Конкуренция или как компании выбирают своих конкурентов?

Самое простое определение конкуренции в экономике — это соперничество. Поэтому важный вопрос: как компании определяют тех, с кем они соперничают/конкурируют ?
Самый простой ответ: конкуренты - это компании, которые производят те же продукты, что и наша компания.
Другими словами, выбор конкурентов по отраслевому признаку.
Производители верхней одежды, телевизоров или автомобилей.
Следующий вариант выбор конкурентов — по тем проблемам/потребностям, которые удовлетворяются.
Допустим, есть потребность в развлечениях. Кто может быть конкурентами?
Домашний телевизор со спутниковым каналом, кинотеатр, туристическая экскурсия и тд. В этом варианте выбрать конкурентов уже сложнее и, соответственно, определить свои отличия.

Однако можно сделать еще один шаг в определении своих конкурентов.Любой потенциальный покупатель обладает ограниченным бюджетом, который расходуется на решение разных задач или удовлетворение разных потребностей. Бюджет ограничен.С этой точки зрения все компании, претендующие на часть бюджета конкретного потребителя, являются между собой конкурентами.

Все описанные варианты выбора конкурентов похожи в одном: выбор конкурентов происходит во внешней среде. Это другие компании.

Вопрос:
А есть ли другой подход к выбору конкурентов?
Если до этого, мы искали конкурентов во внешней среде, то, может быть, стоит обратить внимание внутрь компании?
И тогда возникает другой подход:
Компания становится конкурентом по отношению к себе самой.
Это означает, что компания конкурирует сама с собой во времени.
Ключевой вопрос:
Становится ли она сама лучше по отношению к себе прошлой?
Допустим, что компания знает свою целевую аудиторию и понимает каким образом изменяются со временем ее потребности.

Какие трудности беспокоят ее клиентов, какие задачи она перед собой ставит и что изменилось в формулировках этих задач?

Тогда с точки зрения эффективного взаимодействия со своей целевой аудиторией какой способ выбора своих конкурентов более эффективен:

- ориентация на внешнюю среду?

- ориентация на себя вчерашнюю?
Если ориентация на себя, то всегда будет возникать вопрос: Делает ли компания сегодня что-то лучше для своих клиентов по отношению к тому, что делала вчера?
Заключение.
Конкуренты будут всегда.
Только от самой компании зависит каким образом она будет определять своих конкурентов.
И это серьезный повод задуматься!

Александр Тимошин Whatsnextstrategy.com

33 показа
284284 открытия
Начать дискуссию