интерес;
  • каналы — посевы — можно сделать не во всех каналах, а в тех кто только продает рекламные размещения, объявления Telegram ads показываются во всех открытых каналах с количеством подписчиков более 1000, даже в каналах конкурентов.

Я провел эксперимент Telegram ads и прямое рекламное размещение (посев) в одном и том же канале. Результат:

Telegram ads

  • 1 месяц = Продолжительность открутки объявления;
  • 92 подписчика (0 премиум);
  • 45,92 евро расход;
  • 0,5 евро за подписчика (с учетом курса, ндс и комиссии = 75 рублей за подписчика).

Прямое рекламное размещение (посев)

  • 1 день — продолжительность размещения;
  • 104 подписчика (46 премиум);
  • 15000 рублей за размещение;
  • 144 рубля за подписчика.

Подписчик с посева в данном случае получился дороже, но тот же объем за 1 день, а не 1 месяц. В среднем в сумме по проектам подписчик с Telegram ads обычно получается дороже, чем с посевов.

Главная мысль — если есть бюджет и нужен объем — нужно откручивать и Telegram ads и пробовать брать прямое рекламное размещение, если продают рекламные места.

Если вы хотите настроить рекламу в Telegram ads как можно эффективнее или закупить прямые рекламные размещения только в качественных каналах с хорошей отдачей — пишите в личные сообщения или на почту proryvmedia@yandex.ru
А если хотите научиться запускать рекламу самостоятельно или эффективно вести Телеграм канал — подписывайтесь на мой блог в Telegram.

44
Начать дискуссию