{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Michael Stysin

Что произойдет с IDFA в iOS 14 и как это отразится на мобильной атрибуции

Привет. Меня зовут Миша, я сооснователь платформы для мобильных приложений с подписками Qonversion.io. Сейчас все наши клиенты, да и мы сами, следим за грядущими изменениями в iOS, о которых Apple объявляет в рамках WWDC. Особенно интересно в этот раз было узнать об изменениях в использовании IDFA.

IDFA (The Identifier for Advertisers) — это уникальный номер, который Apple присваивает каждому девайсу. Используя IDFA, такие компании как AppsFlyer, Adjust, Singular, Kochava и другие игроки на рынке мобильной атрибуции могут точно связать установку приложения на конкретном телефоне с рекламной кампанией, которая привлекла пользователя. Например, Facebook показывая рекламу пользователю в одном из своих приложений, сохраняет IDFA. Далее пользователь переходит по рекламе в App Store, устанавливает приложение, и при открытии приложения в нем срабатывает SDK Facebook, которое считывает IDFA этого же устройства и отправляет его на сервер Facebook, где происходит матчинг пользователя. После этого в рекламном кабинете Facebook маркетолог может увидеть, сколько установок принесла кампания, а также и дальнейшие ценные действия пользователя, например, совершение in-app покупки.

Рынок рекламы мобильных приложений в 2019 году AppsFlyer оценивает почти в 80 млрд долларов и прогнозирует рост до 120 млрд в 2022 году. Большая доля этого рынка приходится на iOS. Однако, на конференции WWDC 22 июня стало известно, что в новой операционной системе iOS 14 приложению для получения доступа к IDFA нужно будет в явном виде запросить на это разрешение пользователя:

AppTrackingTransparency фреймворк в iOS 14 Apple

Такой подход кардинально отличается от текущего в iOS 13. Сейчас от пользователя не требуется никакого подтверждения для использования IDFA. При желании любой владелец iPhone может запретить использование IDFA в настройках приватности (переключатель «Reset Advertising ID» в Settings > Privacy > Advertising). Но по оценке AppsFlyer лишь 15% ограничивают трекинг IDFA в настройках.

С переходом на opt-in уведомление, ожидается, что доля пользователей запрещающих трекинг может превысить 70%, что сделает использование IDFA для мобильной атрибуции практически бесполезным.

iOS 14 станет основной операционной системой для смартфонов Apple уже этой осенью. Это может привести к фундаментальным изменения на рынке мобильной атрибуции и привлечения установок мобильных приложений. Без возможности точно атрибуцировать установки приложений к рекламным кампаниям эффективность рекламы у таких крупнейших платформ как Facebook и Google может многократно упасть. Вряд ли это устраивает всех игроков рынка.

Один из возможных сценариев дальнейшего развития атрибуции — это более широкое использование рекламными платформами SKAdNetwork фреймворка Apple для анонимного трекинга установки приложений в привязке к рекламным кампаниям. Ниже приведена схема работы данного фреймворка из документации Apple.

SKAdNetwork Apple

Adjust опубликовал свой обзор данной ситуации и какие методы атрибуции могут использоваться в дальнейшем. Среди возможных сценариев помимо SKAdNetwork Adjust также указывает на следующие опции:

- Fingerprinting. Определение пользователя на основе информации о конфигурации девайса. Этот метод уже использует все крупные платформы для увеличения точности атрибуции.

- Мотивировать пользователей в приложении разрешать трекинг. Такой подход может вызвать негативную реакцию уже со стороны Apple.

- Введение Apple аналога Google Play Install Referrer - API в App Store для передачи источника перехода для установки приложения.

В ближайшее время будет интересно следить за развитием ситуации и комментариями крупнейших рекламных и атрибуционных платформ. Хочется верить, что в результате изменений не пострадают мелкие и средние приложения, которым сейчас удается конкурировать с мировыми лидерами в своих вертикалях благодаря высокой эффективности рекламы в Facebook и Google.

{ "author_name": "Michael Stysin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 137295, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jun 2020 00:39:06 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как перезапустить интернет-магазин: дорожная карта

Команда Альто разработала стратегическое оружие — дорожную карту для перезапуска интернет-магазина. Другими словами это обязательные задачи, которые нужно решить на этапе перезапуска проекта. В противном случае стоимость переезда может увеличиться в 2-3 раза. Ссылку на чек-лист ищите в конце статьи.

Как мы решили комплексные проблемы склада Lamoda всего одним приложением

Мы расскажем, зачем разработчики добивались максимально быстрого отклика приложения и чем заменили отвлекающие визуальные оповещения. А также почему мы планируем сделать систему полностью автономной и работающей оффлайн, несмотря на то, что на складе сотни роутеров.

Склад Lamoda
Петербуржцы шесть лет продавали персональные кондиционеры в США и только теперь вышли в Россию: путь Evapolar Статьи редакции

Компания продаёт 100 тысяч устройств в год, а популярна стала благодаря краудфандингу и Amazon. Но в России пока столкнулась с недоверием к небольшим кондиционерам, хотя аномальная жара помогла на старте.

Основатели Evapolar Евгений Дубовой и Владимир Левитин
Компания Palta Юрия Гурского, Алексея Губарева и Александра Фролова для развития healthtech-проектов привлекла $100 млн Статьи редакции

В его портфолио — Flo, Prisma и другие. Инвестиции компания направит в том числе на новые проекты.

От SymbianOS до Android: как менялись доли мобильных ОС на рынке смартфонов с 2007 по 2021 годы Статьи редакции
В приложении «Яндекс» для iOS появилась умная клавиатура

Вот что она умеет.

Историческая хроника становится доступной для креативного сообщества
Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за июль, где много красоты от героев будущего времени

Всем привет! Это юбилейный, 10 дайджест о том, что важного и интересного происходит в мире стилей и сайтов digital-компаний. Сегодняшний выпуск за июль. За клавиатурой и редактором статей на vc.ru я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

Подмена товара у Авито через Boxberry, два случая

Дублирую эту статью, сначала опубликовал в разделе "Статей" раздела товаров, но связавшись с поддержкой vc.ru, они рекоммендовали разместить статью в разделе "Приемной".

Как сделать рекламу у блогеров, которая точно достигнет цели?
null