Торговая точка по франшизе в городе с населением меньше 100 000 жителей — фейл или успех? Реальный кейс с цифрами и лайфхаками

Друзья, привет! С вами Вера Берк и сегодня я попробую развеять ваши главные страхи и сомнения. Признайтесь, если вы живете не в столице или городе-миллионнике, то не раз ловили себя на мысли: «Ну, какой бизнес? Какая франшиза? Куда я вообще лезу? Кто будет это покупать в городе с населением 100 тысяч жителей или даже меньше?!» Уверена, ответ вас удивит — будут покупать и, возможно, даже лучше, чем в крупном городе. И это не пустые слова.

Короче, заваривайте чай, усаживайтесь поудобнее и готовьтесь запоминать ценные лайфхаки из реального опыта Артура Мусаева, партнера Parfum Oil и владельца трех торговых точек в Наро-Фоминске и Калуге. Сегодня речь пойдет о кейсе в тоговом центре "Воскресенский пассаж" в Наро-Фоминске. И для начала обозначим: Наро-Фоминск — город с населением около 75 000 человек на 2023 год. Что не помешало Артуру сделать выручку, которой никто не ожидал. О методах, позволивших добиться такого результата, и пойдет речь. Признаюсь, некоторые из идей Артура я тоже взяла на заметку 😊

Фото с сайта https://passage-nf.ru/
Фото с сайта https://passage-nf.ru/

А пока вы настраиваетесь на увлекательное и полезное чтение, напомню, что я – Вера Берк, владелица точки парфюма по франшизе Parfum Oil, а до того, как стать франчайзи, открывала собственный бизнес 3 раза, так что личного опыта достаточно, чтобы разобраться с этой темой. Итак, погнали!

Лайфхак 1: Расположение островка – залог успеха

Если вы новичок, запомните: в торговле не бывает мелочей и то, насколько близко ваша торговая точка расположена к основному потоку потенциальных покупателей, напрямую повлияет на прибыль. Артуру, как и другим партнерам Parfum Oil повезло, ведь все переговоры по размещению островка в торговом центре с самого начала берет на себя управляющая компания. Я уже писала об этом и не устану повторять: всегда обращайте внимание, насколько УК заинтересована в том, чтобы вы получили наилучшие условия на старте работы. Наиболее выгодная аренда, обучение вас и вашего персонала, расположение островка, если речь идет о физической точке, а не об онлайн-продукте и многие другие моменты — все это в конечном итоге определит, насколько быстро вы окупите вложения и выйдите на первую прибыль.

Артур рассказал, что компания не только вела переговоры с администрацией торгового центра «Воскресенский пассаж» в Наро-Фоминске и помогла договориться о выборе наиболее выгодного расположения островка, но и первые несколько недель после открытия на точке торговали менеджеры компании и владелец франшизы Тарон Папоян. Все это было частью обучения нового франчайзи правилам торговли парфюмом. Часто за прилавком стоял сам Тарон, обучая Артура всем тонкостям обслуживания клиентов. Такая практика входит в стандарт Parfum Oil и необходима не только по той причине, что вы, как франчайзи, можете выбрать вариант самостоятельно работать на точке, сэкономив на зарплате продавцу, но и потому, что при найме персонала вам нужно хорошо знать тонкости работы, чтобы оценивать своих будущих менеджеров и следить за ними. Артур выбрал самостоятельно работать на точке в первый месяц и я не исключаю, что это обстоятельство стало дополнительным бустом для продаж. Не знаю, как вы, но я бы точно обратила внимание на островок, где парфюмерию продает именно мужчина 😊

Но не буду вас томить и скорее отвечу на вопрос, а где же Артур разместил свой островок? Точка расположена действительно в шикарном месте – недалеко от входа в гипермаркет «Лента». Вы же понимаете, что место довольно ходовое, и островок всегда оказывается в поле зрения покупателей, которые движутся в гипермаркет. Но это еще не все: точка Артура встречает почти 95% посетителей, приехавших в ТЦ на авто, так как находится недалеко от выхода на парковку. Согласитесь, отличное преимущество. Также непосредственно рядом с островом расположены магазины Ostin с одной стороны и "Чистый дом" с другой — оба арендатора привлекают к себе женщин, готовых после закупок одежды и предметов для дома и уборки купить себе и флакон духов.

Торговая точка по франшизе в городе с населением меньше 100 000 жителей — фейл или успех? Реальный кейс с цифрами и лайфхаками

Лайфхак 2: Реклама должна быть по-настоящему креативной

Открыть островок это полдела. Самое важное – привести в него клиентов. И тут на помощь развивающемуся бизнесу пришли инфлюенсеры. Точнее не пришли, а Артур их сам нашел. Он рассказал, что фактически бросил клич по соцсетям, пригласив к сотрудничеству абсолютно всех потенциальных клиентов с количеством подписчиков около 1 000 и 20-30 реакциями на постах. Естественно, отбоя в желающих не было. Каждый день на протяжении первых трех месяцев работы в промоакции принимали участие около 20-30 инфлюенсеров. Они уносили домой флакон понравившихся духов, а островок получал классный сарафан и отличную вирусную рекламу. Результат не заставил себя долго ждать. Островок открылся 19 декабря 2021 года и за первые две недели работы принес выручку в 400 000 рублей. Артур не остановился на этом и продолжил работу с блогерами, поэтому выручка стала расти и дальше, дойдя до 600 000 руб. в месяц, что позволило ему отбить затраты примерно за 1,5 месяца.

Лайфхак 3: Всегда продолжайте развиваться

Отличные результаты первых месяцев вдохновили Артура на новые достижения. Он из тех предпринимателей, кто всегда стремится научиться чему-нибудь новому. И вот проходя обучение на курсах по маркетингу, Артур задумался, а что надо сделать для того, чтобы довести выручку до 1 000 000 рублей в месяц? С виду ответ выглядит просто — привести больше клиентов, но как это сделать? Выйти за пределы торгового центра даже в таком городе как Наро-Фоминск будет слишком дорого, поэтому действовать надо было в прределах ТЦ, воздействуя на тех людей, которые уже пришли туда. Артур воспользовался рекламными возможностями торгового центра.

Теперь по внутреннему радио ТЦ каждый день четыре раза в час (!) звучит рекламный ролик. Причем, сделан он весьма небанально. Сначала звучит входящий звонок на айфон, что сразу привлекает внимание владельцев айфонов — типа, кажется, мне звонят? Люди начинают прислушиваться. Затем творчески обыгрывается популярная песня, которая превращается в забавный диалог семейной пары о том, не забыл ли супруг купить для любимой жены самое главное, конечно же, духи 😊

И это еще не всё! В торговом центре три входа. У двух из них появились баннеры, напоминающие, где лучше всего покупать парфюм для своих любимых.

Баннер на одном из входов
Баннер на одном из входов
Баннеры на дверях другого входа
Баннеры на дверях другого входа

У третьего входа разместить баннер не удалось, так как там уже была реклама другого бренда. Однако Артур не растерялся, разместив рекламу возле входа в уборную. Причем, в этом необычном для рекламы месте появились не только плакаты, но и электрический диффузер для дома, который каждые 15 секунд (!) источает приятный аромат, на деле доказывая свою эффективность. На мой взгляд, очень крутое решение!

Торговая точка по франшизе в городе с населением меньше 100 000 жителей — фейл или успех? Реальный кейс с цифрами и лайфхаками

Большинство партнеров не решаются на подобные расходы, так как невозможно заранее предсказать, принесут ли результат подобные размещения или нет, а если принесут, то четкую корреляцию невозможно вычислить. Однако Артура это не напугало и, как оказалось, новые вложения того стоили, поскольку стремительный рост выручки отбил затраты на рекламу уже за следующий месяц. Неплохой результат, не правда ли?

В итоге, Артур не только довел ежемесячную выручку с островка в городе с 75 000 жителей почти до миллиона рублей, но и с доходов смог открыть еще три точки – две в Калуге и одну в Москве. Правда, столичный островок Артур решил перенести. Вероятно, он переедет как раз в Наро Фоминск, тот самый город, в котором нет и 100 000 жителей, что, как мы видим, совершенно не мешает открыть прибыльный бизнес по франшизе и хорошо на этом зарабатывать.

В свою очередь, управляющая компания взяла инструменты Артура и его опыт на вооружение, так что на мое открытие, например, менеджер Полина, которая работает со мной и еще с 15 точками, сама искала блогеров, а записью радио-ролика для рекламы в ТЦ я занимаюсь прямо сейчас.

Так что даже если вы живете в маленьком городе, знайте — вы можете вести бизнес, который будет успешным даже по меркам более крупных городов, главное — найти правильных парнеров. Таких, как Parfum Oil, например.

11
реклама
разместить
4 комментария

А франшиза что то платить франчази за свой пиар? Или бонусы какие есть?

Есть федеральный маркетинг, на него партнеры ничего не тратят. Компания сама продвигает духи по всем регионам, где есть точки - именно на это идет роялти, который мы платим. На то, чтобы нас же и продвигать. Но вся организация на компании. И есть маркетинг самой точки - это уж как партнер решит, сколько он хочет потратить и на что.