Онлайн vs офлайн интенсивы: какой формат дает больше результатов?

Онлайн vs офлайн интенсивы: какой формат дает больше результатов?

На связи Виктория Аргышева, CEO и соосновательница Норм агентства. У меня и нашей команды сформировалась экспертиза в области проведения вебинаров. Честно, в какой-то момент её стало так много, что мы решили ею делиться: сделали, например, этот блог, в котором есть и будет много статей в формате «How to». А еще мы делаем курсы по проведению продающих вебинаров. Рассказываем, как построить вебинарную воронку, как запустить лендинг, делать трафик и продавать свои услуги. И участники эфиров иногда у нас спрашивают, в чем разница между онлайн и офлайн? Или он наоборот хуже, дешевле или проще?

Собираем плюсы и минусы каждого из форматов, чтобы вы могли только открыть эту статью и окончательно разобраться за 10 минут.

Разница между онлайн и офлайн простыми словами — первый формат требует наличия стабильного доступа к сети и устройство для подключения: смартфон, планшет, компьютер. За последние 5 лет ed-tech вырос настолько сильно, что сегодня учиться онлайн можно не только на краткосрочных курсах и интенсивах, а получать полное профессиональное образование.

Офлайн — это традиционный формат, который подразумевает регулярное посещение занятий в одно и то же время в определенном месте, где нужно присутствовать лично. Сюда относится не только школа или институт, но и современные курсы. Мастер-классы даже для Digital-профессий нередко проводят очно.

Сейчас расскажем о основных плюсах и минусах обоих форматов для того, чтобы вы могли наглядно понять, какой из вариантов — онлайн или офлайн, больше подходит под ваши цели. Помните, что выбирать формат нужно исходя из ваших целей.

Плюсы онлайн-интенсивов

Доступ к учебным материалам из разных точек мира.

По нашему мнению, это самое очевидное преимущество. Ваша аудитория может проходить курсы и интенсивы онлайн, не затрачивая время на дорогу, без привязки к определенному месту. Помните, как раньше было модно рекламировать работу на фрилансе? Нам рассказывали, что можно лежать где-то на пляже Индийского океана, пить свежий сок, брать заказы и в своем режиме делать работу. У нас так никогда не получалось :) Но доля правды в этом есть, как и с фрилансом, так и с онлайн-обучением: к месту вы не привязаны и поэтому можете учиться везде, где есть доступ в интернет.

Возможность записывать уроки

Часть вашей аудитории не сможет смотреть прямые эфиры из-за личных обстоятельств. Но вот на домашние работы время точно найдет, а для этого нужно посмотреть урок. Кажется, что это замкнутый круг, но все решает запись эфиров.

Наш совет — если делаете запись лекций, то ограничивайте к ней доступ по времени, чтобы повысить мотивацию учеников и исключить возможность отложить на потом.

Просто собирать аудиторию

Чтобы собрать аудиторию на эфир вам нужно создать вебинарную воронку. Например, вы сделали лендинг, на котором люди оставляют свои контактные данные и регистрируются на курс. А еще сразу вносят оплату. Взамен получают письмо на почту с подробной программой курса, подарками и ссылкой на подключение к эфиру. К тому же, на очных занятиях число участников ограничено количеством стульев, а вот онлайн-курсы могут проходить тысячи людей одновременно, а значит, что организатор онлайн-курса сделает больше продаж, чем тот, у кого фактически ограничены места.

Возможность автоматизации

Современные образовательные платформы делают шаблонную работу за преподавателя/автора курса. Сюда отнесем отчеты о посещаемости и успеваемости, составляют графики, проверяют тесты, рассылают уведомления о следующем занятии в расписании обучения.

Индивидуальный темп обучения

В онлайн-обучении всегда можно возвратиться к пройденной теме, например на сайте или в приложении у клиента сохраняется его прогресс, где можно вернуться к записи любого эфира.

Онлайн vs офлайн интенсивы: какой формат дает больше результатов?

Минусы онлайн-интенсивов

На своем опыте можем точно сказать, что главный недостаток дистанционного формата в том, что оно требует большей дисциплинированности участников курса. Конечно, есть домашки, программы для проверки присутствия на вебинаре, тесты, но их тоже нужно правильно использовать. Чтобы мотивировать участников нужно хорошо продумать программу с учетом потребностей и уровня знания вашей аудитории.

Наш совет: чтобы держать аудиторию больше полутора часов, используйте презентации быстрые тесты-квизы. Так участники курса будут больше сосредоточены на вашем материале

Необходим навык дистанционного преподавания

Вообще вопрос: «Что сложнее, учить очно или дистанционно?» достоин отдельной статьи. Но можем точно сказать, что учит онлайн — это большой скилл. Преподавателю сложнее удерживать внимание аудитории без личного контакта. Он не может оценить уровень вовлечения и понимания материала. Эту проблему легко преодолеть, если использовать правила подготовки к вебинарам. Если преподаватель готов обучать студентов и школьников дистанционно, но у него не хватает навыков, тогда есть необходимость прибегнуть к помощи ассистента. Хотя бы на первые несколько занятий. Постепенно у педагога появится опыт, он разберется в нюансах и сможет вести занятия самостоятельно, без посторонней помощи.

А мы с этим работаем постоянно. Проводим курсы сами и помогаем другим компаниям продавать через вебинары и специальные проекты. Мы сделаем эфиры под ключ или поможем вам запустить их самим. Главное, что мы отвечаем за результат. Потому что мы — Норм. Приходите к нам с вашим запросом и мы честно расскажем, что сделали бы сами на вашем месте.

Онлайн vs офлайн интенсивы: какой формат дает больше результатов?

Технические сложности

Эту проблему мы бы отнесли к разряду неочевидных. Для многих участников курсов/интенсивов/эфиров бывает сложно разобраться в тонкостях сервиса, с которым они работают. Сюда можно добавить, что не все уделяют достаточное внимание выбору качественной периферии: наушники, микрофон, веб-камера

Об этом у нас есть статья. Мы уже писали, на что обратить внимание при подготовке к вебинару. Так что велком в наш гайд по технической составляющей любого эфира!

Плюсы офлайн-интенсивов

Простыми словами, главное преимущество офлайн-формата обучения — возможность общаться с автором интенсива лицом к лицу. А еще это более простой путь к нетворкингу.

Для офлайн уроков не нужно иметь гаджетов и подключения к интернету. Достаточно прийти в обозначенное место к определенному времени и начать заниматься.

Мотивация обучения

Классический офлайн-формат даст вашей аудитории более глубокий уровень погружения. Если человек записался на офлайн интенсив, потратил время на дорогу, значит, что он точно заинтересован и мотивирован прослушать весь материал до конца.

Гибкость

Этот пункт мы относим к преимуществам офлайна, но предупредим, что его в равной степени можно отнести и к онлайну. Традиционное обучение может быть адаптировано к индивидуальным потребностям каждого студента и проводиться в его собственном темпе.

Мгновенный нетворкинг

Офлайн дает возможность быстрой взаимосвязи между всеми участниками интенсива при обучении. Еще, если вы проводите очные мероприятия, вам проще выстроить комьюнити вокруг своего продукта.

Онлайн vs офлайн интенсивы: какой формат дает больше результатов?

Минусы офлайн-интенсивов

Ученики не получают доступа к интерактивным компонентам

Если вы выбрали офлайн обучение, то будьте готовы к тому, что студенты могут не иметь доступа к тем же ресурсам, что и онлайн. Например, платформы для проведения вебинаров обычно имеют доступ к дополнительным материалам, которые можно продать участникам интенсивов, сюда мы относим гайды, чек-листы и шаблоны.

Цена

Офлайн-обучение может стоить сильно дороже, чем обучение онлайн, потому что участники курса сами оплачивают расходы, связанные с посещением очных занятий.

Привязка к месту

Участники офлайн курсов ограничены определенным местом проведения уроков и четким расписанием. Это точно отсеет аудитории, которая могла бы купить ваш интенсив, но не сможет присутствовать из-за работы или проживания в другом городе.

Онлайн vs офлайн интенсивы: какой формат дает больше результатов?

Рекомендации по выбору формата в зависимости от целей и предпочтений

Мы предлагаем сразу определиться, как вы будете продвигать интенсив. А если вы в роли ученика, то определиться с целями обучения. Знаем, что одним людям важно получить конкретные знаний и скиллы, а другие ищут нетворкинг или карьерную перспективу. Поэтому советуем перед тем, как выбрать формат или нужно изучить описание и отзывы выпускников, а ещё лучше — пообщаться с ними. В онлайне и офлайне есть отличные продукты, а есть те, на которые не стоит тратить время.

Мы, конечно, за онлайн-формат. Недостатков у него совсем мало, да и мы умеем с ними работать, так что их не будет совсем. Поэтому, если вы давно планировали запустить вебинары или интенсивы, чтобы увеличить продажи своего продукта.

Хотели создать вирусный эффект или рассказать всем о своем преимуществах ваших услуг так, чтобы это были не продажи в лоб, а чистая польза, которая принесет лояльную аудиторию — тогда вам точно к нам! Мы в Норм агентстве продаем через вебинары и обучающие спецпроекты. Знаем веб-тренды и не используем шаблоны, из самых стильных решений выберем самое эффективное. А еще мы проводим консультации и можем быстро рассказать, что лучше выбрать в вашем случае — онлайн или офлайн.

11
Начать дискуссию