Должен ли собственник заниматься продажами?

Должен ли собственник заниматься продажами?

Обычно, чем значительней масштабы компании по ремонту, тем меньше вовлеченность собственника в систему прямых продаж.

Но в процессе развития однажды придётся задуматься о том, как передать процесс и не утратить эффективность.

То, насколько важны переговоры с клиентами и навык заключения договоров - сложно переоценить.

От того все сомнения и страхи в найме первого менеджера.

Ведь недостаточно просто рассказать или передать инструкции о том, как продавать.

Тебе хочется быть точно уверенным в том, что сотрудник в худшем случае ничего не испортит.

Какие действия и в какой момент времени нужно совершить владельцу бизнеса?

Делегировать продажи в компании - серьёзный шаг, который в случае ряда ошибок приводит к ощутимым последствиям.

Опишу 2 неочевидные ошибки, которые приводят к коллапсу отдела продаж.

Ошибка №1 - чрезмерная многозадачность.

Хочешь срезать конверсию и остаться без продаж?

Поручи менеджеру заниматься всем - первичной обработкой заявок, выполнением замеров, заключением сделок, дальнейшим сопровождением и консультацией клиентов, решением конфликтных ситуаций, настройкой и администрированием срм системы, холодным обзвоном новой базы, проведением презентаций для партнёров и тд.

Ошибка №2 - расфокус.

Если ты решил, что более разумно будет задействовать одного человека на 2 или 3 разных направления, то не стоит ожидать высокой конверсии в продажу.

Когда один сотрудник занимается одновременно продажей услуг в сфере ремонтов квартир, монтажа кухонь и комплектацией объектов материалами - получаем тотальную расфокусировку и потерю концентрации.

Невозможно качественно работать с клиентами, когда нагрузка избыточна и нужно в уме держать алгоритмы работы из 2-3 разных направлений.

Менеджер по продажам - в определённый период развития является ключевым игроком в команде.

И следует позаботиться о том, что бы он имел качества первоклассного эксперта.

Ну или хотя бы обладал заметным потенциалом в такого превратиться.

А условия для его обучения и работы должны быть максимально стерильны.

Должен ли собственник уметь хорошо продавать?

Должен, но не обязан.

Если владелец бизнеса наделён талантом окружать себя выдающимися людьми, мотивировать их и вдохновлять на победы - по ценности этот навык не будет уступать навыку продавать.

А если мы говорим про высокие амбиции и результаты в перспективе - то будет более значим.

11
Начать дискуссию