Ведение маркетинга если ты не маркетолог. Кейсы и примеры от фитнес тренера

Михаил Яцык
Михаил Яцык

Когда придумал свой продукт

В студенческое время, когда я заходил в тренажерный зал и проводил свою обычную тренировку, то за время тренировки в среднем 5 человек подходило ко мне спрашивая что я ем. Они имели ввиду какие запрещенные препараты и пищевые добавки я употребляю. От них я узнал что такое стероиды, какие они бывают, что такое спортивное питание.

Это сейчас в интернете на каждом шагу много накаченных мужиков, в фитнес клубах много стероидных качков, а я же говорю о тех временах, когда химичили единицы и в целом фитнес технологии, были развиты на уровне палки копалки. Люди ходили в качалки и не знали что там делать. Ко мне за советами обращались часто и я раздавал их не жалея сил и времени. Но не прошло и пары лет, как я понял, что бесплатные советы не работают.

И я думал не о том как создать продукт и заработать много денег, а о том как сделать чтобы советы работали. Работать они будут лишь в том случае, если человек чем то жертвует, а с деньгами люди расставаться не любят, поэтому жертвовать деньгами это оптимально, подумал я. Вот я и решил, если человек ценит мои советы и собирается их делать, то пусть подтвердит серьезность своих намерений не словом, а делом.

Людей, которые просят советы, получают их бесплатно и выполняют, - единицы. Когда я говорил что мои советы платные, то нередко получал вагон убедительных аргументов, что всё будет выполнено. На деле потом получал вагон убедительного вранья что всё выполнено, кость широкая и генетика не та, поэтому мышцы не растут и лишний жир не уходит. И если меня обмануть можно, но свой организм не обманешь, ведь ему пофигу на все слова и аргументы, реагировать он будет только на действия.

Я понял что для результата надо убедиться в серьезности намерений человека, а это подтвердить могут только его конкретные действия. И по моим наблюдениям, те кто платят в 95% случаев делают, а в 5% откладывают на долгий потом. Эти же 95% получают просто хорошие результаты, или очень крутые результаты, потом хорошо обо мне отзываются выражают благодарность и это признаюсь очень приятно. Те кто не платят делают всё как надо в 2% случаев, и в 70% случаев виноват я, а он якобы всё делал, остальные 28% просто теряются сразу.

И я начал составлять программы тренировок и питания за деньги. Но до этого у меня было убеждение, что я специалист так себе, и где то там далеко есть настоящие профессионалы. Я решил разыскать профессионалов в сфере фитнеса и предложил им создать сайт, на котором бы был перечень крутых фитнес тренеров, у которых можно было бы заказать индивидуальную программу тренировок и питания дистанционно.

Задача сайта была в том, чтобы собрать хороших специалистов в одном месте, и любой посетитель мог бы зайти и выбрать себе специалиста и заказать у него индивидуальную программу тренировок и питания. Я же брал бы скромную комиссию в 30% за продажу и поддержание сайта в функциональном состоянии и презентабельном виде, при этом 70% шло бы тренеру, который составил программу тренировок и питания.

Я нашел через соцсети нескольких десятков самых популярных фитнес тренеров того времени, а на дворе был 2009 год, и предложил им это. Но получил отказов ровно столько сколько сделал предложений. Потом я сделал еще несколько ярких кейсов и решил заняться этим самостоятельно. Я был одним из первых в СНГ кто продвигал эту услугу, сразу все мои коллеги говорили что это не работает, это неэффективно и это никто не купит, а сейчас этим занимается все.

Я думал не о том как создать продукт, а о том как помочь человеку получить тело своей мечты, используя современные средства взаимодействия, - этой философии я придерживаюсь до сегодня. Я помогаю людям достигать их фитнес целей через интернет и я начал это делать, когда никто этого не делал и все считали это неэффективной глупостью. Если бы эффективнее было бы обучать людей через бумажные письма отправляя их по голубиной почте, то я бы делал это не не учитывая мнения окружающих.

Как начал продавать и что начали покупать

В 2010 году у меня было 3 направления в который я точно знал что могу достигнуть успеха. Это была недвижимость, полиграфия и фитнес. Я решил что надо сосредоточиться на чем то одном и не распыляться. Рассуждая что выбрать параллельно читал книги Вадима Шлахтера https://www.facebook.com/SchlachterVadim. В то время это был крутейший психолог-мозгоправ, его книги мне очень помогли. Его тренинги разлетались как горячие пирожки по всему СНГ по ценам от 500$ за место.

Из трех этих тем наибольшую перспективу я видел в полиграфической сфере, я и сейчас знаю что это крутая сфера. Но в один прекрасный день я решил найти Вадима Шлахтера в VK, добавил его в друзья и написал ему благодарственное письмо на полторы страницы. К моему удивлению я получил оперативный ответ. Затем я дал ему ряд фитнес рекомендаций от души и к еще большему моему удивлению всё это он сделал. Это был первый случай в моей практике, когда бесплатные советы были выполнены.

Через пару недель я получил от него благодарственное письмо и звонок. Он сказал что в долгу передо мной, я могу просить все что захочу. Был соблазн попросить у него 100$, мне было 21 и на то время это для меня были большие деньги, но я попросился на его тренинг, который должен был состояться в Киеве, на тот момент я жил в Кривом Роге. С этого тренинга я вернулся другим человеком, который теперь точно знал чем будет заниматься.

Клиенты и последователи Вадима Шлахтера, стали моими клиентами. На меня резко свалилось море заказов на индивидуальные программы тренировок и питания, которые я продавал по 100$ за единицу. Конечно я не смог им отказать и быстро получил много кейсов и благодарностей от новых клиентов. На тот момент у меня не было ни сайта, ни youtube канала, ничего кроме страницы в VK, все продукты создавались на ходу.

Кто помогал на начальных этапах

Самый мощный толчок мне дал Вадим Шлахтер, если выражать в процентах, то это было примерно 98%. После этого на меня начали выходить маркетологи, сайтоделы и оптимизиторы сайтов. У Вадима Шлахтера была своя PR-команда, он поставил на своем сайте баннер со ссылкой на меня, часто упоминал обо мне на своих тренингах, вебинарах, в статьях, потом в книгах, все было сделано бесплатно и обо всем этом я его не просил. Я спросил у него, может он хочешь продвигать меня под своим флагом за %, но он сказал что нет. Говорит, буду тебя двигать просто так, потому что ты крут и у тебя классная тема. Это был для меня настоящий разрыв мозга. До этого я перебивался нерегулярными заработками по 100$ в месяц. И резко мой доход прыгнул выше 5000$ в месяц.

Потом на меня начали выходить маркетологи, сайтоделы и оптимизаторы сайтов, но отношения с нимм не складывались. Например был один маркетолог того времени в моей сфере, который с горящими глазами прибежал ко мне и стал меня уговаривать работать с ним, я послушал его пламенную убедительную речь, со всеми многообещающими перспективами и условиями, я его уже знал и он меня знал. Послушав молча его предложение до конца я в полсекунды ответил:

- Круто, я хотел предложил тебе то же самое давай работать!

В ответ он посмотрел на меня непонимающим взглядом, поскольку я слишком легко и быстро согласиться, наверное со мной что то не то, вероятно подумал он. Это был именно тот случай, когда взрослый мужик ведет себя как инфантильная девушка, которая сама предложила и через минуту передумала. Потом пожалела, что передумала и опять согласилась, и так по кругу.

Далее он начал юлить, в итоге сказал что тема дохлая, нет культуры потребления и нет никаких перспектив, это мнение личное его и его коллег, после детального анализа моей ниши. И я продолжил развивать свой проект сам, как я это вижу. Потом я сам продвинулся на новый уровень и он опять ко мне прискакал, но я ему отказал. Эта история потом повторялась уже с другими маркетологами, которые просились в проект.

Как развить в себе маркетолога на начальных этапах

Долгое время я считал что каждый должен заниматься своим делом и что я должен тренировать, а маркетолог меня продвигать. Я обращался к многим и ко мне обращались многие, но в итоге все говорили что нет перспектив, тема дохлая, это никому не надо и никому не интересно.

Я решил продвигать свой проект самостоятельно. Придумал название, разработал и официально зарегистрировал логотип, сделал сайт и пошло движение. Мой проект набирал обороты, моя аудитория росла, объем продаж увеличивался. И тут опять начали выпрыгивать все те маркетологи, которые недавно говорили мне что у меня дохлая тема, это никому не надо, это не пойдет и так далее.

Естественно я всем им отказал, потому что мне не нужны рядом люди, у которых при виде возможностей быстро срубить денег загораются глаза как у проститутки. Потом они же в первый сильный дождь с грозой воспримут перепугавшись сбегут как крысы с корабля, со страха перепутав сильный дождь с 12-ти бальным штормом на надвигающимся сокрушительным цунами. Или кто то им предложит на 20 копеек больше и они стремительно убегают туда, не задумываясь что будет с моим проектом, если всё резко бросить.

И далее я продвигался без маркетолога своими силами. Просто слушая людей, их проблемы, их желания и старался максимально качественно закрывать все эти вопросы, при помощи современных средств и методов взаимодействия. Этот принцип я использую и по сей день, - просто надо думать о людях и решать их проблемы.

Вдобавок я специально отказывался от популярных и дешевых маркетинговых трюков, от которых всех давно тошнит. И я старался не использовать маркетинговых фишек, типа купи только сегодня до полуночи по за 99.99$ и получи дырку от бублика в подарок, с бесплатной доставкой всего за 20$. Люди же не дураки и не зомби, это надо понимать, я просто общался с людьми как со своими друзьями, советовал только то в чем был уверен.

И когда клиент писал мне вопрос, надо ли покупать этот курс или нет, то я говорил что не надо, если он ему не нужен, даже в те моменты когда деньги мне были очень нужны. Люди чувствуют искренность и лицемерие, поэтому когда я писал очередную статью, или снимал видео, где говорил что есть новый крутой, полезный онлайн курс, то мне верят и покупают.

Искренность, честность, прозрачность, желание решить проблему человека, за которого ты паришься, - вот главные принципы моего маркетинга. Без этого любые фишки и заманухи работать будут крайне плохо, или не будут работать вообще.

Что дает понимание маркетинга фитнес тренеру

Продаеться не то что лучше, а то что лучше продается. И без понимания этого простого принципа ты можешь делать крутые продуктами и услуги, о которых никто и никогда не узнает. Нам вбивали в голову что классный продукт не нуждается в рекламе, его купят и так, да конечно когда то так было, наверное.

Возможно 80 лет назад, когда есть зашкаливающий спрос на спички в одной деревне и нормальные спички только у тебя. Есть еще пару предложений, но там спички зажигаются через одну, а еще в одном месте они мокрые и их надо сразу просушить, а после этого зажигается одна из 10-ти. В деревне все обо всех всё знают и тратят по полдня на обсуждения и сплетни, поэтому достаточно забросить любую новость, а дальше она сама себя будет распространять.

Сейчас нужно уметь продавать и правильно позиционировать свой товар и услугу, находить аудиторию которой это надо и заинтересовывать своим предложением. Например кроссфит, ТРХ тренировки, fly fitness, tabata, workout, калистеника и другое, - если рассказать об этом любому физкультурнику или дипломированному тренеру со стажем работы от 5-ти лет, то в ответ он посмотрит непонимающим видом. Потому что это просто ОФП с набором разнообразного инвентаря и финтов ушами, которые хорошо смотрятся на фото/видео и заманивает дилетантов.

Но с другой стороны если рекламировать советского физкультурника, в спортивном костюме времен СССР, с механическим секундомером, рассказывая что физкультура это круто, - то это не так притягивает. Притягивает что то новое экзотическое, поэтому если для того чтобы люди подняли свои задницы с дивана надо физкультуру назвать воркаутом, табатой, матумбой, кроссфитом и летать на простынях вместо того чтобы использовать более удобный инвентарь, то почему бы и нет. Это же привлекает людей в сферу фитнеса и делает их здоровее.

Но я таким заниматься не хочу, и гордо заявляю что я физкультурник, преподаю физкультуру. Я могу наладить эффективный тренировочный процесс в условиях фитнес клуба на тренажерах и с железом, на турниках, с гантелям, без гантелей, дома и практически в любой обстановке. Мне интересно работать с думающими людьми, а не с теми кто бросает всё и бежит сломя голову с горящими глазами, когда видят плохо скопированное старое с новым названием и в новой упаковке.

По опыту эти люди не очень активно занимаются, не хотят учиться и вникать в суть, постоянно ищут какие то волшебные лайфхаки, хотят обмануть судьбу, а на деле тратят время впустую, всегда получая дулю с маком. Эти люди слишком ведомые впечатлительные и как клиенты мне они не интересны. Если они обо мне со стороны услышал какую то беспочвенную клевету, то сразу же поверят в это не проверяя. Мне же нужны думающие люди и я не из тех, кто готов работать со всеми кто приносит деньги.

Я могу отказать клиенту так же как он может отказаться от моих услуг, я считаю это честно и справедливо. И кстати люди это чувствуют, когда ты не соглашаешься на все подряд, они тебя ценят больше и уважают как специалиста. Отказываю я только тем кто не определился чего хочет или выносит мозг по 15 раз в день на ровном месте. Раньше у меня было 5% таких клиентов, которые отнимали 80% моего времени, я подумал и решил уволить этих клиентов, прямо указав на причину. Некоторые уговорили меня их оставить, и они уже знали чего хотят и не выносили мозг.

Но важно чтобы у вас не слетела крыша от пафоса, когда у вас много клиентов и нельзя самоутверждаться за счет клиента. Я готов работать со всем и обслуживаю всех одинаково, независимо от того приятен мне человек или нет, нравится мне эта девушка или нет, даже геев обслуживаю спокойно, если они меня не домогаются. Поэтому важно не только быть хорошим специалистом со своими крутыми продуктами, важно правильно себя позиционировать, уважать своего клиента, уважать себя и любить свое дело.

Первые кейсы, что говорят клиенты

В самом начале моей фитнес деятельности я кайфовал от каждого нового кейса. Я получал огромное удовольствие наблюдая за тем, как скрупулезно люди выполняют мои задания, как они меняются внешне, благодарности получать от них также было очень приятно. Потом я просто к этому привык и сейчас когда клиент желающих похудеть худеет на 10-15 кг. в месяц то это норма, если меньше 10-ти кг., значит тут что то не так и надо срочно разбираться.

Клиенты в восторге от динамики, от простоты и практичности моих программ. В сфере фитнеса считается что надо худеть по 10 кг в год, но мои клиенты худеют по 10 и более кг. в месяц, при этом я разрешаю им есть почти всё, мы не считаем калории, не отказываемся от жирного сладкого и вкусного. Многие в начале не верят что это возможно, люди настолько обросли информационным шлаком и примитивными диетами, которые выпрыгивают в поисковых системах, что не верят в возможность быстро похудеть, не отказываясь от вкусной еды и не теряя здоровье при этом.

А мне всего то надо было применить те знания которые я получил в самой обычно академии физической культуры и спорта, плюс мои фишки. Все черпают информацию из Google, где доминирует информационный шлак, высосаный из пальша, что ошибочно принимается за новейшие фитнес технологии, забывая о том что есть первоисточники. Это как строить многоэтажных дом на основе советов деревенских мужиков, которые всю жизнь стоили сарайчики для свиней и курятники.

Не задумываясь о том, что есть строительными и правила, где черным по белому прописаны все подробности строительства любых зданий, из разных материалов, на самых разных почвах. Подробно представлены таблицы и формулы для расчета несущих стен из разных материалов, для фундаментов на разных почвах. Так уже есть оптимальные, отработанные и кровью прописанные решения на все случаи жизни. И надо просто делать все по инструкции, вместо того чтобы набивать свои шишки.

Если построить любое здание из кирпича, камня или железобетона, при этом соблюсти все строительные нормы и правила, то здание прослужит минимум 100 лет, при надлежащем уходе, а потом еще 1000 лет, при таком же уходе. И самое интересное что это здание будет стоить дешевле, чем по технологии деда Панаса, который всю жизнь строил курятники. Потому что не будет перерасхода материалов, везде будет вложено ровно столько сколько надо с нужным запасом прочности.

Примерно так же из физкультурой. Есть множество методов и технологий уже отработанных, протестированных, на все случаи жизни с самыми разными группами населения, при самых разных хронических заболеваниях. Но этой литературы в интернете нет, потому что никто это не рекламирует и не продвигает. При том что такой информации валов в библиотеке любого физкультурно-спортивного ВУЗа.

Выводы

Самое главное это гореть своим делом и верить! Если это есть, то найдуться клиенты, инструменты, события сложатся так как надо и всё получиться. Если не горишь и не веришь, то можешь не начинать, никакой маркетинг и никакой бюджет тебя не продвинет. Все маркетинговые фишки должны органически накладываться на услуги и товары которыми ты горишь. Твоя забота о клиенте должна быть искренней, надо уважать себя, своего клиента и любить свое дело.

Ты должен делать свои первые успехи в продвижении сам, и только после этого можно приглашать в проект маркетолога. И это должен быть человек, который видит перспективы своего проекта, горит им, верит в него и готов играть на длинные дистанции, вместо того чтобы по быстрому срубить денег и уйти в другой проект, как только ему предложат что то чуть легче и заплатят на 20 копеек больше.

Тут отвечаю лично. Пишите по делу

Viber/Telegram/WhatsApp +380972291649

Я в ВК - vk.com/vikingr

Я в Facebook - facebook.com/TheYatsyk

Я в Instagram - instagram.com/theyatsyk

22
10 комментариев

Какая витиеватая реклама Шлахтера. Сто лет о нем не слышал, как они там с Кочергиным подрались на ножах? )

1
Ответить

Нет, дружище! 
Кочергин предложил ехать к нему в додзе и махать лапами друг на друга. А я предложил ему приехать ко мне в офис и поменяться членами: у кого меньше, тот извинится и признает себя не правым. Кочергин предложение не принял. И был послан. 

2
Ответить

Спасибо за отзыв. Я не в курсе относительно боя. Но я благодарен Вадиму Шлахтеру за поддержку и толчёк меня на начальных этапах моей деятельности.
Если есть вопросы пишите в ЛС помогу тем что в моей компетенции

1
Ответить

Если мыслить как вы то получается, что вы рекламируете себя за счет этого комментария, в поисках того за что можно зацепиться чтобы налить негатива. И это действительно может помочь найти вам единомышленников, что безусловно подтвердит ваши догадки в попытках самопиара. Желаю вам успехов в поиске бесплатных рекламных площадок.

1
Ответить

Прекрасный стиль, отличное содержание, примеры живые, встроены на крепкий фундамент!

1
Ответить

Спасибо  за отзыв. 
Статья это отображение моего опыта, сейчас с маркетингом помогает маркетолог.

1
Ответить

Спасибо за статью, интересно, с прямым текстом. и от компании Proofy (Bulk email verification service)

1
Ответить