Как оценить эффективность рассылки

Как оценить эффективность рассылки

Привет, отдел маркетинга enKod с вами!

Давайте разберёмся в том, как и при помощи чего оценить эффективность email-рассылки, чтобы понять, в правильном направлении работаете и молодцы ли вы (или ваш отдел CRM-маркетинга).

Метрики для оценки эффективности

Для оценки эффективности рассылок уже давно разработаны метрики, которые легко рассчитываются и помогают маркетологам в дальнейшей работе. Вот некоторые из них:

Доставляемость – процент писем, которые были доставлены пользователям, включая попадание как в основной почтовый ящик, так и в папку Cпам. Этот показатель говорит о том, насколько у вас хорошая база контактов, не заблокировал ли вас провайдер электронной почты и нет ли проблем с сервисом рассылок.

Как оценить эффективность рассылки

Если с вашей базой всё в порядке, вы отправляете только тем, кто ждет вашу рассылку и только полезный контент, процент доставляемости будет в районе 99%. Доставляемость ниже 95% говорит о явных проблемах с базой, сервисом или контентом.

Открываемость – процент пользователей, открывших письмо. Этот показатель говорит об интересе пользователей к вашим рассылкам, и главное – к теме сообщения. Отправитель и прехедер (начало сообщения, которое часто показывается сразу после заголовка) – тоже влияют на открываемость. Поэтому маркетологи часто используют сплит-тестирование тем и прехедеров сообщений – чтобы быть уверенными, что они подобрали правильные слова, чтобы зацепить пользователей. Важно помнить, что не всегда открытие письма означает прочтение. Письма открывают, случайно, перепутав его с другим, или быстро закрывают спустя пару секунд.

Как оценить эффективность рассылки

Нет эталонного показателя открываемости: всё зависит от того как вы собирали базу данных, насколько она активна и в целом, не попадают ли ваши письма в Спам. Но всегда очень просят общие цифры по больнице, поэтому назовем исходя из нашего опыта: если открываемость ваших рассылок менее 6% - возможно ваши письма попадают в спам, или с вашей базой что-то не так. Если открываемость выше 50% - это прекрасно, и можно сфокусироваться на следующих показателях.

Кликабельность – процент пользователей, которые кликнули по ссылке внутри письма. Этот показатель уже отображает реальную заинтересованность пользователей.

Как оценить эффективность рассылки

Содержимое письма влияет сильно на показатель кликабельности. Это не только текст, но и кнопка, и понимание пользователя, что произойдет после того, как он нажмет на эту кнопку. В письме должен быть лишь один призыв к целевому действию и одна кнопка. Для лучшего понимания куда кликают пользователи советуем использовать тепловые карты кликов, например, так она выглядит в enKod.

Как оценить эффективность рассылки

При этом часто маркетологи смотрят на два показателя: CTR (click-through-rate) – показатель всех кликов и uCTR - показатель уникальных кликов. Так вы сможете понять, есть ли те, кто открывают письма несколько раз подряд (это может говорить или об ошибках подсчета или о реальном интересе пользователй к вашим рассылкам).

Конверсия – показывает, сколько пользователей выполнили целевое действие: перешли по ссылке, оплатили товар, зарегистрировались на мероприятие, записались на прием.

Как оценить эффективность рассылки

На конверсию влияет всё – интерес и доверие пользователя к вашей компании, качество вашего продукта, полнота описания, его внутренние сомнения. Обычно маркетолог не может повлиять на качество продукта, но повысить доверие к компании и усилить интерес к продукту – может.

Здесь помогут цепочки триггерных писем. Приветственные письма помогут создать правильное первое впечатление о компании: расскажите о ваших ключевых отличиях от конкурентов, о том за что вас любят ваши клиенты, ваших ценностях и людях, которые работают в вашей компании. Реактивационные цепочки помогут вернуть тех, кто давно не взаимодействовал с вами: им вы можете рассказать о том, что поменялось в вашей компании или провести опрос. А если ваш клиент заходил к вам на сайт, то можно «догнать» его брошенными механиками и предложить то, что его заинтересовало, но по более выгодной цене.

Коэффициент отписок – процент пользователей, отписавшихся от рассылки. Отписки – это нормальная практика. Но если этот показатель превышает 2-3%, пересмотрите свои рассылки. Чтобы снизить коэффициент отписок, не злоупотребляйте продающими письмами. Разнообразьте содержимое писем, чтобы пользователи не отписались от рассылки и не подали жалобу.

Как оценить эффективность рассылки

Вместо заключения

Email-рассылка – это крутой канал для создания доверительных отношений с потенциальными клиентами и укрепления коммуникации с текущими. Но важно понимать: удержанием клиентов имеет смысл заниматься только с достойным продуктом, к которому людям захочется возвращаться.

Рекомендуем проводить оценку эффективности рассылок не реже, чем раз в неделю. Это позволит вовремя среагировать на возникшие проблемы и повысить её качество.

Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять у ваших подписчиков насколько им была полезна рассылка, и что еще они хотели бы узнать у вас. Чем ближе вы к вашему клиенту – тем больше доверия и повторных продаж :)

Мы создаем продукт, который помогает в удобном виде отслеживать все вышеперечисленные показатели по email-рассылке, делимся советами и интересными историями из жизни. Если вы хотите узнать больше, то подписывайтесь на нашу рассылку!

22
Начать дискуссию