Рекламный кабинет Одноклассников - обзор и создание
На связи — таргетолог Юрий Брильков, поговорим сегодня о социальной сети Одноклассники, и о возможностях его рекламного кабинета. Кабинет внутри ОК был запущен лишь в 19 году, поэтому особенно интересно рассмотреть его возможности в 20 году.
Почему ОК?
Бытует мнение, что ОК — обитель возрастной аудитории. Но это не так, дальше приведу цифры из свежей презентации Одноклассников:
Как видите — аудитория до 35 лет составляет примерно половину
По месячной аудитории ОК несильно отстает от Инстаграма:
Географически ОК — это Россия + страны СНГ
Где он находится?
Находится в разделе «Еще» личного аккаунта ОК, называется «Рекламный кабинет»
После перехода — вам нужно выбрать публикацию для продвижения (если у вас они уже есть), либо создать новую публикацию:
Существует 5 возможных формата:
- Обычная публикация — создается пост внутри ОК, и продвигается
- Реклама конкретного товара
- Рекламная ссылка — по сути аналог «Запись с кнопкой» во ВКонтакте
- Карусель ссылок — несколько ссылок (аналог карусели)
- Карусель товаров — предназначено конкретно для товаров
После создания публикации — нажимайте на «Продвинуть», в результате чего перейдете к настройкам объявления
Настройки рекламного кабинета
Кабинет состоит из 4 больших разделов:
- Демография — где можно выбрать пол, и настроить возраст от 12 до 75 лет.
- География — настройка на Страны, регионы, города, либо геолокацию
- Расширенные настройки, которые включают в себя два пункта
а) Интересы — выбираем интересы целевой аудитории:
Причем наполнении внутри конкретного интереса полноценное, включает множество подгрупп (на примере интереса «Домашние животные»):
Таким образом — тут наполнение более широкое, чем ВКонтакте, где часть интересов до сих пор включает очень широкие категории без разбивки на более мелкие
б) Уровень доходов — 5 категорий:
от ниже среднего — до премиума
Но конкретизации какой доход, к примеру, считается средним — нет, представители соц.сети также не дают конкретного ответа
4. Настройки кампании — включает в себя продолжительность кампании, бюджет, и возможность выставления расписания показов
Обратите внимание — что в зависимости от конкретного числа дней показов и бюджета — показывается приблизительное число пользователей, которые увидят публикацию (= охват)
Ставим 200 р на 7 дней — охват 42424 показа
Увеличиваем в 2 раза — примерный охват тоже увеличивается в два раза:
Кампания создана, что потом?
После создания кампании — потребуется пополнить баланс рекламного кабинета:
При нажатии на пополнить — перекинет на окно с заполнением данных карты, и информацией о том, что нужно пополнить с учетом НДС 20%:
Выводы
Одноклассники — перспективная социальная сеть с простым рекламным кабинетом. Хотите попробовать продвижение — делайте это напрямую из кабинета ОК
С вами был таргетолог Юрий Брильков, задавайте свои вопросы!
Так цифры же показывают, что это так. Молодежи там минимум. 25 лет и выше, к сожалению, можно относить скорее к возрастной аудитории.
20% до 25 лет, плюс 26-35
А молодежью у нас считаются в возрасте до 35 лет
Но, конечно, это не условной ТикТок
За жизнь видел всего одну молодую девушку сидящую в Одноклассниках, она там слушала Надежду Бабкину. И все. Бедные дети, чесслово.
Никогда не понимал, почему данная соцсеть (и её представители) при любом удобном случае так отчаянно дистанцируется от устойчивого стереотипа, что у них ~99% активных пользователей — это люди 20+ 😶
Я бы наоборот акцентировал именно на этом, и подавал бы это как фичу: дескать, если вам уже за 25 — не отчаивайтесь, жизнь только начинается, присоединяйтесь к нам, и вместе мы выживем!