Общественники такой подход критикуют, поскольку нет возможности узнать, действительно ли работодатель использует чаевые для компенсации заработной платы своих сотрудников. Возникла даже организация One Fair Wage, представители которой требуют отменить норму о возможности установить зарплату ниже минимальной для тех, кто получает «на чай». С ними спорят представители Национальной ассоциации ресторанного бизнеса, апеллируя к тому, что с чаевых, включаемых в счет, взимается подоходный налог и производятся отчисления в фонды соцстрахования. Особенно сильно противостояние обострилось после пандемии.
Пока люди не привыкнуть, что чаевые - правило хорошего тона, сервис в стране не изменится. Особенно в регионах. Нагло и по барски говорить, что "они за это деньги получают" - пробив дна, невоспитанность и колхоз.
Я прихожу в кафе и ресторан за услугой, себестоимость которой включает в себя: аренду; коммуналку; зарплаты персонала; расходы на продукты; рекламу; наверное, что-то еще.
При приеме на работу официанты понимают, какой их примерно ждёт объем чаевых. Понимают, что их платят не все — это тупо вопрос статистики. Какие претензии ко мне? Я как потребитель имею право получить точно такое же обслуживание без чаевых, как и тот, кто оставляет кучу чаевых. Ибо это ДОБРОВОЛЬНОЕ дело каждого. Есть закон - в тч о защите прав потребителей.
А аппелировать к тому что «колхоз» не надо. Тут все логично
в Японии нормальный сервис, а чаевые давать просто запрещено.
Чаевые это вообще идиотизм какой-то, делают из работника попрошайку. Подаяние надо давать на паперти нищим, убогим и стримерам.
Подскажите, я должен оставить чаевые за ваш комментарий? Не хочу прослыть колхозником.
Кассирше в пятерочке на чай оставляешь? Или нагло и по барски считаешь, что "она за это деньги получает"?
А почему я должен думать о том, сколько получает официант? Прекрасная позиция — владельцы ресторана решили сэкономить на оплате сотрудникам, а крайний получаюсь я.
Если обслуживание нормальное — у меня у самого возникает желание побольше оставить. Но недавно пришел в рест на летнюю террасу, мне официантка буквально одолжение делала, что принесла кофе!!! Прямо на лице было написано, что ее бесит, что у меня будет маленький счет (только кофе) и на чай она много не получит - мол кто так делает, те клиенты второго сорта. Чушь полнейшая. Расплатился картой и свалил